Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Часть I. В поисках еврейской повестки дня

Журналисты всегда концентрируются на сегодняшних или преходящих политических событиях. Я пытаюсь понять скрытые от взгляда мета-политические причины этих событий. Поэтому я предлагаю людям попытаться подумать вне того, что Платон назвал «пещерой».

1) Спросите любого знатока, почему весь мир так сконцентрирован на Израиле, и большинство из них тут же обвинят Израиль в неправильном подходе к «палестинской проблеме», а сегодня – в неправильном поведении в отношении «Флотилии освободителей Газы».

2) Спросите любого знатока, почему столь многие страны поддерживают ХАМАС в Газе – террористический анклав, нацеленный на уничтожение Израиля, и большинство укажут в качестве причины «антисемитизм».

Относительно провала с флотилией один эксперт сказал, что у правительства Израиля отсутствует стратегия. «Первое правило стратегии, - сказал этот эксперт, - это заставить оппонента крутиться вокруг вашей повестки дня, чтобы он не имел времени думать о продвижении своей». Прекрасно, но в чем заключается израильская повестка дня?

Вот уже более трех десятков лет я изучаю израильские правительства, и безотносительно к тому, какая партия стоит во главе, ее повестка дня неизменно крутится вокруг проблемы арабов и безопасности. Мне эта фиксация кажется полу-параноидальным проявлением «пещерной» ментальности.

Иными словами: хотя Декларация Независимости Израиля говорит об Израиле как о еврейском государстве, правящие круги Израиля даже и не знают, что это такое – «еврейское государство»! Никто не сформулировал – в терминах, доступных для среднего гражданина – структурные механизмы и внешнюю политику, которые соответствовали бы еврейскому государству во враждебном ближневосточном окружении. Еще важнее, что никто не позаботился о введении программы общественного обучения, необходимого для того, чтобы просветить израильтян и закалить их перед лицом врага, нацеленного на их уничтожение.

Возможно,  совокупность этих провалов и является эзотерической причиной, по которой весь мир ополчился против Израиля? Ведь если Израиль должен быть светочем для народов, как может он исполнять эту функцию, если правительство Израиля не имеет представления о том, что такое «еврейское государство»? Однако это неведение неизбежно, ибо термин «еврейское государство» является по сути своей оксимороном,  заключая в себе внутреннее противоречие!

Мир верит, что «государство» создает и  обеспечивает соблюдение законов страны, и эти законы являются высшим авторитетом. Это противоречит иудаизму, который утверждает, что Высшим законом для Израиля является Тора. Государство – это не более чем попечитель, хранитель этого Закона.   Евреи Торы считают идею суверенного государства – идею, которую продвигал Макиавелли – одной из форм идолопоклонства, сродни язычеству. Мир, состоящий из суверенных государств, не ограниченных Божественным законом, равнозначен политеизму, который противостоит монотеизму.

Сколь бы странным это ни казалось, законы, принятые израильским правительством, по умолчанию соответствуют макиавеллиевской идее суверенного государства, в результате чего Израиль никак не может быть светочем для народов! Возможно, в этом и заключается неопознанная причина того, что многие страны ставят под сомнение легитимность существования Израиля как суверенного государства, хотя эксперты объясняют это отношение  антисемитизмом - вывод правильный, но поверхностный. Им и в голову не приходит, что этот антисемитизм может быть результатом скрытой причины, а именно, что сегодняшний Израиль не достоин своей еврейской репутации!

А может быть, весь мир нападает на Израиль потому, что он лишь ложно представляется еврейским государством, как «палестинское государство», создание которого поддержал премьер-министр Нетаниягу?

Может быть, Израиль катится по наклонной плоскости потому, что повестка дня его правительства не является еврейской?

Может быть, причина заключается в том, что израильское правительство отказалось от всемирно-исторической задачи Израиля – быть светом для человечества, страной Торы, где Равенство соседствует с Совершенством, Свобода  с Добродетелью, Благосостояние с Красотой, сиюминутное с любовью к Вечному?

Может быть, Израиль катится вниз, потому что его правительство пренебрегло Торой, которая наделяет не только евреев, но и христиан достоинством, верой в себя и стойкостью? Может быть, отказ правительства от Бога Израиля и есть та причина, по которой Европа отказалась от христианства и сдается  исламу? Это мышление вне пещеры.

И все же каждый хорошо образованный христианин знает, что христианство стоит на фундаменте Торы. Всякий хорошо образованный христианин знает, что доктрина «Высшего закона» в Декларации независимости Америки уходит корнями в Библию Израиля. Всякий хорошо образованный христианин согласится с глубоко религиозным президентом Йельского университета 18 века Эзрой Стайлзом, который, как и президент Гарварда Сэмюэль Лэнгдон, признавал, что Американская конституция целиком базируется на Десяти заповедях. Может ли кто-нибудь сказать то же самое о современном Израиле?

Резве не были многие основатели этого государства марксистами и атеистами? Неужели создателям этого государства не пришло в голову, что его высшей целью является раскрытие бесконечной мудрости, власти и милосердия Бога во всех сферах бытия? Но ведь если Израиль пренебрегает этой священной обязанностью, не вносит ли он вклад в происходящую на наших глазах победу  иррациональности над постмодернистской западной цивилизацией?

