Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Встреча Барака Обамы с Биньямином Нетаниягу.
Обама: Международный суд выносит Израилю приговор - 125 лет полной изоляции.
Нетаниягу: Вы что, издеваетесь? Мы и так уже 63 года в изоляции!
Обама: Мы не требуем от вас невозможного. Посидите в изоляции, сколько сможете. С постепенной конфискацией.
(Анекдот)

Сознание определяет миф, поскольку большая политика просто обожает многоточия и пробелы. Факультет политической мифологии - не учебное заведение, где обучают анекдотам, превратившимся в легенды. Это диагноз. Ибо когда миф сталкивается с мифом, столкновение происходит вполне реальное. Некоторые россияне, к примеру, до сих пор верят, что Ясон был на самом деле древнегреческим евреем, который, чтобы отдать долг после того, как проиграл в карты палестинскому шулеру Голиафу, вынужден был отправиться в Кутаиси за золотым руном.

Впрочем, к Ясону россияне претензий не имеют. И даже в какой-то степени одобряют его действия в свете открывшихся недавно новых мифических фактов вероломства и коварства со стороны Миши Кутаисского, тщетно пытавшегося натравить хазар на Московскую Русь. Несмотря на инсинуации и козни комсомольско-берлинского двора, утверждающего, что всему виной саакашвильско-путинские разногласия по ключевым вопросам региональной истории.

Им, отевтонившимся маркоманам да вандалам, прикусить бы свой язычок. Сами считают Спартака засланным израильским спецназовцем, который торопился сокрушить Римскую империю до подхода передовых германских племен. А кто спешит, тот бриттов смешит. Бдительные англичане первыми уличили Саакашвили в лингвистическом подлоге, предположив, что изначально его звали Исаакашвили. Чего только не увидишь, глядя из Лондона. Британцы до сих пор страдают синдромом циклопа. И с благоговением относятся не только к дверному глазку и моноклю, но и к таблице проверки зрения Головина-Сивцева.

Турки тоже в свое время обвиняли Евгения Примакова в излишнем "армянизме", намекая, видимо, на неестественную дружбу с Арафатом, который наотрез отказался убрать первые три буквы из своей фамилии. Пришлось в качестве прикрытия выдумать палестинский народ. Потому что если есть вождь, то должен быть и народ. От былых предрассудков не отказались даже когда выяснилось, что Примаков никакой не засланный армянин, а самый что ни на есть галахический еврей. Кто еще мог бы найти то, чего в природе никогда не существовало? Ну, а уж 24 марта 1999 года все подозрения и вовсе окончательно развеялись. В тот день лауреат премии имени Насера больно щелкнул по носу американцев, круто развернув над Атлантикой летевший в Вашингтон самолет.

Ладно, кто старое помянет, пусть циклопом станет. Хотя Биньямин Нетаниягу тоже мог развернуть свой самолет. Но не развернул. Внушил себе, что если в Вашингтоне получит неожиданный удар ногой в пах, затем кулаком в живот и, наконец, бейсбольной битой по голове, то все равно постарается не растеряться. Он летел на встречу с Бараком Обамой с готовой концепцией, которую озвучил в Кнессете дабы исключить любые пересуды и кривотолки. Его требования не были чем-то новым и исключительным: "палестинцы" должны признать Израиль национальным домом еврейского народа, отказаться от Иерусалима и возвращения беженцев, прекратить террор и подстрекательство.

Но у Обамы был собственный план, полностью перечеркивающий концепнцию Нетаниягу. Он не стал ждать выступления израильского премьера в Конгрессе, а сыграл на опережение. Тем не менее, его "программная речь" так и не стала программной, а больше напоминала привычную и лишь сугубо ему своейственную демагогию. Пробиваться сквозь частокол слов приходилось, как через российские лесные буреломы. «Последнее время Ближний Восток омрачила тень арабо-израильского конфликта, - пояснил президент. - Израильские дети боятся, что их взорвут в автобусе, или они погибнут от ракетных осколков. Палестинцы, в свою очередь, страдают от оккупации и нарушения их прав... Многие говорят, что мирный процесс зашел в тупик. Однако я не согласен».

