Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
…Я нашел его у входа в пещеру. Он сидел на камне около небольшого костра и смотрел на пламя, пляшущее над горящими поленьями.

Я молча подошел к нему и присел рядом. Деда нельзя было беспокоить, когда его мысли блуждали в Верхних мирах.

Мне было холодно, несмотря на то, что скала защищала от ночного ветра. Я застегнул куртку до конца и накинул капюшон. Через несколько минут дед «вернулся» и сказал:

- Привет, внучек! Что, замерз? Садись рядом со мной…

Я сделал робкую попытку его «цивилизовать»: «Пошли, деда, домой – холодно ведь… Не дай Бог, простудиться можно…»

Он отмел все мои опасения взмахом руки и сказал: «Не беспокойся, не простудишься! У меня есть универсальное средство против всех болезней. Знаешь, какое?..»

Я слишком хорошо был знаком с дедом. Большинство его суждений, особенно по медицинской части, были весьма и весьма оригинальны… Поэтому я даже не пытался ответить на его вопрос.

И он, не дождавшись от меня ответа, сам решил открыть мне «секрет» его железного здоровья:

«Самое лучшее профилактическое средство, – заявил он, - это – ночной костер!..»

Я посмотрел на него с недоверием – не шутит ли он? Дед ведь любит всякие розыгрыши и шутки, с него станется…

Со вздохом я подсел к нему. Он накрыл меня одеялом, в которое был закутан, и через пару минут мне и впрямь стало тепло и комфортно. Я пододвинул ногой сумку, которую принес из дома, и вытащил из нее небольшой термос с любимым напитком деда – горячим «саке».

«А вот и «электролиз» для твоих, деда, «аккумуляторов»! - сказал я, демонстрируя ему термос. – А также и пара кусочков сыра с крекерами, хотя я не знаю, как их определить согласно твоей электрической теории!..»

«Ты можешь назвать их «электродами»!» - усмехнулся дед, уже отвинчивая пробку.

После того, как тепло саке начало приятно взаимодействовать с пламенем костра, я стал излагать свою просьбу: «Понимаешь, деда, я заканчиваю дипломную работу о начальном периоде Царства и поэтому лучше тебя мне никого не найти для этой цели. Разумеется, большинство фактов всем известно, но кое-что остается в тайне, да и твое описание Поворота важно и для истории, и для моей работы…»

Дед помолчал пару минут (очевидно, просил разрешение Свыше), а потом начал свой рассказ…

«…Все по-настоящему началось в конце 5771 года… Тогда еще существовало государство, и у власти была национальная («наша», как ее называли) аристократия.

Его противники, имперские аристократы, захотели их сместить. Чтобы не было ошибок: и те, и другие были вассалами Империи и выполняли приказы своих господ. Но у каждой группировки был свой стиль.

Если имперские аристократы пытались угадать желания хозяина, то «наши» аристократы исполняли их как бы нехотя.

Сейчас уже трудно поверить, что находящийся на острове в устье реки Гудзон небольшой городок, был столицей мира. Но это действительно так…

Государство Израиль не было заинтересовано в приросте «верных» . Аристократы боялись, что число их противников приблизится к критической массе, и тогда они потеряют власть и свои громадные земельные угодья. Поэтому было решено пойти на ограничительные меры: не строить квартир для «верных» , уменьшить их рождаемость отменой пособия на детей, предложить им особые «кошерные» условия службы в армии, предоставить им работу и поманить соблазнами светской жизни.

И тогда, как надеялись эти «мудрецы», «верные» оглянутся вокруг и скажут: «Какой красивый мир! Какие интересные заграничные туры! Какая красивая мебель и симпатичная жена! Зачем нам нужны дети, в которых нужно вкладывать столько сил и денег?! Лучше купить новую машину!..»

Но они не поддались на эти уловки. Тогда «аристократы» заявили: «Мы вам не дадим жилья! Или убирайтесь из нашего государства, или прекратите размножаться!..»

Я вклинился в дедов рассказ: «А что было с «наследниками»?..»

