Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
"И сказала ему Изэвэль, жена его: теперь (докажи), что ты властвуешь над Израилем: встань, ешь хлеб и да будет весело сердце твое: я дам тебе виноградник Навота Изреэльтянина. И написала она письма от имени Ахава, и запечатала (их) его печатью, и послала (эти) письма старейшинам и знатным (людям), которые заседали с Навотом в его городе". (Млахим 1, 21)

"И послал письма во все царские области – в каждую область на письме ее и каждому народу на языке его, чтобы каждый муж был господином в доме его" (Мегилат Эстер, 1: 22))


Что общего между посланиями Изевели и Ахашвероша?

Неповиновение и отказничество против "власти закона".

В обоих случаях речь идет о законах (книгах законов). В обоих случаях речь идет о царях, столкнувшихся с оправданным отказничеством.

Навот Изреэльский (из долины Изреэль) не хочет продавать отцовский надел, Вашти не готова обнажаться публично.

Против такого отказничества, справедливость которого вопиет к небесам, - все, что остается царю – это самое коррумпированное средство.
Власть закона.

Изевель хочет отобрать для царя Ахава виноградник Навота Изреэльского и злоумышляет казнить того, как бунтовщика против царства, чье имущество переходит к царю, (прим.перев. - получивший еврейское образование Ахав, ограниченный законами и моралью Торы, не может отобрать понравившийся ему виноградник. его "импортная" жена предлагает ему "творческое" решение), а Ахашверош заинтересован убить Вашти, которая обидела его принародно.

Невозможно не обратить внимание на похожий стиль. Пишут послания, запечатывают царской печатью и рассылают по всем областям… Все делается "по крупному", при трублении и соблюдении этикета. Буквально как проводили Закон "Пинуй – пицуй" – с точным соблюдением формальных процедур. Тут речь не идет о преступлении, не дай Б-г, - тут упорядоченная законодательная и судебная системы, которым все обязаны подчиняться!

Когда Бигтан и Тереш были схвачены, не было никакой необходимости во всем этом. Все понимали, что участь их – смертная казнь и они были убиты на месте. Но когда справедливость не на стороне царской власти – тогда есть необходимость во "власти закона".

Пурим самеах!

Индекс ужаса

Я не смотрел снимков. Совет поселений попросил опубликовать, семья дала свое согласие, я уважаю это решение, но я не смотрел и хорошо, что СМИ не опубликовали.

Это не то, чтобы я не был в состоянии и т.д.. Если надо, то надо – не в этом дело. Дело в том, что мы пытаемся "воздвигнуться" на картине ужаса. То есть Совет поселений говорит израильтянам, а израильтяне говорят миру: "Это неверно, что мы плохая и сильная сторона в этой истории – вот посмотрите с кем нам приходится иметь дело".

То, что стало определяющим здесь – в эпоху быстрых средств связи, Интернета и Фейсбука - это индекс ужаса. Кто лучше выглядит в роли несчастного – побеждает.

400 единиц жилья

Верно, что первые 24 часа после резни в Итамаре мы побеждаем, поскольку это "привычная для нас домашняя площадка" (жертв терактов) и были разморожены несколько разрешений на строительство. Но это "окно возможностей" закрылось очень быстро, потому что в Японии большой ужас, и другие новости выглядят вчерашними, и в обычные дни – слава Б-гу - арабы на снимках выглядят более несчастными. Это большая ошибка влезать в войну кто выглядит несчастнее. Это война, в которой, слава Б-гу, у Израиля нет шансов победить, война, которая не делает чести ни нам, ни нашим погибшим жертвам терактов.

Ужасное горе. Не потрясение.

Неудобное ощущение возникло у меня при виде этого ужаса. Все ужасно потрясены, а я в большом горе, но не в потрясении.

