Тот, кто не видел главу правительства в Белом доме и Конгрессе, тот никогда не видел захватывающей разъяснительной кампании. Это был Нетаниягу во всей его величине, только он может поставить такой кемпейн. Нетаниягу сумел (верно на сейчас) ликвидировать лживый "мирный процесс" поверх головы Обамы создать тесную связь с американскими законодателями, нейтрализовать его давление до окончания выборов в США (в надежде, что тот не будет переизбран) и в дополнение к этому гарантировал, что США не поддержат инициативу "палестинского государства" в ООН в сентябре.
"Мудрый не попадает в ситуации, из которых ловкий умеет выбраться". Нетаниягу ловко вышел из ситуации, и его блестящее выступление отодвинуло несчастья, но ценой увеличения ущерба в будущем, потому что пропагандистская линия, которую он выбрал, проигрышна изначально и неприемлема в мире – за исключением американской домашней площадки.
Корень проблемы заключается в признании "палестинского народа" и его права на государство в нашей Эрец Исраэль, а также в удовлетворении требованиями безопасности. Эта позиция превращает нас в нацию с моралью грабителей, силой отобравшую страну другого народа и не дающее ему государственное выражение. Вывод в мире: тому, кто вытворяет такое с несчастным "палестинским народом", не полагается безопасности.
Мир легко воспримет только израильскую позицию, использующую в качестве аргумента наше право. Ведь после того, как мы согласились с арабским утверждением о праве на землю, разговоры о безопасности выглядят как оправдание. Когда против утверждения об арабском праве будет выставлено наше утверждение о праве и справедливости, конфликт превратится в еще Олин рутинный и скучный конфликт между двумя народами, борющимися за один участок земли, и мы получим преимущество, заключающееся в простом утверждении: "Это мое", - потому что с ним просто невозможно спорить.
Утверждение о праве на землю должно быть главным израильским утверждением, а не быть неубедительным подспорьем "болезненных уступок". В мире нет прецедента народа, готового отказаться от своей Родины, и народ, делающий так по своему желанию, оказывается в ситуации суда царя Соломона, устанавливающего, что мать, готовая разделить ребенка, - не настоящая мать. Так сама готовность к уступкам превращается в пропагандистский провал. В этом и причина того, что чем больше мы уступаем, тем больше мы теряем легитимацию – после уступки в справедливости нашей позиции мир становится нетерпимым к затягиванию времени и оправданиям. Это правило будет действовать и если отступим (не дай, Бог) к линиям 1967г. Требование устранить нас отсюда только усилится, потому что, учитывая проблемы с безопасностью, которые возникнут, будет гораздо легче предоставить нам убежище в Европе и Америке.
Поэтому, помимо ошибочности отказа от утверждения моральности нашей позиции, отказа от ссылок на ТАНАХ и историю, отказ от утверждения, что вся Эрец Исраэль принадлежит нам, - серьезная ошибка. Арабы давно сделали выводы: их фальсификация хорошо работает, потому что она основывается на тактике, перевернувшей все с ног на голову: вместо арабского Голиафа, простирающего от Атлантического океана до Афганистана и пытающего стереть маленький Израиль, арабы выдумали палестинского Давида, превратившего Израиль в Голиафа. Всякое обоснование продолжения существования палестинской лжи консервирует искаженные пропорции восприятия, созданные арабской пропагандой.
Учитывая опасения "сентября", стоит напомнить другой сентябрь – 1982г. За 3 месяца до этого вновь выставил Израиль советскую империю во всей ее наготе, когда во время операции "Мир Галилее" (левые придумали ей лживое название Ливанская война) без потерь с нашей стороны уничтожил системы ПВО в Ливанской долине. Израиль стоял перед беспрецедентным по масштабам советским вмешательством на стороне Сирии, и наше положение было тяжелым. 1 сентября 1982г. опубликовал президент США Рональд Рейган "план Рейгана", который увязывал выход из Ливана с отступлением к линиям 1967г. Тогдашний премьер-министр Менахем Бегин – в период наибольшей зависимости – полностью отверг это план и чтобы отмести всякие сомнения основал еще несколько новых поселений в Иудее, Самарии и Газе. Рейган приостановил на несколько месяцев поставку самолетов, утер слюну со своей физиономии и похоронил план.
Не помешает нашим руководителям перечитать решительный ответ Бегина (8.09.82): "Для Вас, г-н президент, это политический вопрос. Возможно, у вас есть другие направления в арабском мире. Это политика. Для нас, г-н президент, это наша жизнь, это наша Родина, наша Страна, земля наших праотцев и земля наших детей. В этом разница. У нас нет никакой дрожи в коленках. Мы друзья Америки и будем продолжать быть друзьями Америки. Если кто-то захочет вырвать у нас Иудею и Самарию, мы скажем ему: Иудея и Самария принадлежат еврейскому народу на веки вечные. "Ради Сиона не умолкну и ради Иерусалима не успокоюсь".
("Макор ришон" 27.05.11)
Перевел Моше Борухович
МАОФ