Дед подбросил еще одно полено в костер. Сноп искр вылетел из огня. Ветер подхватил золотые светлячки и унес их в ночную даль…

«По отношению к «наследникам» эти мерзавцы показали свое истинное лицо. Они стали пропагандировать лозунг «Разрушая дома «наследников», мы решаем жилищные проблемы государства!»…

Я не выдержал: «Что это за дурацкий лозунг?! Ведь если «наследников», которые проживали за «зеленой чертой» (так, кажется, это называлось?) депортировать в государство, то вообще будет жилищная катастрофа! Не так ли? Неужели граждане государства были такими идиотами и не понимали элементарных вещей?!?..»

Дед ответил: «У «граждан» к тому времени почти полностью атрофировался мыслительный аппарат и они, по существу, являлись био-роботами, без свободы мысли и свободы воли… Им объяснили: «Если мы отдадим землю «наследников» «верблюдам», то Империя даст нам много денег и мы построим много квартир…»

«Где? – вскричал я. – На какой земле они собирались строить дома?!..»

«В море. Под водой. Там много места, а также газа и нефти. Не надо даже в отпуск на Багамы ехать, чтобы плавать среди коралловых рифов… Какой «гражданин» откажется от подобной квартиры?..

Но продолжим дальше. В конце этого 5771 года имперские аристократы попробовали новый способ борьбы за власть: использование искусственно созданного жилищного кризиса с целью свалить тогдашнее правительство.

В СМИ была проведена широкая кампания протеста, множество людей вышло на улицу, и на центральных площадях городов были раскинуты палатки. Нашлось несколько толковых парней из «наследников» (у них были гены, которые не поддавались зомбированию, и поэтому они умели думать), которые заявили: «Государство «заморозило» нам строительство квартир, обойдемся же без Государства! Вы, «граждане», упрекаете нас, что мы забираем все ваши деньги. Так знайте же, что нам не надо от вас ни копейки!»

Я спросил: «А это правда, что все общественные деньги шли на «наследников»?»

«Ну, конечно же, это наглая ложь! - сказал дед возмущенно. – Наши враги упрекали нас по принципу «Вор кричит «держи вора!» Аристократы всех мастей грабили население, продавали землю, полезные ископаемые, нефть и газ. То немногое, что оставалось, они раздавали защитникам их власти: судьям, армии, полиции и элите.

Немало денег тратилось для поддержки врагов Государства. Регулярно отправлялись грузовики с деньгами в террористические анклавы, фантастические суммы денег раздавались «верблюдам», жившим внутри «зеленой черты». И у них – у «верблюдов» – не было проблем с жильем: при открытом попустительстве правительства они строили то, что хотели и где хотели.

Чтобы увеличить количество «граждан» в Государстве, правительство организовало завоз негров из Африки. Оно делало все, лишь бы стало поменьше «верных» на Святой Земле.

Они даже изобрели такой лозунг: «Государство - для всех, но…». Подразумевалось – «…не для «верных» и «наследников».

