Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В последние недели государство, а точнее – представители Гражданской администрации, подчиненной министерству обороны, и само Минобороны - занимаются детскими играми. Типа: ты подставил мне ногу, а я сломаю твой замок из песка. А-а, это не ты построил, а твой друг? Не важно, я покажу вам обоим.

Вроде бы это началось в День Независимости, когда солдаты пытались воспрепятствовать нескольким человекам добраться до источника в районе Ицхара. В ЦАХАЛе утверждали, что те швыряли камни в солдат. Пресс-секретарь поселения утверждал, что солдат стрелял поверх голов. Но курица вылупилась из яйца, лежавшего в этом месте давно. Напряжённость между комбригом Шомрона Ициком Баром и жителями района известна всем. Речь идёт о том самом комбриге, который запретил солдатам ходить в гости в дома жителей поселений Шомрона. В Суккот, как это принято, его пригласил в свою сукку главный военный раввин Ави Ронски. Рав Ронски живёт в поселении Итамар. Комбриг отклонил это приглашение в оскорбительной форме.

Недавно группа подростков, видно, жители Ицхара, провела акцию возмездия против своих арабских соседей. Группа называет себя "ценник". Исполнители этой акции до сих пор не пойманы. Министр обороны, разгневанный этой акцией, решил вести себя как пьяный из известного русского анекдота, который лихорадочно искал под фонарём то, что потерял в темноте в другом месте.

"Тема остыла"

Через неделю после Дня Независимости вошли полицейские в поселение Ицхар и с применением насилия конфисковали трактор, производивший работы никак не связанные со строительством, замороженным ордерами. Несколько полицейских машин прибыли к воротам поселения. Почти все проезжавшие машины получили штрафы. Часть водителей получили штрафы за превышение скорости, другие за ржавчину на окнах или за "протекающее масло".

Но это была лишь разминка. В понедельник на прошлой неделе прибыл в региональный совет Шомрона ордер на разрушение, подписанный Гражданской администрацией (ведающей невоенными вопросами в Иудее и самарии). Администрация предписывала разрушить йешиву "Од Йосеф хай" в Ицхаре, созданную в 1999г. За 10 лет до замораживания.

Когда прошёл первый шок, глава регионального Совета Гершом Месика начал кампанию лоббирования. Это тот самый Месика, который после решения кабинета о замораживании строительства разорвал соответствующий ордер перед камерами. На сей раз он не притронулся к бумаге. Месика отлично знает правила игры. Есть время для жестов перед камерами и есть время задействовать политиков. Решение кабинета нельзя было отменить. Решение Гражданской администрации – еще как можно. Гершом начал марафонские беседы с десятками министров и депутатов. Ночью состоялась телефонная беседа с координатором действий на территориях Эйтаном Данготом. Дангот намекнул, что процесс можно «спустить на тормозах», поскольку «вопрос остыл».

Решение о создании йешивы в Ицхаре принимало первое правительство Нетаниягу, но реализовало его правительство Барака. Создание йешивы явилось своеобразной компенсацией за оставление могилы Йосефа. Постройка обошлась в несколько миллионов шекелей. Часть финансировали спонсоры, часть – правительственные министерства.

На прошлой неделе на заседании Комиссии по иностраныым делам и обороне Арье Эльдад напомнил Бараку, что строительство йешивы началось в то время, когда тот был главой правительства. Барак не отрицал. «Так какое это имеет отношение к замораживанию? – спросил Эльдад. - Это же не что иное, как коллективное наказание!» Если вы думаете, что кто-то из йешиботников участвовал в антиарабской акции в рамках «Знака цены», так поймайте его, арестуйте и предайте суду. Но государство не может вести себя подобно банде, подобно действиям «Знака цены», которую уже оно назначает. «Но участников «Ценника" очень трудно поймать», - отвечал Барак. Как мы уже говорили, ищут под фонарём.

Месика не прекращает своих усилий. На заседании фракции Ликуда, состоявшейся на прошлой неделе, Мири Регев и Ярив Левин потребовали от Нетаниягу ответов. Министры подключились к этому. Буги Яалон, Гидон Саар… Ликудники проводили работу у главы правительства, Эли Ишай и Даниэль Гершкович вызвались поговорить с Бараком. Яадут а-Тора соблюдает низкий профиль – ведь йешива в Ицхаре не числится в ряду «святых йешив».

Месика предостерегает: «Приказ о разрушении способен превратить умеренных в экстремистов! Это ценник государства против граждан. Никому не пришло бы в голову разрушить мечеть потому, что из той деревни, где она находится, кидают камни, но хулиганов трудно поймать. Барак – пироман, только и ищущий, как воспламенить ситуацию". Не было прецедента, проясняют в Комитете жителей Шомрона, разрушения йешивы или синагоги».

