Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Рав Цви Йегуда а-Коэн Кук, да будет упоминание о праведнике благословением, всегда рассказывал своим ученикам о представителях университетских кругов Израиля, которые предложили ему встретиться с религиозными мусульманскими авторитетами, чтобы обсудить актуальные проблемы. Рав не отказался, но выставил свое предварительное условие: те, с кем он будет разговаривать, должны признавать право еврейского народа на Землю Израиля. Свой рассказ об этом случае он заканчивал словами: "До сих пор я жду ответа от просвещенных людей, а его нет".

Этот рассказ отражает общую позицию рава Цви Йегуды: он был против любых переговоров с арабами до тех пор, пока они не признают наше право на Землю Израиля в тех границах, которые определены в Торе. Начиная с 1967г., когда мы удостоились того, что в наши руки перешли Йерусалим, земли Иудеи, Самарии и Газы, все политики – и правые, и левые – вели бесчисленные переговоры с арабами, не выдвигая никаких предварительных условий. И тем самым они приняли их лживые утверждения, что у арабов, якобы, есть права на часть Земли Израиля. Они отказались от веры, которую хранил еврейский народ на протяжении двух тысяч лет изгнания: Земля Израиля дана нам в вечное владение. Она была обещана Аврааму, Ицхаку и Яакову и их потомству. Проявление политиками слабости привело к позорному и опасному соглашению в Осло, плану разделения Барака, плану размежевания Шарона и изгнанию евреев из частей Земли Израиля. Арабы и весь мир смотрят на происходящее и относят отступление с территории Святой Земли за счет победы террора. Они приходят к выводу, что террор - действенное средство.

Победа совсем уже откровенных грабителей, разбойников и убийц на так называемых выборах в так называемой автономии обязывает весь народ Израиля и, прежде всего, политиков – к кому бы лагерю они ни принадлежали – пересмотреть свои позиции и выработать новое отношение к Земле Израиля, с одной стороны, и к арабам – с другой. Они должны понять, что любые переговоры с арабами без предварительного требования признать право еврейского народа на всю Землю Израиля являются ошибкой.

Им следует приложить все усилия, чтобы укрепить нацию в духовном плане, раскрыть перед ней иные политические и социальные горизонты. И все их действия должны исходить из веры в силу и справедливость народа, вернувшегося к жизни после двух тысяч лет изгнания. Ибо народ Израиля в Земле Израиля, по словам пророков, является светом, озаряющим весь мир. И не следует пытаться погасить единственную свечу, дающую свет всем народам. Мы должны вернуться к самим себе и понять и наше предназначение, и наши силы, и наши права. Тогда нам удастся распрямиться и отбросить наших врагов. И это приведет к настоящему миру, как сказано: «Бог силу даст своему народу, Бог благословит Свой народ миром».

("Бе-аhава уве-эмуна" 6 Шват 5769г.)