Но давай-ка вернемся к «наследникам». Они разработали систему “stateless” – «люди без государства». Вообще-то, идея не новая, но адаптировать ее в Государстве было сложно.
Основа ее состояла в том, что человек, отказываясь от гражданства, подпадает под “Common Law”, Универсальный Закон, признанный большинством цивилизованных государств.
Он гласит: «Человек имеет право на жизнь, на собственность, на охрану своей собственности и на свободу передвижения».
Государство является группой людей, корпорацией, которая устанавливает для своих членов определенные правила. Тот, кто вступил в эту корпорацию, то есть, принял гражданство, должен соблюдать эти правила.
Но человек, который выходит из корпорации, этим правилам не подвластен. Следовательно, государство не может запрещать свободному человеку жить, где он хочет.
Вся земля принадлежит Богу, и мы идем по этой земле и останавливаемся там, где нам нравится.
Государство не имеет права арестовывать свободного человека без предъявления причины задержания или нарушая законы, защищающие права stateless .
Например, ты ведешь машину без номера (у свободных людей нет номеров), и поэтому тебя останавливает полицейский. Он требует предъявить права. Ты же предъявляешь ему прейскурант: за предъявление прав он должен заплатить тебе 200 зузов. Он приказывает тебе: «Выйди из машины!» По нашему прейскуранту это ему будет стоить 500 зуз. Если он все-таки добивается своего, не заплатив тебе по твоему прейскуранту, ты можешь подать на него в международный суд, ибо stateless имел право водить машину без регистрации в государственных органах.
Следует знать, что в те времена было два вида полицейских функций: peace officer и force man officer. У первой функции нет права задержания, в то время, как у второй, при условии реальной опасности нарушения, такое право есть.
Но не буду утомлять тебя, внучек, излишними подробностями, тем более, что сейчас в Царстве законы совсем иные.
Если тебя интересует процесс разработки этой системы, ты можешь поискать в интернете сайт, который, кажется, называется «think free”, или что-то вреде этого…
Итак, идея свободного человека понравилась «наследникам» и «верным» , и они массами стали отказываться от гражданства.
Идея нашла широкий отклик и у анархистов. Кстати, насчет «анархистов». Они имеют такое же отношение к настоящему классическому анархизму, как и вассальное государство – к независимому государству, как «лагерь мира и прогресса» - к миру и прогрессу, и религиозные депутаты парламента – к религии».

У деда был любимый конек – анархизм. Он утверждал, что является последним подлинным анархистом, а не сынки аристократов, накачанные наркотиками и глупостями, те, которым государство разрешало пошуметь на площадях.

Дед разъяснял своему окружению, что анархизм означает отрицание власти человека над человеком, но ни в коем случае не освобождает человека от норм гуманизма и морали. Однако бытовавшие тогда стереотипы были сильны, а посему друзья советовали деду не называть себя анархистом, чтобы не испортить «имидж».

«Анархисты» приняли эту идею «на ура» из-за того, что у них появилась законная причина не служить в армии. Таким образом, армия очистилась от откровенных предателей. А «наследников» в армии стало больше: они шли туда как добровольцы, и когда их командиры отдавали приказ разрушать поселения «наследников» (ты помнишь, что таким образом Государство решало жилищную проблему), отказывались выполнять эти приказы.
«Палаточный протест» тоже пошел в ход: «наследники» взяли пример с наших праотцев Авраама, Ицхака и Яакова, и занялись кочевым скотоводством. Мы пасли наши стада по всей Святой Земле, и никто нам не смел мешать…»

«Деда, расскажи про вертолетный бой!..» - попросил я.

«Ну, тогда уже существовала у нас ешива для коэнов и левитов для подготовки работы в Храме. Его тогда еще не было, но мы знали, что скоро будет, и поэтому мы проходили различные трейнинги для развития ментальных, душевных и духовных способностей.
Империи наша независимость не понравилась, и она приказала аристократам подавить наше движение. Но все наземные операции кончались ничем: карательные отряды «почему-то» не могли найти нас. И тогда правительство решило атаковать нас с воздуха.
Было послано вертолетное звено наемников. А это нам не понравилось. Поэтому мы остановили винты геликоптеров таким образом, чтобы они совершили «мягкую» посадку.
Но были и глупцы, которые не поняли нашего намека, и когда они, несмотря ни на что, запустили ракеты, мы поставили заслон, и ракеты взорвались вблизи машин. От них осталось меньше, чем от нашего костра…» - и дед поворошил прутиком догорающие поленья.

«Скоро надо уходить… – сказал он. – Есть ли у тебя еще вопросы? Задавай поскорее!..»

«Скажи, деда, а если бы миротворческие войска атаковали вас, выполнили ли бы вы свою угрозу и ответили атомным ударом по врагам?»

«Конечно, всем своим ядерным потенциалом…»

«Кто вам, деда, подал идею контроля всего воздушного пространства Ближнего Востока? «

«Киплинг. Был такой писатель, Редьярд Киплинг, который как-то написал: «Ближний Восток – это пряжка на поясе континентов». Ну, так мы и решили: поскольку мы владеем «пряжкой», то мы и будем решать, какой самолет имеет право летать через нас, а какой – нет… Чтоб штаны у континентов не упали…»

«Кто является автором названия Второй столицы?..»

