Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В прошлый четверг в Междисциплинарном центре* в Герцлии состоялась игра-симуляция (прим.перев. - своего рода командно-штабные учения, но на политическую, а не военную тематику) при множестве участников. В этой впечатляюще и профессионально подготовленной игре-эксперименте пытались проверить, как будет вести себя государство Израиль и что может произойти, если будет принято одностороннее решение в ООН о создании "палестинского" государства.

Обыгрывался следующий сценарий:

Еще и еще дополнительные государства присоединяются к тем, что уже объявили о признании "палестинского" государства в границах 1967г. Вопрос выносится на голосование в ООН и значительное большинство поддерживает создание такого государства. Через 2 дня собирается Совет Безопасности ООН, чтобы утвердить или отменить решение.

Игра-симуляция обыгрывала эти 2 критических дня. Бывший посол Израиля в Вашингтоне Залман Шуваль "был в роли" Обамы, другие специалисты представляли арабские страны, ЕС, Китай, Россию, ПА и даже аль-Каеду. Все были представлены самым профессиональным и аутентичным способом. Премьер-министра Израиля играл бывший глава Мосада Шабтай Шавит, министра обороны представляла депутатша из его фракции Эйнат Вильф, Либермана представлял Эфи Эйтам, начальника генштаба – венный комментатор 10-го телеканала Алон Бен Давид, я представлял идеологических правых в правительстве.

Игра начинается

Немедленно с началом экстренного заседания правительства выяснилось, что стратегия, которую ведет премьер-министр – и, видно, это произойдет в действительности – попытаться проделать еще раз то, что уже делалось, то есть вернуться к переговорам.

Я пытался убедить "премьер-министра", что игра не начинается, а заканчивается. Миру уже надоели наши инициативы без конкретных целей. Мир уже принял одностороннее решение. Сейчас исторический решающий час и из этого кризиса создается большой шанс для нас.

"Что Вы подразумеваете?" – спросил премьер-министр.
"Если они приняли одностороннее решение, то и мы обязаны сделать это", - сказал я. – "Мы должны немедленно заявить, что мы распространяем израильский суверенитет на все территории, контролируемые ЦАХАЛем".

Излишне заметить, что мое предложение было полностью отвергнуто и игра продолжилась. Премьер-министр вновь и вновь вызывался на встречи с Обамой и в итоге преуспел добиться отсрочки на полгода в решении Совета Безопасности – при условии, что переговоры начнутся немедленно.

В итоговой речи сказал руководитель Междисциплинарного центра проф. Уриэль Райхман, что выводами игры является то, что нельзя приходить к ситуации, когда страны мира примут решение вместо нас о палестинском государстве и поэтому (разумеется) мы должны выйти с нашей политической инициативой – другими словами, отступить до того, как заставят нас отступить…

"Господа", - сказал я, - "сценарий, предложенный и подготовленный нам Междисциплинарным центром, уже произошел в прошлом в действительности. Вопрос об Эрец Исраэль уже ставился перед ООН. Это было в феврале 1947г., когда Англия передала решение этого вопроса ООН".

"Ничего не изменилось с тех пор, со времени определения целей Бевиным** в 1947г.", - продолжил я. – "Ни разу за всю человеческую историю ни одна этническая группа не получила такую огромную помощь со всего мира, как получили здешние арабы, в том числе помощь из Израиля, для создания государства – и это государство не было создано. Оно не было создано, потому что не это является целью арабов, проживающих в Эрец Исраэль. Их цель – противиться еврейскому суверенитету во всех частях Земли Израиля. Базовое предположение всех присутствующих, что поскольку они хотят своего государства и поскольку Израиль уже согласился с этим – к моему сожалению, разумеется – должна быть какая-то точка на пространстве между Израилем и арабами, в которой встретятся общие пожелания о создании палестинского государства. Но эта точка вымышленная. Она не существует. Они находятся совсем в другом пространстве. Евреи и арабы – с разных планет…"

Процесс без мира

"Почему же тогда ведут с нами арабы мирный процесс? Почему они просят все время государство?
Ответ заключается в том, что они хотят не мир, а мирный процесс. Они хотят не государство, а только переговоры о его создании. Потому что процесс, и только процесс, служит цели, определенной Эрнестом Бевиным 64 года назад. Когда Израиль ведет переговоры об отступлении, он признает этим, что находится не на своей земле. Если это исходная точка, то потеря международной легитимации является лишь вопросом времени. Они уже не должны воевать против нас с помощью оружия, а лишь вести беспрерывные переговоры – на фоне истекающего песка из песочных часов нашей легитимации.
Чтобы воссоздать потерянную нами легитимацию, - закончил я, - мы должны немедленно отойти от переговоров и настаивать на нашем праве на всю Эрец Исраэль".

"Совет мудрецов" вокруг меня слушал вежливо и с большим интересом. Один из левых членов Кнессета попросил меня (из недоверия) послать ему ссылку на оригинал слов Бевина. Я послал ему.

Понятно, что мои слова не изменили их мнения, что убедило меня, что в реальной действительности Израиль дойдет в итоге до ситуации международного принуждения. К моей радости, именно самые лучшие студенты, которым было позволено наблюдать за игрой в качестве зрителей, проявили большой интерес к моим словам и уже после окончания игры обращались вновь и вновь. Возможно, что в следующем поколении израильских политиков заложено начало перемен.

* - Междисциплинарный центр в Герцлии – престижное академическое и научно-исследовательское учреждение
** - Эрнест Бевин – британский министр тех лет

("опубликовано в "Макор ришон" 4.02.11)


Перевел Моше Борухович
МАОФ