Потрясение приходит, когда есть неожиданность, удивление. Но ничего не удивило меня в том, что произошло. Я буквально не понимаю в чем тут удивление. Вы не читали, что они сделали с телами "35-и"*? Не слышали об ушах жертв, которые "федаины" отрезали, чтобы быть принятыми в террористическую организацию? (прим.перев. – они должны были принести отрезанные уши жертв) Ведь лишь недавно государство Израиль освободило Самира Кунтара, который разбил о скалу голову 4-летней Эйнат. В чем разница между этим убийцей и убийцей двухмесячного младенца в Итамаре? Что нового тут? Ведь это их звериная морда и ничего не изменилось.

Знакомое поведение

Потрясение – это участь тех, кто упрямились – всеми силами упрямились – обмануть себя. Обмануть себя иллюзиями, как будто есть тут мирный процесс, как будто арабы всего лишь хотят политических прав, суверенитета, самоопределения и тому подобное. Они так хотели быть "нормальными", "как все", что по пути сформировали себе виртуального врага, который хотел только вышеперечисленного. Сейчас они потрясены, потому что им в лицо взорвалась правда, что враг – не нормальный, его цель – не то, что их западные мозги пытаются навязать действительности, "логичные" цели, такие как самоопределение и прочие красивые понятия – нет! Резня спящего в кроватке младенца не воспринимается как оружие в какой-либо освободительной борьбе, эта резня приходит из такой пещерной темноты, что ясно, что просто хотят уничтожить вас. Это поведение украинцев, поляков, немцев – поведение, в сущности, очень знакомое нам… Поведение, говорящее потрясенному израильтянину: "Что ты морочишь нам голову. Мы не хотим тебя не только вне Шхема и Рамаллы, ведь Шхем и Рамалла уже в наших руках. Все деньги, которые ты жертвуешь или вкладываешь в ПА, не меняют ничего. Мы хотим тебя вне мира. Вернись к украинцам, полякам, австрийцам, немцам – пусть они позаботятся о тебе… Мы не хотим видеть тебя за пределами Рамаллы – мы хотим видеть тебя за пределами этого мира… Мы режем двухмесячную малышку, не потому что она "оккупирует" или из-за суверенитета – мы режем ее, потому что она еврейка".

Отсюда потрясение. От понимания, что не с кем заключать мир, они просто не способны жить с нами ни в одном месте на глобусе – разумеется, не в Эрец Исраэль.

Начало конца путаницы понятий

В прошлом верхушка Осло преуспевала справляться с такими потрясениями. Лозунг "Не дадим врагам мира достичь их цели" (и поэтому продолжим мирный процесс, то есть отступления) – рекорд демагогии и смешения и подмены понятий – этот лозунг делал свое дело. Но, видно, что-то начинает меняться. Резня в Итамаре потрясла израильское общество больше, чем подобные действия в прошлом, потому что это общество уже не может убежать от выводов. Трюки Осло уже не срабатывают. Теракт в Итамаре был на фоне падения режимов в арабских странах, что вскрыло хрупкость договора с Египтом – эту иллюзию диктаторы вешали нам на уши, чтобы мы не обратили внимание на настоящее отношение их стран и народов к нам. Вдруг на площади ат-Тахрир снимок ненавистного диктатора появляется с самым ненавистным для них символом – шестиконечной звездой. Вдруг иорданский министр юстиции прославляет убийцу девочек из Бейт-Шемеша – когда народ на улицах, то этот убийца уже не сумашедший…

Если нет мира с Египтом и Иорданией, то чего можно ожидать от зверей из деревни Ауарта?

Вместо мира платье Даниэлы…

И это не только революции в арабских странах. Резня в Итамаре пришла на еще более старом фоне делегитимации в Европе самого нашего существования как еврейского государства. Теракт в Итамаре пришел на фоне "турецкой флотилии". И более всего это пришло на фоне травмы изгнания из Гуш-Катифа, после которого уже ясно, что даже подняться, уйти и сказать: "Ладно, берите и оставьте нас в покое" – даже это мы не можем сделать.

