Стоило бы объявить бойкот Тель-Авивскому университету, который держит на работе проф. Джада Неэмана, призвавшего к войне с поселенцами. Действительно, как можно учиться в университете, где платят зарплату тем, кто призывает, тебя уничтожить? Но, увы, сейчас, после принятия Кнессетом «закона о бойкоте» это стало невозможным. В первом параграфе закона написано, что запрещено призывать к академическому бойкоту израильских учебных заведений.
Раньше я считал, что нельзя просто так придти и выбросить законопослушных людей из своих домов, ведь в «законе о чести достоинстве» в третьем параграфе написано: нельзя покушаться на собственность человека. Но потом я понял, что к нашим порядкам применимо выражение Сталина, который говорил: «не важно, как голосуют, важно, кто подсчитывает результаты». Так вот у нас: «не важно, какой закон, важно кто судья». У нас, если ты объявляешь бойкот заведению, где учат ненавидеть поселенцев, то тобой быстро займется зам. генерального прокурора Шай Ницан, в то же время можно совершенно безнаказанно призывать к бойкому продукции, сделанной в Иудее и Самарии.
Принятый недавно в Кнессете «закон о бойкоте» является достаточно беззубым и не действенным. Казалось бы, что плохого в том, что принимается ряд законов, ограничивающий возможности левых связываться с врагами Израиля по всему миру и разрушать устои государства изнутри? Но этот закон о бойкоте не увеличил власть правых, а только подчеркнул отсутствие такой возможности.
Но главная проблема не только в этом. Проблема в том, что правые вообще и верующие евреи, в частности, никак не поймут, почему даже придя к власти, правые не правят. Прав член Кнессета Ярив Левин, который сказал, что пора и большинству дать хоть немного власти (http://www.zman.com/news/2011/07/13/105712.html). Общество чувствует, что нарушаются его основные свободы. Когда левые грубо попирают права и свободы – это выдается за «защиту демократии». А когда правые пытаются обороняться – их называют «фашистами». Поэтому правые сами не осмеливаются править. Когда правое правительство пытается осуществить свою власть, то это объявляется «нарушением прав человека» и власть как была, так и остается у левых, действующих через судебные органы и прессу.
Плохо, что ограничив свободу, закон о бойкоте поставил под вопрос нравственный аспект правой власти. Ведь именно правые в соответствии со своими взглядами должны были бы возглавить защиту свободы и прав человека. Если бы Ликуд голосовал против закона Меира Шитрита «о биометрической идентификации» (требующей сосредоточить в руках чиновников важнейшие данные о каждом человеке), то это не только защитило бы право человека на приватность, но и принесло бы правым электоральную выгоду в ущерб мандатам Кадимы. Но пренебрегая правами граждан Ликуд поддержал этот закон. Сегодня Меир Шитрит работает над законом об электронном голосовании, так что никто уже и не сможет догадаться, кто и как на самом деле подсчитывает голоса избирателей… И что же делают правые? Вместо того, чтобы наглядно показать, кто стоит на защите прав и свобод, правые почему-то присоединяются к Шитриту. Кто ж им после этого даст править?
Приняв сейчас закон о бойкоте, который ничем не поможет поселениям и уже навлек на законодателей обвинение в фашизме, правые продемонстрировали свое неумение править. Ведь право бойкотировать должно быть у каждого. Не важно, касается ли это творога «коттедж» или продукции поселений. Такое право должно быть и у Джада Неэмана и у меня, и, главное, оно должно быть у государства. Правительство, представляющее волю большинства, должно бойкотировать тех, кто призывает к бойкоту страны, не разрешать им участвовать в тендерах на госзаказы, не давать субсидии и не поддерживать любым другим образом. По иронии судьбы, именно так правительство бойкотирует сегодня своих наиболее преданных граждан, не допуская к тендерам предприятия Иудеи и Самарии. Понятно, что никакой израильский суд не осудит запрет на строительство в Иудее и Самарии, так как правительство будет ссылаться в этом случае на «общественный интерес» (как оно его понимает). Точно так же необходимо поступать и в отношении тех, кто призывает к антиизраильскому академическому бойкоту - государство должно приостанавливать субсидирование университета, пока тот не избавится от таких профессоров. Конечно, суд попытается именно в этом втором случае не допустить ничего подобного. И здесь уже вопрос не о правах человека, здесь мы подошли к главной проблеме - проблеме израильской судебной системы.
Настоящее решение проблемы предлагает депутат Левин и другие депутаты от Ликуда. Он предлагает другую систему назначения израильских судей (http://www.zman.com/news/2011/07/13/105712.html), при которой (как во многих других странах) кандидаты должны получить одобрение своих взглядов со стороны общества.
Только тогда тот, кто подсчитывает, будет действительно представлять тех, кто выбирает.
("Макор ришон" 22.07.11)
Перевод сайта «Еврейское руководство» http://ru.manhigut.org/