С чем же не согласен лауреат Нобелевской премии мира и по совместительству главнокомандующий, одновременно ведущий сразу несколько войн? С тем, что "последнее время" длится уже свыше 63 лет? Или с тем, что из тупика нельзя увидеть свет в конце туннеля? Ввиду полного отсутствия оного. Однако Обама не сомневается, что и в тупике можно построить два государства. Как? «Израиль должен вернуться к границам 1967 года и быть при этом способным защитить себя от возможных нападений и террористических атак, - уверен он. - А палестинцы должны создать жизнеспособное государство в своих границах». Вы что-нибудь поняли? Одним рекомендуется создать "жизнеспособное государство", не опасающегося вторжения. А другим - готовиться к отражению агрессии на участке, где расстояние от границы до моря не превышает и 15 километров.

Вырази ложную мысль предельно ясно, и она сама себя опровергнет. Это правило психологов. Барак Обама стремится не к тому, чтобы его правильно поняли, а к тому, чтобы его нельзя было не понять. Поэтому расставляет акценты предельно четко. В отношении Израиля. «Что касается мирной сделки между ХАМАСом и ФАТХом, то речь не идет о том быть или не быть диалогу с этими двумя организациями, - говорит он. - Пора, наконец, понять, что мирный диалог и мирные усилия необходимо продолжать в любом случае». С этим его тезисом можно было бы и согласиться, но при условии, что и Америка начнет прямые переговоры с "Аль-Кайдой", даже если ее требования покажутся Белому дому совершенно неприемлимыми.

Принципы, считавшиеся доселе принципиальными, стали вдруг беспринципными. Я не верю в политические принципы, потому что в их основе - всего лишь чисто личная заинтересованность. Обама прятал ее, как нищий золотую монету. И все-таки сфальшивил, заявив, что «некоторые вопросы следует отложить на будущее». Что же это за вопросы? Статус Иерусалима и возвращение "палестинских беженцев". Это был явный перебор. Ибо, нанеся Нетаниягу удары в пах и по животу, он, по сути, схватился за "бейсбольную биту". Ведь отступление к границам, существовавшим до Шестидневной войны, подразумевает и дележ Иерусалима. А возвращение "беженцев" (на другой вариант "партнеры" по переговорам никогда не согласятся) уничтожает как "еврейский характер государства", так и сам Израиль.

Обама, похоже, сознательно спровоцировал Нетаниягу, которому не оставалось ничего другого, как, выступая в Конгрессе, назвать три "нет": нет отступлению к "границам Освенцима", нет разделу Иерусалима, нет возвращению "беженцев". Но он не кардинал Ришелье, который мог позволить себе сказать: «Дайте мне шесть строчек, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них что-нибудь, за что его можно повесить». "Собиратель" Франции словно предвидел, что и сто, и триста лет спустя будут продолжать вешать безо всяких объяснений. А что, собственно, объяснять, если кто угодно в глубине души и без того знает, что хоть в чем-то да виноват. Правда, даже у Ришелье не хватило воображения представить, что вешать начнут целые народы.

Для того, чтобы избавиться от насморка, не надо выдергивать зубы. Эту землю уже не раз пытались делить. Но безуспешно. Ибо она предназначена только евреям. Либо никому, о чем свидетельствует почти двухтысячелетний опыт. Поэтому Нетаниягу легко отбил атаку Обамы, напомнив, что еще от Давида Бен-Гуриона требовали "прекратить оккупацию Негева". А "оккупация" иудеями Иудеи - вообще самый короткий современный анекдот. Сразу после выступления американского президента все обратили внимание на реакцию Нетаниягу, но не придали значения словам Махмуда аз-Захара: «Нас не устраивают границы 1967 года. Разговор должен идти о границах 1948 года».

