Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Министр сельского хозяйства Шалом Симхон желает оставить свой пост в правительстве Нетаниягу ради кресла председателя «Земельного Фонда Израиля». Вроде бы, речь идет о восьмом чуде света. С каких это пор один из ведущих министров по собственному желанию покидает свой пост в середине каденции? В последние недели в партии Авода идет настоящий бой за то, кто будет кандидатом от партии на пост председателя «Земельного Фонда Израиля». Все ножи уже извлечены, но кое-кто полагает, что это только начало и что результаты боя могут не только стоить министру Симхону кресла, но и пробить первые трещины в правительстве Нетаниягу.

Так что же такое имеется в должности председателя Керен Кайемет леИсраэль, что способно "размежевать" министра израильского правительства от его кресла? «Отличный вопрос, - говорит Эфи Штенцлер, нынешний председатель «Земельного Фонда Израиля», ведущий арьергардные бои против Шалома Симхона за то, чтобы остаться на своём посту ещё на одну каденцию. – Вот только задать его следует самому Шалому Симхону».

«Ну, в самом деле», – такова реакция приближённых Эфи Штенцлера. По их словам, если Эфи продолжит свой государственный подход к делу, он окажется снаружи гораздо быстрее, чем успеет сказать «Шалом» - Симхону. - «Председатель «Земельного Фонда Израиля» - это один из наиболее значительных и влиятельных общественных постов в государстве. У председатель «Земельного Фонда Израиля» -есть не только министерский статус и зарплата. Он - глава пирамиды одной из богатейших и мощнейших сионистских организаций. «Земельный Фонд Израиля» владеет 12% земель в стране, у него имеются постоянные ежегодные доходы в размере 600 миллионов долларов с этих земель, и это помимо пожертвований».

Но в должности председателя «Земельного Фонда Израиля», намекают мне приближённые Штенцлера, есть ещё аттрактивный соблазн: будучи общественной организацией, «Земельный Фонд Израиля» не входит в сферу деятельности государственного контролёра. И в партии Авода кое-кто уже обмозговал эту мысль. «Земля под ногами министра сельского хозяйства горит уже давно», - сказали источники из его партии. Из данных расследования, обнародованных около двух недель назад журналистом Моше Лихтманом в газете «Глобс», выясняется, что министр Симхон, очевидно, замешан в явном противоречии интересов при проведении им реформы в птицеводстве.

Когда впервые эта реформа была вынесена на обсуждение в правительстве, тогдашний юридический советник правительства Мени Мазуз велел министру Симхону покинуть помещение – по причине противоречия интересов. Мазуз знал, что он делает. Симхон – один из членов семейства (бен мамших) владельцев усадьбы в мошаве Эвен-Менахем в Верхней Галилее, это хозяйство, занимающееся производством яиц, влвдеющее "квотой" и получающее субсидии от государства. Два его брата и ещё два члена той же семьи в мошавах Галилеи – владельцы птичников и прочих хозяйств-производителей, субсидируемых государством. Согласно реформе, семейные птичники будут переведены из мошавов на открытые территории, а освобождаемые при этом площади предназначаются для строительства «циммеров» или возведения дополнительных домов.

«Циммеры» за счёт леса

Симхон хоть и вышел тогда из комнаты, но и в его отсутствии результат был таков, что мошав Эвен Менахем оказался среди трех первых, включённых в пилотный план реформы. Перевод птицеферм с семейных усадьб на счёт налогоплательщика – это только часть дела. По словам Йоси Адони, фермера, возглавляющего фермеров, противящихся этому, «реформа оставит многих птицеводов без заработка, поскольку они не смогут выстоять в условиях, которые устанавливает правительство для выращивания птиц в будущих новых гигантских птицеводческих хозяйствах. Тогда мелкие птицеводы будут вынуждены продавать свои "квоты" крупным производителям, владельцам крупного капитала, среди которых семья министра Симхона и его приближенные. Они завладеют отраслью».

В министерстве сельского хозяйства отрицают эти утверждения. Официальная позиция, которую распространяет в СМИ советница министра по связям с прессой, такова: «Реформа птицеводческих хозяйств – это профессиональный процесс, и министр делает всё возможное, чтобы никоим образом не быть в этом замешанным лично в силу того факта, что тут может иметь место конфликт интересов. Всеми проблемами, связанными с реформой, занимаются профессиональные инстанции министерства».

