Единство возможно только на основе чего-то общего, однако единство не может быть прочным, если это общее является внешним или искусственным. Об этом писал почти тысячу лет назад гаон Авраам Ибн Эзра: «Исраэль является народом только посредством Торы». Это означает, что сыны Исраэля становятся единством, называемым народом, только если причина и цель их объединения - это Святая Б-жественная Тора, предшествующая их созданию. Другими словами, любое единство, которое они захотят построить без Торы, будет искусственным и фальшивым, в нём не будет «цемента», способного объединить сынов Иcраэля в единое целое, вбирая различия в частностях и аннулируя расколы. Для того, чтобы создать истинное единство, святую общину, распространяющую святость на её части, а не наоборот, необходимы следующие жизненно важные исправления:
1) Необходимо признать, что есть закон, стоящий над всеми нами без исключений, и преобразовать нашу жизнь, внутреннюю и внешнюю, в соответствии с этим высшим законом, охватывающим всю реальность. Этот закон – святая Тора.
2) Необходимо принять решение, что мы не коронуем никого из рода человеческого на правление нами. Ни государство, ни идеологию, ни закон Кнессета, ни партии, какими бы они ни были, - только Творца Благословен Он и волю Его – святою Тору, которую мы получили на горе Синай, и законы которой описаны в книге «Шульхан арух»
3) Поскольку Един Царь всех миров и едина Его Тора, мы, все без исключения, являемся участниками Его планов. «Тело», которое включает в себя всех нас, называется нашими мудрецами, благословенна их память, следующими именами: «Кнессет Исраэль», «Шхина», «Община Йешуруна»
Творец всех миров приводит нас сегодня к необходимости тщательного пересмотра всей нашей жизни. Нет больше возможности избежать этого пересмотра. Творец Благословен Он ставит нас перед выбором на каждом перекрёстке нашей жизни. Нет больше места для двойной преданности. Пришло время выбирать: законы Творца или законы творений, Тора или меняющиеся людские законы, авторитет Торы или авторитет людского суда, Тора или идеология, Храм или Вавилонская башня.
Во всей истории человечества только дважды была предпринята попытка реализовать качество единства в этом мире.
1) Вавилонская башня. «И сказали они: «Давайте построим себе город и башню главою до небес, и сделаем себе имя, чтобы не рассеялись мы по лицу всей земли». И сошёл Б-г посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Б-г: «вот народ один и язык у всех один, и это лишь начало их деяний, а теперь не будет для них ничего невозможного что бы они ни вздумали сделать. Сойдём же и смешаем их языки, чтобы один не понимал язык другого». И рассеял их Б-г оттуда по всей земле, и они перестали строить город. Поэтому наречено имя этому месту Бавель, ибо там смешал Б-г языки всей земли, и оттуда рассеял их Б-г по всей земле» (Берешит 11:4 – 11:9)
2) Дарование Торы на горе Синай. «И разместился Исраэль станом напротив горы Синай» - разместился, а не разместились. Раши комментирует: «Как один человек, единодушно» (כאיש אחד בלב אחד) (Шмот 19:3)
Единство, которое мир пытается создать сегодня искусственным образом, - это единство Вавилонской башни и таким же будет его конец.
Истинное единство возможно только на основе Торы, полученной нами на горе Синай, и на основе Третьего Храма, Шхина с которого распространится на всю землю. Да будет так. Амен.
Перевел Ашер Левин