Но более всего – это связано с происходящим в арабских странах. Сейчас наше внимание сосредоточено на Итамаре, на Японии, но основные события – там, и это еще только начало. Население арабских стран выражает свои чувства и мы возвращаемся быть "ам левадад ишкон" (народ, живущий отдельно).

Это то, что превратило теракт в Итамаре в такое потрясение. Привело туда глав государства, создало новый стиль освещения в СМИ, прямую трансляцию похорон в Галей ЦАХАЛ.

"И вот, со вчерашнего дня я сижу в углу, подавленный и запуганный, усваиваю, что, возможно, в итоге не будет мира, о котором мы мечтали", - написал журналист "Маарива" Гай Мароз.

Отсюда потрясение.

И он даже намекает – хоть с иронией – на одну надежду, которая приходит ему в голову: "Со вчерашнего дня я хочу спрятаться за подолом мессианского платья Даниэлы Вайс". (прим.перев. – одна из лидеров поселенческого движения, глава поселения Кдумим)

Релевантные и доступные

Итак, это, видно, процесс, в котором мы находимся.

С одной стороны, мы еще на площадке ословского западного мышления. То есть мы только реагируем, мы подчиняемся западным христианским нормам, которые позволяют нам жить только, как несчастным. Мы все еще очень далеки от возможности существенно изменить направление.

Но, с другой стороны, вся эта площадка разваливается. Не волнуйтесь, потрясение пройдет и Гай вернется к "мышлению мирного процесса" и будет требовать разрушения поселений – мы не в американском "бурекасном" фильме. Сознание народа не меняется в один момент. Но из всех промежуточных процессов складывается большой процесс развала виртуальной базы Осло под ногами верхушки, кормившейся от него. Новое пространство будет "полы одежды Даниэлы".

Ладно, не именно Даниэлы… Чтобы понять, о чем мы говорим, надо больше читать газету "Махар" (завтра) (mhar.co.il)– и тут, кстати, у всех нас есть очень важная роль в ускорении этого процесса, но в любом случае это, видно, не будет политическая победа, которая позволит нам изменить правила игры в Израиле, а наоборот. Сама игра изменится, станет другой, в которой просто не будет других релевантных игроков, кроме нас – если только останемся релевантными и доступными для общественности.

Какова наша роль сегодня в этом процессе

В двух словах – осознание и доступность.

Нам надо, чтобы знали о нас и о том, что мы говорим, нам надо, чтобы могли обратиться и присоединиться к нам. Посредством распространения газеты "Махар" мы действуем сверху донизу, создаем осознание того, что есть к чему стремиться, что платье Даниэлы не так ужасно… То есть что еврейское государство – это государство свободы, государство гражданских прав на самом истинном уровне, государство мечты и подъема, государство справедливости, государство, вызывающее гордость, государство, в котором приятно жить.

И мы должны действовать и снизу вверх. То есть присоединять с помощью Интернета и Фейсбука еще и еще людей в круг нашего общения и влияния, создавать все более растущее общество, которое в нужный момент проголосует за нас и даже более того.

Наше стремление, чтобы первый выпуск газеты "Махар" в расширенном формате дошел до каждого имеющего влияние человека, до которого мы сможем добраться. Также в список получателей газеты "Махар" будут включены все кто жертвовал и жертвует средства в пользу Манхигут йегудит. Мы просим всех, кто может подготовить список (имя, адрес, телефон и электронную почту) знакомых им людей, имеющих влияние в обществе: лекторы в университетах, высокопоставленные руководители, раввины общин, "старшины" филиалов Бней-Акива и т.д. – любых людей, занимающих влиятельную общественную должность. Списки людей и их адреса посылайте по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и мы присоединим их к списку получателей ежемесячника "Махар". Подробности по тел. 052-5665854 Номи.

