Михаэль Пуа
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА, ДЕНЬ КАТАСТРОФЫ И ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ
День Катастрофы, который мы отмечали на этой недели, - это, в сущности, день отмечания осквернения Имени Вс-вышнего. Когда Вс-вышний сокрыл Свое лицо от нас и позволил произойти Катастрофе, было осквернено Его Великое Имя. "И осквернили Имя святое мое, (ибо) говорили о них: "Народ Г-сподень они, и из земли Его вышли!". Сам галут – это осквернение Имени Вс-вышнего, - говорит пророк Йехезкиэль, а тем более когда в галуте этот народ унижен до праха и превращен в пепел. Но у этой цитаты есть продолжение: "Не ради вас Я свершаю (это), Дом Израиля, но ради имени святого Моего, которое осквернили вы среди народов, к которым пришли. И освящу Я имя Мое великое, оскверненное среди народов, которое осквернили вы среди них. И узнают народы, что Я - Г-сподь, - слово Г-спода Б-га, - когда освящусь в вас пред глазами их. И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу" (Йехезкиэль, 36)
День Независимости, который мы будем отмечать на следующей неделе, - это завершение слов, которые мы привели в начале: "И не оскверняйте Имя Мое Святое, и освящусь среди сынов Израиля". Это значит, что День Независимости – это освящение Имени Вс-вышнего. Но все это со стороны Б-жественного руководства, в определенном смысле, с человеческой точки зрения, все наоборот. Когда евреи погибали в о время Катастрофы, они погибали во имя Кидуш а-Шем, освящая Имя Вс-вышнего. Есть неисчислимое количество примеров евреев, освятивших Имя Вс-вышнего во время Катастрофы. Напротив, в годы независимости и на самом их подъеме, когда была освобождена вся Эрец Исраэль во время войны Шести дней чудес, мы не смогли как народ присвоить Имя Вс-вышнего этим чудесам. "Сила моя и крепость руки моей доставили мне богатство это" - не оставило достаточно места для продолжения: "То помни Г-спода, Б-га твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить завет Свой, о котором Он клялся отцам твоим, как (это) ныне". Называние исторического процесса Именем Вс-вышнего обязывает нас сказать ради чего это было сделано, и это было слишком велико для нас. Но Рука Вс-вышнего, направляющая историю, не дает нам впасть в иллюзии. Желание решить проблемы евреев путем "нормализации" еврейского народа и превращение его в народ, как все народы", рассыпается на наших глазах.
Чем больше мы стараемся быть "как все", чем больше мы теряем связь с нашей еврейской идентификацией, тем больше теряем национальную легитимацию. Давайте в этом году отпразднуем День Независимости из чувства благодарности Вс-вышнему за чудесную возможность, которую он дает нам, вместе с ясным обещанием самим себе действовать во имя того, что привести к власти руководство, которое верящее, что у истории есть цель. Именем Всевышнего оно поведет нас к тому, чтобы мы стали самими собой, еврейским народом, сыновьями Творца, действующими для исправления мира. Наша независимость и наша свобода зависят от этого.
Михаэль Пуа
Смысл Катастрофы
Проф. Йегуда Бауэр, представитель "а-Шомер а-Цаир" (прим.перев. – ультралевая организация), один из тех, кто формирует смысл и сущность памяти Катастрофы в Израиле. Бауэр, подписавший недавно "палестинскую декларацию независимости", (actual/10-2009-07-22-07-05-36/26271-2011-05-05-08-44-48) объяснил в интервью "Макор ришон", что и среди нас есть, заинтересованные в геноциде. Геноциде арабов, разумеется. Для подтверждения своих слов приводит Бауэр выкрики "смерть арабам", книгу "Торат а-мелех" и т.д. Если кто-то хочет понять, как все перевернулось в сознании у европейцев вообще и у немцев, в частности, и мы превратились в "нацистов", а палестинцы (убийцы и потомки убийц) – жертвы, он найдет ответ у проф. Бауэра.
В мире, где нет Бога, как в плавильном котле, в котором рос и воспитывался Бауэр, в таком мире нет правды и поэтому нет справедливости. Остается сила и использование ее – единственное измерение. Т.е. неважно, кто хороший и кто плохой, кто праведник и кто злодей. Все эти понятия нерелевантны. Остается лишь вопрос, кто использует силу или даже выражает намерение использовать ее. В этом мире воюющий против зла хуже самого зла.
Так превратился музей "Яд ваШем", против своего желания, в изощренный институт по отрицанию Катастрофы. (history/18-history/23407-- ) Сохранение информации о тех днях – святая работа, но женщина-гид пыталась мне втолковать, что смысл всех экспозиций музея в том, "что в каждом из нас прячется маленький нацист". Лучше совсем не подавать информацию о Катастрофе, чем связывать ее с такой моралью.
Невозможно понять Катастрофу вне еврейского контекста. Невозможно понять нацистское зло без еврейского добра, которое нацисты хотели уничтожить. "Еврей – это совесть мира", - сказал немецкий Асмодей, - "поэтому его надо уничтожить". Тот, кто игнорирует слова самих же немцев, отрицает смысл катастрофы и лучше бы не приходил в мир.
