Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Одна фотография стоит 1000 убийц.

Фотография Гилеада Шалита, тощего и слабого, возвращающегося домой, - и фотографии радостных торжеств по случаю освобождения террористов, взрывавших детей. Фотография солдата, спускающегося с вертолета, салютующего премьер-министру – и снимки воплей радости, когда серийный убийца встречается с объятиями и поцелуями.

И главное, фотография Гилеада Шалита, говорящего египетской журналистке: "Я тосковал встретить людей, я не видел людей много времени".

Точнее, 5 с половиной лет он не видел людей. Еще точнее, это включает время интервью с той представительницей египетского телевидения.

*

Нет там людей. Это не расизм, а факт: только те, кто не принадлежат к человеческому роду, празднуют освобождение террористов, взрывавших людей. Только нелюди пляшут на улицах, встречая с воплями радости того, кто зарезал человека в буквальном смысле этого слова. Это не расизм, а факт: только нелюди раздают конфеты прохожим, чтобы отпраздновать возвращение убийц на их улицу.

Каждый раз, смотря в лица – это лишь пример – Ахмеда Тиби или Талеба а-Саны, закатывающих глаза кверху и болтающих о расизме, можно ответить им так: когда у вас перестанут праздновать с убийцами, будет о чем говорить. До тех пор поищите себе других друзей. После того, как Ахмед Тиби прокричит на улицах Умм эль-Фахма против палестинского расизма, празднующего с убийцами стариков, можно будет говорить с ним. До тех пор право общество на получение информации не пострадает, если голос представителя этих празднующих не будет услышан.

*

И это не расизм, а факт. Это действительность: один наш стоит тысячи их. И они подписались под этим. Точнее, они требовали, чтобы один наш стоил гораздо более тысячи их.

На этой неделе говорили о прецеденте: Израиль разговаривал с Хамасом. Стоит уточнить. Не только разговаривали, но и пришли к соглашению, что один еврей стоит больше тысячи арабов. И ПА согласна с этим.

Слышится расистски? Идите с претензиями к ним. Мы не хотели платить так много. Но Хамас заупрямился, что каждый палестинец стоит меньше тысячной еврея. Так что верно, что это соглашение очень злит, но, с другой стороны, зачем видеть только отрицательную сторону? Все руководители израильских арабов приветствовали это уравнение. Так что с этого момента каждый раз, когда один из крикливых арабских депутатов будет жаловаться на то, что государство Израиль якобы дискриминирует арабов, всегда можно будет напомнить, что даже они говорят, что евреи стоят больше.

*

Есть у нас склонность горячо спорить о прошлом. Есть пожилые кибуцники, краснеющие и хрипящие, когда кто-то напоминает о роспуске Пальмаха, не говоря уже об эмоциях, которые вызывает у нас история с "Альталеной". Нет 9 Ава без того, чтобы 2 профессора не спорили о восстании Бар-Кохбы, как будто можно еще изменить события 2-тысячелетней давности.

Это случится и со сделкой Шалита. Ведь это уже позади, цена уже уплачена и ни у кого нет иллюзий, что нынешний спор может предотвратить будущий шантаж. С другой стороны, как в случае с "Альталеной" факт, что спор уже не имеет смысла, не изменит ничего: нас ждут дни телепередач на тему "Актуалии", в которых будут продолжать спорить, пока не будет выбора и мы не станем искать телеканал, по которому транслируют телесериал.

И без всякой связи

Ярив Оппенгеймер, генсек Шалом ахшав, сказал в телепередаче "Эрев хадаш": в сентябре мы вновь будем сидеть в студии и будем видеть снимки миллионов демонстрантов, убиваемых солдатами ЦАХАЛя". Вроде бы, было бы достойно, чтобы мы услышали сейчас что то-то вроде: "Извините, ошибся, оказалось, что в сентябре израильские солдаты не стреляли в миллионы палестинцев. И в сущности, мне стоит начать думать перед тем, как клеветать". Чрезмерное требование?

21 октября 2011.10.31

Перевел Яков Халфин
МАОФ

Примеч.
"И там, где нет людей, постарайся быть человеком" (Талмуд, Пиркей авот 2:6)