Ох, как непросто в наши дни быть в израильском левом лагере. Даже тяжело, говоря по правде. Ты встаёшь поутру, хочешь выпить кофе и пойти на работу. И тут тебе на голову сваливают с одной стороны сионистский закон, а с другой стороны - патриотический закон. А если этого мало, то не дают людям объединиться на почве бойкота поселений. Да что это тут происходит?! А мы-то были уверены, что хотя бы ненависть к поселенченству уже стала консенсусом, так и это отбирают.
Одна из вещей, чем гордились израильские левые, это способность поднять важный вопрос – где мы ошиблись. Обвинить другого – легче всего. Но леваки хотят достичь большего. Если имеет место кровавый теракт, к примеру, они несомненно его осудят, выразив своё потрясение. Но к тому же они потребуют ответа на важный вопрос: каков наш, израильтян, вклад в создавшуюся ситуацию? Ответ ясен, даже ребёнок способен его дать – "оккупация".
Закон о бойкоте предоставляет отличную возможность разгневанному левому лагерю лишний раз поупражняться в том, что он прекрасно умеет: задаться вопросом о своём вкладе в создавшуюся ситуацию, о том, как мы дошли до жизни такой, когда надо принимать такой закон.
Затрудняетесь в отыскании причин? Так давайте, мы вам поможем чуток освежить память. Итак, что там было? Профессора, тяжко трудящиеся в зарубежных университетах ради академического бойкота Израиля вообще и их университета, в частности; левые активисты, выступающие по всему миру, для задействия международного политического давления на своё же собственное государство; присоединение израильских леваков к таким акциям, как «флотилия» для прорыва блокады сектора Газы; призывы к изменению гимна государства; израильские организации, способствующие уголовному преследованию офицеров ЦАХАЛа за «военные преступления»; лунатическое сотрудничество с комиссией Голдстоуна.
Всего лишь два десятка лет назад тут гордо развевались наклейки типа: «Мы все патриоты!» Между правыми и левыми были острые - не менее, чем сегодня - разногласия. Но все же двадцать лет назад не было надобности извиняться за то, что ты сионист. Политические споры происходили на сионистской арене, не выходя за её рамки. В последнее время организовался целый лагерь – маленький, но весьма крикливый, - и кажется, что он сделает всё, чтобы заклеймить Израиль и сионизм, нанеся удар по легитимации страны и её жителей. Против этого, левые товарищи, ничего не остаётся, как встать несгибаемо, стряхнуть с себя остатки галута и вновь петь «а-Тикву» уже с детского садика.
И ещё примечание
Не давайте демагогам запутывать вас. Никто не пойдёт в тюрьму только потому, что не купил оливковое масло «Ахия» (производимое в поселении Шило – прим.перев.), никого не вызовут на допрос из-за того, что он ещё на поехал в гости в поселение Псагот. Гражданский закон против бойкота в конечном итоге гласит, что если гражданин видит, что против него или его предприятия организовывается бойкот, он может потребовать возмещения от того, кто устраивает такой бойкот. Точно так же вы можете подать в суд на того, кто пнул вас на улице. И никто не должен из-за этого опасаться за судьбы демократии. И кстати, зная судебную систему и её политические склонности, можно догадаться, кто победит в суде. Так что успокойтесь.
Жёлтая маркировка
В ходе поднявшейся вокруг закона о бойкоте бури депутат Кнесета Зехава Гальон выдвинула свой законопроект: помечать любой продукт, выходящий из предприятий плато Голан (!) или Иудеи и Самарии, особой маркировкой. Но её законопроект страдает недостатком, если уж он призван быть облегчением для потребителя, то зачем людям напрягать глаза и искать обозначения, написанные маленькими буковками, где производится, к примеру, любимое оливковое масло, или из какой поселенческой козы изготовлен экзотический йогурт, продаваемый в тель-авивском супере рядом с обиталищем радетеля бойкота? Надо облегчить потребителю его задачу и опубликовать маркировку места изготовления поселенческого продукта внутри жёлтой метки. Вы знаете, чтобы бросалось в глаза!
Ладно, избавьте меня от потрясений и от криков. Я знаю, что нельзя сравнивать, и как такое в голову придёт, как можно. Ладно, у вас есть веские причины из сферы демократии бойкотировать поселения. Да и как вообще можно наклеивать на лагерь мира ярлык расизма?! В том-то и дело, что можно. Берлин 30-х годов прошлого века был культурной столицей. Те, кто возглавляли кампанию ненависти к евреям и идею бойкота, не были лавочниками с базара, это была аристократичная элита, культурная, просвещённая и прогрессивная. Их ненависть к евреям была научно обоснована. Они в самом деле верили, что из-за евреев мир коррумпирован, экономика разрушается и несчастный немец не может жить нормальной жизнью.
И начали бойкотировать еврейские магазины. Потом перешли к обозначению евреев на улицах – и этого было достаточно, чтобы заклеймить их, даже если бы это не докатилось до того, до чего докатилось. Дорогие левые, посмотрите в зеркало хотя бы одно мгновенье, почитайте, что вы пишете в газетах, что вы выкрикиваете на демонстрациях. Вглядитесь в законопроект Зехавы Гальон – и скажите мне: вы в самом деле не чувствуете никакой неловкости, скользя вниз по своей наклонной?
(«Макор ришон» 15.07.11)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