Параллельно зайдите на сайт газеты "Махар", реагируйте, посылайте комментарии, сообщайте своим друзьям об этом сайте. Параллельно с выходом газеты на следующей неделе все статьи будут помещены в Фейсбуке. Заходите на страницу Фейглина , участвуйте в обсуждениях. Моше постарается ответить на все вопросы.

К тому времени, когда израильское общество почувствует новую площадку под ногами, мы должны быть известными и доступными. Эту работу мы должны проделать сейчас!

Максимум политической силы религиозного общества – в раздробленности (на партии) или в единстве

Специальное обсуждение этой темы состоится на этой неделе в рамках Иерусалимской конференции при участии депутатов Кнессета Якова Каца, Дуду Ротема, Нисана Сломянского, профессора Ашера Коэна и Моше Фейглина. Вести обсуждение будет Амит Сегаль со 2-го канала.

Уже запах от формулировки этого вопроса – резкий, секторальный. Есть религиозная публика, секторальные границы очень ясны, это общество должно действовать в политических рамках для защиты своих прав и весь вопрос, в сущности, как максимализировать его силу – первым или вторым способом.

Но в самом ли деле предположение, на котором базируется вопрос, - верное? Является ли религиозное общество сектором (населения)?

Ведь мы говорим о религиозно-сионистском обществе, не о харедимном. Там максимализация силы – это главное и это соответствует тому, как харедимное общество воспринимает себя (прим.перев. - т.е. группа населения, которая должна отстаивать свои права). Если все сектора … (так ведут себя…)

С другой стороны, если религиозно-сионистское общество будет вести себя как примадонна и забросит вопрос максимализации силы, оно не сможет ни позаботиться о себе, ни о продвижении своих национальных устремлений. Так кто мы, в сущности, сектор или интегральная часть всего общества?

Вопрос на деле – готовы ли мы принять ответственность и возглавить народ или продолжать держаться за "вязаную" наблюдательную позицию? Себастия и Бейт-Эль (прим.перев. – одни из первых поселений в Иудее и Самарии) и даже Хават-Гилеад – это все еще наблюдательные позиции. Создает действительность – Тель-Авив, смотрит на эту действительность – общество вязаных кип.

С уважением и осторожностью писал Шабтай Бен Дов следующие критические строки о раве Куке (зихроно цадик ливраха):

"Хоть и предвидел рав Кук диалектический процесс Геулы (освобождения) и знал, что в будущем он произойдет путем отделения динамической основы от статики традиции и их соединения на Мессианской основе, он сам остался на основе статики. Верно, он призывал поддерживать динамическое начало, был готов к значительным компромиссам с ним и даже помогал на деле, но он не присоединился к динамическому началу, инициатору Геулы, а остался смотреть со стороны и был задействован и направлялся процессом".

Итак, пока задача – поддерживать, приходить к компромиссу, оказывать поддержку, но в итоге быть ведомым, а не ведущим – надо максимализировать отдельную силу религиозного сектора. Делать это через Ликуд или с помощью других политических инструментов? Это уже вопрос тактики, ответ на который (по нашему мнению) ясен – но не в этом суть дела. В любом случае – с той минуты, как мы поняли, что должны стать из ведомых ведущими, из задействуемых задействующими, с минуты, когда наша цель – руководство, а не влияние, то этот вопрос вообще не релевантен. Нет у нас никакого интереса максимализации политической силы сектора, потому что мы не принадлежим к тому или иному сектору, а непосредственно связаны со всем еврейским народом, принимаем ответственность за него и предлагаем ему наше руководство.


Перевел Моше Борухович
МАОФ

Прим.перев. – в мае 1948г. отряд из 35 человек был послан из Иерусалима в помощь осажденному Гуш-Эциону. Они были окружены в несколько раз превосходящими силами арабов и погибли. После гибели арабы бесчинствовали над телами, потом невозможно было их опознать.