Знакомое утверждение, не лишенное оснований. Министр обороны так и ищет конфликтов с поселенцами, чтобы оправдать в глазах своей внутри-партийной оппозиции своё пребывание в правительстве. Но в дополнение к политическому счёту Барак реагирует конфликтами, которые он устраивает в Йудее и Самарии в детсадовском духе. У вас «Знак цены» - я разрушу вам здание йешивы. Вы не разрешаете мне инспекторов – а я не подпишу ответ государства по вопросу Гиват а-Йовель. Ну, в самом-то деле!

Два министра поведали корреспонденту «Макор ришон», что они полагают, что буря уже закончилась. Спускают на тормозах, йешива не будет разрушена, и всё вернётся на свои места. До следующего освещаемого в прессе конфликта, если вновь будет жарко в партии Авода.

Дележка наследства

И в самом деле, очень может быть, что политическое положение министра обороны не блестяще. В воскресенье состоялось заседание бюро партии Авода, чтобы обсудить список кандидатов от партии на Сионистский Конгресс. Выделялась кандидатура Шалома Симхона на пост председателя Земельного Фонда Израиля. Молодая смена партии Авода против. С какой стати "ваада месадерет" (т.е. келейно) устанавливает список? Может, имеются другие кандидаты? Кстати, во главе комиссии министр Шалом Симхон.

Оказывается, не только Нетаниягу мобилизует для внутри-партийной борьбы все возможные силы и свои достижения. Барак произнёс речь, где перечислил достижения фракции в правительстве. Он поставил себе в заслугу перенос могил с того места, где планируется построить приёмный покой больницы «Барзилай» в Ашкелоне, а также начало переговоров с Абу-Мазеном. Другими словами, если не дадите мне продвинуть своих кандидатов на Сионистский Конгресс, все под угрозой. Бюро утвердило представленный список большинством в 74 голоса против 50.

Конец был предсказуем. Партийный аппарат и председатель всегда побеждают. Дни председателя, проигравшего внутри-партийную борьбу, сочтены. Шарон выжил вопреки своему проигрышу, однако, он понимал, что ему нечего более искать в Ликуде, и устроил раскол.

Любопытный момент в другом. Почему Барак отказался от своего верного солдата Шалома Симхона, когда каждый верный ему человек во фракции Авода – важен? (прим.перев. – получив пост председателя Земельного фонда, Симхон Шалом выйдет из Кнессета и вместо него войдет следующий по списку) Разве он может быть уверен в преданности Сахива Шанана, который придёт на место Симхона? Создаётся впечатление, что Барак смирился с тем, что время уходит и он находится на последнем витке. Главой правительства ему уже не бывать, и, судя по всему, лидером партии Авода на следующем витке.

И он начинает делить наследство между своими приближёнными. Руководство Земельным Фондом Израиля – Симхону, управление - Фондом Кацнельсона - Вайцману Шири. Ешь и пей, ведь завтра нас не будет.

Выставляют оценки

Кто удостоился более высокой оценки в табеле Штабов городов. Бени Бегин или Анастасия Михаэли?

Организация «Штабы городов» подготовила расширенный отчёт с целью подвести итоги деятельности правых депутатов Кнессета в национально-идеологической области с конца летней сессии 2009 года до нынешнего момента. Эта организация возникла как движение народного протеста против соглашений Осло и продолжает сопротивление линии уступок и отступлений. Поэтому «Штабы городов» исследуют эту специфическую плоскость деятельности министров и депутатов. Религия и государство или общество и экономика не входят в этот отчет. Но что тут поделаешь - большинство избирателей принимают окончательное решение в день выборов - всё ещё – в соответствии с проблемами национальной безопасности. Когда-нибудь, говорят в этой организации, когда мы превратимся в этакую «Швейцарию», мы сможем себе позволить роскошь голосовать за тех, кто обеспечит нам высокий процент в банке или озеленение наших городов. И в Швейцарии для этого потребовалось несколько веков.

Это не такое простое дело. Составители отчёта провели настоящую исследовательскую работу. Они проверили всё, что определили в качестве «правительственной деятельности»: обсуждения на комиссиях Кнессета, в зале заседаний и в правительстве, голосования на этих форумах, парламентские запросы, предложения по повестке дня, выдвижение законопроектов, речи, выступления в СМИ, выезды на местность. Отчёт вышел на 150 страницах сырого материала, после чего он был передан депутатам для ознакомления. Большая часть из них поспешила отреагировать и прибавить данные, свидетельствующие об их достижениях. Министры воздержались от реакции. Торг с организацией, выставляющей им оценки, - ниже их достоинства.

