Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Командир территориальной бригады на Голанах войдет в военную историю как первый высокопоставленный офицер, проигравший бой и получивший награду. Еще до того, как последний из сирийских инфильтрантов покинул деревушку Маджель Шамс по пути обратно, встал на сцене хор политиков и политических комментаторов, воспевший оду командиру, "стиснувшему губы и проявившему максимальную сдержанность" перед противником. Фотография его поврежденной щеки была распространена в СМИ как новая версия раненого Арика Шарона в 1973г. Эхуд Барак похвалил его, военные корреспонденты свели ему венок, даже Рони Даниэль сказал, что он предотвратил большую беду. На минуту показалось, что функция офицера ЦАХАЛя на Голанах – это позволить "безопасный переход" инфильтрантов на нашу территорию.

У меня нет намерения намекнуть, что этот комбриг – антигерой. Этот высокопоставленный офицер был побежден в соответствии с приказом. Он полностью выполнил инструкции политических инстанций, которые позаботились подчеркнуть в канун "торжеств накбы", что "правила открытия огня" – это, в основном, правила запрещения открытия огня. Но хотя бы из педагогических соображений важно указать, что подходящий заголовок для инцидента в Маджель Шамсе – не сдержанность, а парализация.
(Как тут не вспомнить пересовско-бараковско-шароновское: "ипук - это сила"

В любом государстве с капелькой собственного достоинства и сознания суверенитета такое происшествие столкнулось бы с энергичным огнем. Первый проникнувший на нашу территорию получил бы пулю в голову, за ним – второй, самое большее, нашелся бы третий самоубийца – и на этом инцидент был бы исчерпан. "Мы пришли умереть тут", - заявили прорвавшиеся, и государство Израиль было вправе посчитаться с их пожеланиями. Никто не пришел бы к нам с претензиями даже в огорчительном случае десяти трупов сирийцев на местности – из-за грубого нарушения любых законов самим прорывом через границу. Они прорвали признанную границу, инспектируемую представителями ООН. Они не поплыли в "осажденную" Газу, они силой прорвались на нашу территорию.

Проблема в том, что наше мягкотелое руководство хочет быть "святее папы римского". Оно превратило происшествие на Голанах в экзамен сдержанности. В канцелярии премьер-министра и генштабе не поняли, что настоящий экзамен в этом случае был экзамен на границы и суверенитет. Если вы позволяете врагам попирать их среди бела дня, то даже стальная стена не устрашит их.

("Макор ришон" 20.05.11)


Перевел Моше Борухович
МАОФ