Как это контрастирует с Ницше, который сказал: «Где бы евреи ни достигали влиятельного положения, они всегда учили анализировать более тонко, спорить более аргументировано, писать более четко и чисто: их задачей всегда было привести человечество к разуму». И разве не называется иудаизм «религией разума»?

Знаменитая еврейская рациональность происходит из Торы, где разум связан с этическим монотеизмом. Тора, разъясненная в Талмуде и зашифрованная интеллектуальными гигантами, такими как Рамбам (Маймонид), приучила евреев к рациональной дискуссии и обсуждению общественных проблем, что оплодотворило мышление многих правоведов и парламенты мира.

Таким образом, если Израиль пренебрегает Торой, вдохнувшей разумность в законы, управляющие общественными и экономическими отношениями человечества, то какого же поведения можно ожидать  от других стран? Могут ли они не впасть в нигилизм?

Меня удивляет Америка - образец иудео-христианской страны - раз за разом спасавшая Европу от тирании и единственная способная сегодня спасти человечество от исламского империализма. Как могла такая страна избрать своим президентом мусульманина с антиамериканской повесткой дня, противника иудео-христианской цивилизации?

Но чего можем мы ожидать от Америки, если Израиль не имеет еврейской повестки дня, более того, если его собственные правящие круги принесли свой интеллект в жертву теням «пещеры», отбрасываемым создателями и последователями фальшивого и смертоносного «мирного процесса»?

Израиль, эта спотыкающаяся сверхдержава Ближнего Востока, не может даже задавить такие жалкие террористические группировки как ХАМАС и возглавляемая ФАТХом Палестинская автономия! И поэтому подлые страны, замаранные ненавистью к евреям, вступают в эту неразбериху на стороне исламских головорезов и убийц! Как это случилось? Не несет ли правительство Израиля ответственности за это нелепое положение вещей?

Мне непросто выступать с обвинениями в нынешний опасный исторический момент; но если Израиль продолжит оставаться в «пещере», то он так никогда и не увидит света.
 

Часть II. Обитатели «Пещеры»

Что остается нам думать о правительстве Рабина, которое позволило Ясеру Арафату, крестному отцу международного терроризма, создать свою базу в Израиле? Это то самое правительство, которое вычеркнуло из текста солдатской присяги ЦАХАЛа слова «иудаизм» и «Эрец Исраэль».

Что следует нам думать о министре иностранных дел в правительстве Рабина, Шимоне Пересе, архитекторе «Осло», который подал заявление о приеме Израиля в Лигу арабских стран? И что нужно сказать о тех депутатах Кнессета, которые избрали этого гения на должность президента Израиля?

Что приходится думать о премьер-министре Биньямине Нетаниягу, который в выступлении перед сводной сессией американского Конгресса в 1996 году заявил, что на Ближнем Востоке не происходит столкновение цивилизаций? Это тот самый Нетаниягу, который, будучи членом правительства Шарона, проголосовал за изгнание 10 тысяч евреев из их домов в секторе Газы и Северной Самарии, тот самый Нетаниягу, который – без всякой на то власти – признал арабское государство на родовой земле еврейского народа.

Что следует думать о бывшем премьер-министре Эхуде Бараке – нынешнем министре обороны – который как-то заявил, что, родись он арабом, он тоже пошел бы в террористы?

Что думать нам о бывшем премьер-министре Шароне, который сказал, что его сынок Омри – обратите внимание, его сын! – научил его не думать в черно-белых категориях – и это в то время, когда ходячие бомбы – убийцы во имя Аллаха – превращали еврейских мужчин, женщин и детей в куски человеческого мяса?

Что следует думать об Эхуде Ольмерте, который в июне 2005 года заявил перед слушателями в Нью-Йорке: «Мы устали воевать, мы устали быть мужественными, мы устали побеждать, мы устали от побед над нашими врагами». На следующий год Комиссия Винограда отнесла поражение Израиля во Второй ливанской войне на счет недееспособности правительства Ольмерта, однако не раскрыла фундаментальной причины этой недееспособности:  израильскую иррациональную систему многопартийных правительственных кабинетов, которая привела некомпетентного Амира Переца на должность министра обороны.

Эта же система многими годами ранее скрыла ответственность политического руководства Израиля за непредотвращение войны Судного дня – факт, который проигнорировала комиссия Аграната по расследованию провалов в той войне.

Мы можем ожидать подобных результатов и от государственной комиссии по расследованию головотяпства вокруг «Флотилии освободителей Газы» - за которое многие обвиняют Эхуда Барака, оставляя при этом за кадром систему многопартийных правительств, которая привела эту ущербную личность в кресло министра обороны.

 
Выводы

На протяжении последних двух десятилетий у власти в Израиле стоят ословские обитатели пещеры. Они продолжали и продолжают оставаться у власти, несмотря на то, что вследствие их политики оборвались или превратились в ад жизни тысяч евреев. Но даже их критики и противники ничего не говорят об очевидной причине этих страданий: иррациональной и коррумпированной системе правления Израиля. Так вот Израиль и переваливается от одного несчастья до другого, и остается лишь вопрос: выйдут ли евреи из этой «пещеры», и создадут ли они рациональную форму правления, вдохновленную еврейскими задачами и еврейской повесткой дня.

 

*Адаптированный вариант выступления в рубрике «Доклад Эйдельберга» в радиопрограмме Тамар Йона на англоязычном радио «Аруц-7» 14 июня 2010 г.

Перевод Элеоноры Шифрин