Ниже приводятся результаты взвешенных данных. Положительная активность определяется количеством «ссылок» или баллов. Из фракций, естественно, ведущей оказывается Ихуд Леуми со средним баллом 71. Байт Йегуди (МАФДАЛ)– 45 баллов. Ликуд удостоился бронзовой медали – 28 баллов. Далее идёт ШАС – 21 балл. НДИ в среднем получил 17 баллов. Завершает список «Яадут а-Тора – 16 баллов. То, что лидирует Ихуд Леуми, это естественно, ведь речь идёт о главном и единственном знамени партии. Невысокое число баллов НДИ – вот это неожиданность. Фракция, главы которой щеголяют звонкой национальной риторикой, очень незначительно обогнала Яадут а-Тора, которая по определению не сионистская.

Ну, а кто лидирует среди депутатов? Тут список открывает Ярив Левин (Ликуд) со своими 116 баллами. Михаэль Бен-Ари (Ихуд Леуми) получил 105 баллов. Его товарищ по фракции Ури Ариэль получил 88 баллов. Зеэву Элькину присудили 69 баллов, Дани Данону – 66, Ципи Хотовели – 63 балла. Далее идут Звулун Орлев – 61, Ури Орбах и Арье Эльдад – оба получили по 51 баллу. Удивил Хаим Амсалем (ШАС), получивший 46 баллов, опередив тем самым председателя Ихуд Леуми, оцененного в 40 баллов. И Нисим Зеэв и Авраам Михаэль – соответственно 40 и 41 баллов. В самом низу списка Яаков Лицман (Яадут а-Тора) – 4, и Дан Меридор (Ликуд) – 2.

Из министров лидирует Сильван Шалом – 26 баллов. (Следует заметить, что у министров оценки ниже, поскольку они почти не участвуют в парламентской деятельности). За Шаломом следует Юлий Эдельштейн – 25, спикер Кнессета Руби Ривлин удостоился 22 баллов, а министр Михаэль Эйтан – 21.

Разумеется, отчёт страдает недостатками. Политика – это иногда сродни арифметике, но никак не математике. При всём уважении к методике и оценкам, есть большая разница между проведением законопроекта и оперативным решением министра и репликой на заседании Кнессета. Мягко говоря, странная картина вырисовывается, когда Анастасия Михаэли предстаёт в одном весе с Буги Яалоном (оба – 18 баллов), опережая и Гидона Саара и Бени Бегина, получивших по 16 баллов, а также Исраэля Каца (14). НДИ начертала на своём знамени решение демографической проблемы и поэтому вопрос рождаемости важен, но ведь он не вошел в отчет. Разумеется, нельзя сравнивать визиты на места, осуществляющиеся тут и там г-жой Михаэли, с прокладыванием дорог в Иудее и Самарии или со строительством учебных классов. Также и создание лобби за Эрец Исраэль Зеэвом Элькином и Арье Эльдадом стоит множества предложений по повестке дня и выкриков во время выступлений.

Составители отчёта понимают эту проблему, поэтому они оценивали по отдельности избранников, достигших особых достижений. Отчёт оценивает министров Бени Бегина и Буги Яалона за их вклад в изменение подхода к вопросу о форпостах – теперь есть готовность узаконить то, что построено на государственных землях. Также была оценена стойкость перед американским давлением министров Бегина, Яалона, Либермана и Эли Ишая из членов «семёрки». Зеэва Элькина и Арье Эльдада за создание лобби за Эрец Исраэль, у которого имеются существенные достижения; Гилада Эрдана, Дуду Ротема и Ури Ариэля – за введение независимых судей в БАГАЦ; Эдельштейна и Акуниса – «за раскрытие истинного лица «палестинской» администрации»; Звулун Орлев, Дани Данон, Зеэв Элькин, Михаэль Бен-Ари и Арье Эльдад – за выезды на местность; Либерман – за то, что Ариэльский колледж был признан университетом.

Ещё один недостаток отчёта – игнорирование депутатов Кнессета от Кадимы. Составители отчёта сфокусировали внимание исключительно на партиях национального лагеря. Да, это верно – Кадима, по определению, в другом лагере, но именно в свете этого очень важно оценить усилия депутатов этой фракции, которые выбирают более национальную ориентацию. Ведь несколько депутатов Кадимы входят в лобби за Эрец Исраэль.

Это второй отчёт в нынешнем Кнессете. Перед следующим отчетом составители должны отыскать более точный баланс между декларациями и делами. Но несомненно, что эти отчёты своё дело делают. На прошлой неделе в ночь после голосования в финансовой комиссии, где утвердили просьбу министра обороны о прибавке к бюджету на финансирование деятельности инспекторов замораживания, члены комиссии, которые не голосовали против, сочли необходимым тут же позвонить активистам «Штабов городов», чтобы объяснить свое голосование. И не случайно. Накануне выборов 2009 года «Штабы городов» опубликовали список депутатов Кнессета, которых организация рекомендует поддержать. Депутаты, не вошедшие в этот список, звонили, умоляли и жаловались, что речь идёт об их политической ликвидации. Оказалось, что они считаются с оценочными табелями.

(«Макор ришон" 21.05.10)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