«Ты будешь удивлен: переименовала Тель-Авив в Бейт-Авив твоя бабка!..
А дело было так: на церемонии завершения написания свитка Торы к юбилею Тель-Авива я был занят тем, что дописывал последние буквы Сефер Торы, а твоя бабка сидела в отделении для женщин и исписывала лист за листом в своем блокноте, подыскивая наиболее соответствующее имя городу… Ведь «Тель-Авив» звучит нехорошо: «авив» - это весна, но «тель» - это то, что осталось от разрушенных и сожженных городов… Можно понять логику первых поселенцев Тель-Авива: они пришли с плугом, распахали курган и на его печальных склонах заколосились всходы…
Но Тель-Авив перед Поворотом был действительно местом, где похоронена весна… Надо было что-то с ним делать, и поэтому мы ему дали имя «Бейт-Авив» - «Дом Весны».

«Как возникла идея восстановить статус «эвед кнаани» - «ханаанский раб»?»

«О, это элементарно! Только лишь мы поставили правильно вопрос: почему негры из Африки приехали сюда? – как получили и ответ: потому что в их прошлой жизни они были здесь на правах ханаанских рабов у еврейских жителей Земли Обетованной. А дальше уже все было делом техники.
Мы обратились к выходцам из Африки с предложением: кто хочет принять на себя статус «эвед кнаани», должен пройти обряд обрезания, принять на себя определенные заповеди и присоединиться к семьям «наследников».
К нашему удивлению, подавляющее большинство их с радостью приняло наше предложение. В результате они получили теплую любящую семью, охраняющую и снабжающую их семьи всем необходимым. Но самое главное, они вновь вернулись к Торе и к своим корням. Прекрасный пример нужного человека в нужном месте и в нужное время!..
После этого «наследники» вместе с присоединившимися к ним ханаанцами стали такой силой, что с ними уже никто не хотел связываться…
Когда «аристократы» увидели, что ханаанцы приняли на себя законы Торы и стали беззаветно преданы «наследникам», они испугались. Один из них сказал: «Мы хотели, как хуже, а получилось, как всегда…» «Наследники» добавили: «…и даже лучше, чем всегда!»

«Когда ты служишь в Храме, ты разговариваешь с Храмом?..»

«Конечно! Без этого не получится правильная служба!..»

«А что Он тебе говорит?..»

«На это невозможно ответить».

«Правда ли, что ты, когда омываешь руки и ноги перед жертвоприношением грешника, ты видишь в блестящей поверхности рукомойника его грехи?..»

«Есть много способов определить, как помочь грешнику стереть свой грех…»

«Правда ли, что люди молодеют, находясь в Храме?»

«Это не совсем так. Время течет по-разному в различных частях Храма. Собственно в здании Храма его вообще нет…»

«Тебе не страшно служить в таком опасном для жизни месте: ведь малейшая ошибка – и человека нет!..»

«Когда я вхожу в Храм для служения, я теряю свою индивидуальность и не думаю о себе…»

«И последний вопрос… Деда, ты мог бы попросить у царя аудиенцию на пару минут для меня?.. Всего-навсего несколько вопросов…»

Костер догорел. Дед аккуратно его потушил. Потом вытащил свой мобильник, набрал номер и сказал в трубку: «Шалом, Давид! Не мог бы ты устроить короткую аудиенцию моему внуку? Он пишет исследовательскую работу о нашем славном времени… Да-да, конечно, сообщи мне, когда узнаешь расписание… Жду твоего звонка… Пока!..»

«Ну вот, и эта твоя просьба выполнена!.. А теперь иди домой, а я хочу еще погулять по пустыне…»

И он повернулся и пошел по склону горы. Я долго глядел ему вслед, пока он не исчез в ночной тьме…

Я положил в сумку пустой термос и пластиковую коробку и быстро зашагал в сторону дома. Холодный ветер подталкивал меня в спину…

9 дня месяца Ава 5771 года от Сотворения Мира, Ерушалаим,

Эль Шму