То, что мы подразумеваем под диалогом глухого со слепым, арабы называют разговором с многочисленными тропинками. «На какие бы территориальные уступки ни пошел Израиль, - пишет "The Wall Street Journal", - палестинцев это не удовлетворит. Они потребуют всю Палестину. Поэтому глубоко ошибаются те, кто видит в беженцах разменную монету. "Право на возвращение" так же священно, как священна Мекка. Это убеждение имеет свои корни. Во-первых, оно опирается на мифологию 1948 года о "еврейских зверствах". Во-вторых, "подтверждается" резолюцией ООН №194. В третьих, всячески поощряется UNRWA - ближневосточным агентством ООН для помощи палестинским беженцам. В-четвертых, постоянно подпитывается агрессивной арабской пропагандой. И выхода из этого замкнутого круга нет».

На самом деле выход есть. Просто надо знать, где его искать. Иерусалим ни разу не упомянут в Коране. Зато свыше семисот раз упоминается в Танахе. Евреи молятся лицом к своей столице, а арабы поворачиваются к ней спиной. Израиль стал народом за две тысячи лет до возникновения ислама. Евреи живут в Палестине 3300 лет. И всегда составляли большинство, кроме 22 лет - после захвата этой территории арабами в 635 году. Из 600 тысяч арабских беженцев, покинувших эти земли в 1948 году, 68% даже в глаза не видели израильских солдат. 20 лет спустя они стали "палестинским народом". В этот же период из арабских стран было насильно изгнано 900 тысяч евреев. Вы что-нибудь слышали об этих беженцах?

Но в Вашингтоне, похоже, читают только "таджикскую библию". Поэтому говорят нудно и неубедительно. Так, как обычно говорят о дружбе народов. Попробуем и мы заглянуть в эту "библию". Итак... «Сперва сначала никто не был. И тагда Аллах взял два глина и сделал человек и баба. А когда баба оторвал у человек бороду, Гаспот отправил их в Европ с напутствий: "Пладысь и размнажай своя прах в поте лица свой". Они и пател. Не успел глаз маргнуть, как пашел малчики и девочки. И тогда сказал человек: "Сколко много рот. А кармит кто будет?" Жалко стал Аллах человек. Паслал ангел, каторая павел вся балшой семя к рюским. "Будеш плитка лажить. И кафел. И асфалт. И щпала". Но взбунтавал человек. Не хачу к рюским. Пусть их баб работай. Хачу в Америка. Там велфэр". И поехал в Америку».

И при смехе иногда болит сердце, а концом радости становится печаль. Это мудрый царь Соломон, которого арабы сделали своим царем Сулейманом, смотрит на нас сквозь века и смеется. Смеяться и в самом деле есть над чем. Пока одна половина человечества слушала Обаму, другая - готовилась к "концу света". Калифорнийский пенсионер Гарольд Кэмпинг сумел поднять на ноги чуть ли не всю прессу, включая "The New York Times" и прочих "китов" журналистики. В ожидании Апокалипсиса готовившиеся вознестись на Небо с радостью распродавали и дарили нажитое имущество. Но явно поспешили: "конец света" снова перенесли. Хорошо, хоть окончательно не отменили.

В этой человеческой трагикомедии есть, если вдуматься, и рациональное зерно. Что-то в нашей жизни дискомфортно, коль миллионы совсем неглупых людей со всех концов света готовы бросить все ради того, чтобы растаться с этой грешной Землей. Барак Обама - неплохой актер. Подписывая Израилю смертный приговор, он зачитал его мягко, ласково и по-доброму. Даже не подозревая, что, по сути, подписывает этот приговор не только себе и поддержавшим его европейским политическим "козявкам", но и всем нам. Потому что Первая мировая война стала наказанием народам мира за разрушение Первого храма, Вторая мировая - за разрушение Второго храма. А грядущая Третья мировая станет наказанием "международному сообществу" за то, что оно всячески мешало евреям построить Третий храм.

Так что там сказал президент? А вы знаете сколько зубов у улитки? Почти 25 тысяч! Почему же ее никто не боится?