Неужели и госконтролёр «купился» на это объяснение? И вот ещё вопрос: связано ли все это с состязанием за пост председателя «Земельного Фонда Израиля»?

Согласно реформе, вместо ликвидированных мелких птичников будут созданы гигантские птицеводческие хозяйства на тех площадях, где сейчас в Галилее находятся леса и заповедники. «Каждый птичник, согласно плану, будет занимать площадь, равную трём-пяти футбольным полям, - утверждает один высокий чиновник «Земельного Фонда Израиля» из противников Симхона. – Речь идёт о чём-то чудовищном, что повлечёт крупные разрушения. Лесные заповедники, которые пострадают – это целая экологическая система и пейзаж. Помимо тяжелых экологических последствий, которым трудно дать количественную оценку, лишь говоря о стоимости земель - речь идёт о громадной сумме денег!»

«В последние годы", - добавляет тот же чиновник, - "мы являемся свидетелями всё растущей тенденции вторжения в лесную зону и в лесные заповедники ради экономических проектов – начиная со строительства «циммеров», и кончая козьими загонами, а то и строениями для промышленных предприятий. В министерстве сельского хозяйства к этому явлению относятся с совершенно непонятной простительностью. Согласно закону о лесах, полномочия выдачи разрешений на строительство в лесных зонах сохраняются за министром сельского хозяйства. Речь идёт о процессе, называемом «сокращением лесных площадей», и под ставит подпись министр. Но мы являемся свидетелями процесса вторжения в лесные заповедники, создания фактов на местности, будь то с разрешения или без оного планирующих инстанций, а затем следует обращение задним числом к различным инстанциям контроля и надзора как-то узаконить это вторжение подписью министра. Это совершенно ненормальный процесс, открывающий ворота для взяток и всевозможных одолжений тем или иным приближённым. Как можно, имея на руках такие данные, считать Симхона подходящим кандидатом на должность председателя «Земельного Фонда Израиля»? Задача «Земельного Фонда Израиля» обратная тенденции «симхонизации»: охрана лесов и земель, а не разрушение и раздача их интересантам. С точки зрения Симхона, - полагают источники в «Земельном Фонде Израиля», - пост председателя политически сравним с враждебным захватом экономической компании. Его цель – земли».

И в этом вопросе в министерстве сельского хозяйства отвергают эти утверждения. Они говорят, что министр вообще не вмешивается в «сокращение лесных площадей». Всё происходит на уровне профессиональных инстанций Управления по планированию, и министр подписывает просьбы на разрешения «о вырубке лесов», не ведая, кто является подателем такой просьбы.

Противников Симхона мало впечатляют такие объяснения. Они цитируют расследование «Глобса», где перечисляются приближённые Симхона, извлекшие свою пользу из «урезания лесных площадей» в лесных заповедниках на Севере. Среди прочего, они отмечают строительство «циммеров» в лесном заповеднике родственниками Ализы Коэн, высокопоставленной советницы министра Симхона. Ализа Коэн считается самой приближенной к министру. «Она руководит этими делами, - говорит высокопоставленный чиновник министерства. – Они с Симхоном прошли вместе уже очень длинный путь. Она даже сопровождает его в поездках заграницу, и её влияние куда больше того, котором обычно обладает советница. Как она скажет, так и будет». Такое описание тут же наводит на воспоминания о рассказе самой Ализы на съезде бизнесменов, не так давно состоявшемся в Галилее. По её словам: «с тех пор, как Шалом вошёл в политику, я с ним». Они вместе с тех пор, когда она была его воспитанницей в молодёжном движении.

Конец политической карьеры

В соответствии с ожидаемым расписанием, выборы председателя «Земельного Фонда Израиля» в рамках Сионистского Конгресса должны состояться 15 июня этого года. За два дня до этого должна собраться партия Авода для избрания своего кандидата на пост, который всегда был в её руках.