От Гитлера до Ахмадинеджада
От Дня Катастрофы мы переходим к Дню Памяти погибших и к радости возрождения (государства).
Всегда говорили нам, что создание государства Израиль – это залог того, что прошлое не повторится.
В самом деле?
Катастрофа европейского еврейства не началась с взрывом Второй мировой войны, она началась за 6 лет до того, когда немецкий ненавистник пришел к власти и начал кампанию делегитимации евреев. В своих речах Гитлер (да будет стерто его имя) создал "еврейский вопрос". Когда еврей начинает оправдываться за то, что дышит воздухом, открывается путь к физическому уничтожению, которое пришло позже.
В течение времени, примерно равного с тем, что прошло от прихода нацистов к власти до начала войны, делает Ахмадинеджад тоже самое. И он первым как Амалек прыгает в кипящий бассейн и открыто говорит об уничтожении Израиля. Вначале он воспринимался как воинствующий демагог, свихнувшийся, говорящий для внутренних нужд и т.д. И в этом случае евреи предпочитают отводить глаза вместо того, чтобы серьезно отнестись к его словам, и поэтому мы можем столкнуться с такими же последствиями. Еврейский вопрос превратился в израильский вопрос. Начинают подниматься американские предложения "Ицхар в обмен на Бушер". То есть если не отреагировали немедленно (независимо от последствий), ожидали, что народы мира защитят существование, теперь платите за право дышать. Хотите бомбардировку реактора в Бушере (американцами)? Платите разрушением поселения Ицхар…
Бомбардировки Бушера, разумеется, не будет… Разрушение Ицхара и других поселений стоит на повестке дня.
Так или иначе, базовая точка заключается в том, что не ядерная угроза является основной опасностью, а потеря легитимации существования, что открыло путь гибельному маршруту, на котором мы находимся.
Что делать?
Израиль обязан атаковать Иран. Не с помощью компьютерных вирусов и не с помощью экономического давления. Израиль обязан атаковать военными средствами. Еще можно восстановить наше право на существование. Результаты этой атаки вообще не связаны с ядерными возможностями Ирана. Результаты этой атаки должны сказать всему миру, что больше нет еврейского вопроса, и тот, кто осмеливается поднять его – ставит над собой знак вопроса.
Но ведь ясно, что это не произойдет?
Верно – и смысл этого мы опубликовали в статье в "Маариве" (http://www.nrg.co.il/online/1/ART2/236/824.html), которая вызвала волну неожиданных откликов. Выясняется, что израильское общество больше открыто для понимания этих вещей, чем мы думали.
Не будет израильской атаки в Иране, потому что мы не поняли смысл происходящих духовных процессов. Если мы нейтрализовали угрозу с помощью компьютерных вирусов, если бомбежка будет не очень эффективной и лишь вызовет осуждение, а может и контратаку, то выглядит глупо делать это… Весь прагматизм высшего командования встанет против этой идеи, потому что они не способны понять и справиться с угрозой, которую невозможно измерить физически.
Поэтому можно предположить, что процесс делегитимации Израиля продолжится и усилится и в итоге придут "миротворческие силы Запада" создать тут "палестинское государство" по решению народов мира, реализуя Бар-Иланскую речь и практические подготовительные усилия самого Израиля.
Весь вопрос будет заключаться в том, впускать ли 6-й флот в Ашдодский порт.
"Есть жизнь после Америки"
Перед Днем Независимости национально ориентированная общественность должна повторить кемпейн "лицом к лицу" и объяснить израильской публике, что "есть жизнь после Америки". Борьба не только за поселения – опасность гораздо более существенная и общая. Это не военная опасность. И не экономическая. Опасность – падение в процессе, очень напоминающем падение Чехословакии. С тех пор, как государство передает обеспечение своей безопасности в руки других стран, а у тех – свои интересы, существование государства становится временным. Не военная или экономическая необходимость приведут к тому, что Израиль примет вмешательство "мирной коалиции", - к этому приведет ментальная зависимость от Запада.
Этой зависимости пора положить конец. Мы не американцы. Мы израильтяне и у нас есть свои вера и культура, из которых мы черпаем легитимацию нашего существования – не от Запада.
"Есть жизнь после Америки". Это должно фигурировать на стикерах на машинах, в статьях, в разъяснительных материалах, на митингах. Во всей энергии, которая была обращена до сих пор на борьбу против отступлений. И самое главное – ясное требование прекратить получать американскую помощь.
Это то, что есть у Еврейского руководства сказать в День Независимости?
Да. Надо радоваться и благодарить Провидение, но с еще большей энергией надо действовать, чтобы эта независимость продолжалась.
Объявления
Новые статьи Фейглина
«Стратегия и тактика»
http://www.zman.com/news/2011/05/08/100995.html
«"Зо арцейну" или поговорим о справедливости»
http://gazeta.rjews.net/feigl265.shtml
Посещайте сайт газеты "Махар"