Официально на данный момент действительно за этот пост борются три кандидата – Штенцлер, министр Симхон и Шири Вайцман, который на этой неделе вызвал бурю своим возможным назначением главой «Фонда Бейт-Берл». В партии говорят, что Вайцман не является реальным кандидатом. У Штенцлера есть в партии немало сторонников, от Фуада до Шели Яхимович, уже хотя бы потому, что Симхон – ставленник Барака… В партии с каждым днём усиливается неприязнь к Бараку, но аппарат Симхона при поддержке Эхуда Барака, видимо, раздавит Штенцлера. И это очень просто объяснить. Для Симхона, как говорят в Аводе, это поистине бой не на жизнь, а насмерть. Вопреки нынешнему раскладу сил, его политическая карьера по сути своей завершена. Симхон был избран в партии Авода на место, забронированное для его сектора. Согласно уставу партии Авода, каждый член, избранный на место, забронированное для определённого сектора, должен спустя две каденции претендовать на праймериз на незабронированное место. Чтобы быть избранным таким образом, требуется поддержка десятков тысяч избирателей, а у Симхона нет столько сторонников. Группа истинных избирателей Симхона, которая запустила его, подобно метеориту, в карьеру министра сельского хозяйства, это не более 3000 человек (мошавники - члены партии Авода). Более того, согласно традиции на посту министра сельского хозяйства должна происходить ротация между представителем мошавов и кибуцов. Симхон сидит на этом посту уже в третий раз. Стало быть, дальнейшие горизонты в партии Авода у него попросту отсутствуют.

Утверждают, что попытки Симхона захватить главенство в «Земельном Фонде Израиля», в том числе и обходным маневром, начались в предыдущем круге, когда в 2006г. Штенцлер с трудом избрался. В качастве авангарда Симхона была назначена Яэль Шалтиэли, бывшая гендиректор министерства сельского хозяйства, которым он руководил, на пост гендиректора «Земельного Фонда Израиля» - к великому гневу и ярости Штенцлера.

Непосредственный подрядчик операции по плану депортации

Есть серьёзные источники, которые поведали гораздо более интересную и длинную историю – это планы консолидирующего скукоживания Эхуда Барака. Министр обороны намылился на территории «Земельного Фонда Израиля», граничащие с «зелёной чертой» в районах Гуш-Эцион, Атарот и возле Хевронского нагорья. Барак видит в этих территориях место, где будут размещены депортированные поселения Иудеи и Самарии, возле «поселенческих блоков» по обе стороны «зелёной черты». Он непрестанно нашёптывает Нетаниягу, что если подготовить заранее хорошие места «для передвигаемых» в результате депортации поселений, можно будет провести депортацию и в существующей коалиции. Мега-приватизация земель «Земельного Фонда Израиля» на свободном рынке сможет обеспечить финансирование этой операции. В «Земельном Фонде Израиля» указывают, что не просто приватизировать национальные земли, разумеется, поднимется шум, но человек действия, достаточно агрессивный по натуре, способный идти напролом, к тому же, «свой в доску», как Шалом Симхон, сможет переступить и через это.

Верно: в настоящий момент нет доказательств, что это стоит на повестке дня в рамках плана Барака внедрить Симхона на пост председателя «Земельного Фонда Израиля». В партии Авода крепнет и усиливается сопротивление Бараку и Симхону, но по совершенно другим причинам. Из источников в Аводе следует, что Барак подталкивает к правительству национального единства, куда бы вошла и Кадима. Согласно этому плану, как Аводе, так и Ликуду придётся уступить ключевые министерские портфели. Но если Симхон уходит в «Земельный Фонд Израиля», у Барака остаётся одной проблемой меньше. Осиротевший портфель.

Тем временем бюджеты Поселенческого отдела Сохнута переводятся с развития поселений Иудеи и Самарии на развитие Негева и Галилеи. Это началось ещё при предыдущем правительстве, в тесном сотрудничестве Симхона и Ольмерта, позволившего своему министру сельского хозяйства завладеть Поселенческим отделом Сохнута и превратить его исполнительский орган министерства. Сейчас крупные суммы идут на курочек – главную реформу Симхона. Кое-кто полагает, что трюк с захватом Поселенческого отдела Сохнута был генеральной репетицией перед крупной операцией по овладению «Земельным Фондом Израиля».

("Макор ришон" 7.05.10)

(прим.перев. – Керен Кайемет и Керен а-Йесод связаны с Всемирной сионистской организацией (ВСО). Раз в 4 года проводится Всемирный сионистский конгресс, на котором избираются руководящие органы. Представительство – пропорционально партийному представительству. Представители от Израиля – пропорционально представительству в Кнессете "сионистских" партий. Представительство Аводы постоянно уменьшается, поэтому Барак стремится заранее "закрыть сделку").


Перевела Фаня Шифман
МАОФ

См. также
Небольшое политическое землетрясение, оставшееся почти незамеченным
israel/136-politics/24783-2010-02-18-06-25-02