История вопроса о «двух государствах для двух народов» не столь уж и длинна. Ее начало было положено в 1964 году созданием Организации Освобождения Палестины. Дело было до Шестидневной войны 1967 года, вопрос об «оккупированных арабских землях Иудеи и Самарии (!!!)» еще не возник – эти территории были под никем не признанной властью Иордании, бороться с Иорданией «палестинцы» явно не собирались, а собирались освобождать от евреев те территории, которые в то время составляли государство Израиля. И никто тогда не подсчитывал ни количество народов, ни количество требуемых для них государств. «Палестинцам» было ясно (как и сегодня – их взгляды с тех пор не поменялись) – евреи с Ближнего Востока должны просто исчезнуть, им тут не место и никто никакие территории признавать за евреями не собирается.
Следующим этапом вопроса о «двух государствах для двух народов» был 1974 год. Когда после войн 1967 и 1973 годов даже арабы поняли, что силой евреев отсюда не убрать, появился план «салями» - убирать евреев с Ближнего Востока постепенно, отнимая у них мирным путем, совмещенным с дипломатией и террором одновременно, части их территорий, части их влияния в мире, порождая их страх за их будущее и вызывая добровольную «йериду» - отъезд из Израиля в любые другие страны. Все остальные шаги по самоликвидации инициировали уже сами евреи, с упорством кролика, бегущего в пасть удава, реализующие план поэтапного уничтожения своего государства.
Сначала Менахем Бегин отдал Синай за клочок бумаги, впервые записав на этом клочке слова об автономии для арабов Страны Израиля. Этим он создал сразу два антиеврейских прецедента. Во-первых, появилась мысль, что арабы Страны Израиля – законные жители Страны и даже на что-то имеют право. Во-вторых, после мирного получения Египтом всех территорий, потерянных им в 1967 году и невозвращенных агрессией 1973 года, теперь ни Сирия не может поступиться ни пядью Голанских высот, ни арабы, демонстрирующие миру, что именно они заменили Иорданию на "арабских" землях Иудеи и Самарии, не могут согласиться отказаться от каких-либо частей территорий, которые потеряла Иордания в 1967 году. На самом деле, они не могут согласиться ни на какие территории, так как это потребует от них согласиться заявить о прекращении "конфликта" с Израилем, а они принципиально не могут заявить о своем отказе от всей территории Израиля, они принципиально не могут согласиться с законным присутствием евреев на любой части территории Ближнего Востока.
Потом был Мадрид Ицхака Шамира в 1991 году, преступный «договор» Осло 1993 года («Газа и Йерихон сначала»), далее везде. А сейчас уже и весь мир с нашей подачи не мыслит иначе, чем о «двух государствах для двух народов».
Они, мировые народы, имеющие мнение, но не задумывающиеся над сутью ими произносимого, считают, что при реализации принципа «два государства для двух народов» одно государство будет чисто арабским. Другое государство никто не хочет определить как еврейское, понимая, что в нем останутся также бедуины, друзы, и масса все тех же пришлых арабов. То есть, определить, что же это за второй народ, для которого собираются выделить второе государство и которому нужно оставить хоть какой-нибудь клочок Станы после выделения земель под чисто арабское государство (23-е арабское государство! 22 государства уже есть) никто не только не хочет, но даже и не понимает, или делает вид, что не понимает, что здесь есть неразрешимая в принципе проблема. Миру просто невдомек, что пересчитать народы в этом регионе они вообще не в состоянии. Сделаем это за них. Сначала скажем о необходимости трех государств для трех народов. Ведь арабы Газы и «Западного берега» - Иудеи и Самарии – совершенно разные народы как по системе власти, так и по происхождению. «Газовые» арабы имеют корни (не столь уж и глубокие) в Египте, а «западные» (в смысле с западного берега Иордана, для нас-то они – восточные) ведут свое родство от кочевников Саудии, из пустынь Аравийского полуострова. Затем вспомним о бедуинах Негева, тихо и при попустительстве спящего (или чего похуже) государства захвативших огромные территории Негева и «воскричим» о четырех государствах для четырех народов. Но не нужно забывать и друзов Голанских высот – не присоединять же их к Сирии. Поэтому логичным и естественным окажется лозунг о пяти государствах для пяти народов. И опять забывчивость – ну как же оставить без самоопределения арабов Галилеи и обойтись без шести государств для шести народов?
И пока мы в нашей наивности считаем евреев одним народом. А ведь здесь собрались евреи ста национальностей! Нужны отдельные государства светским и религиозным, сефардам и ашкеназам, правым и левым (причем правизна и левизна разделяются по отношению отдельно к вопросам политики, отдельно к решениям в экономике и отдельно в социальной политике). Делить религиозных по сортам и видам уже нет сил – одних только хасидских дворов уже не сосчитать. А почему бы нам не делиться еще и по территориальному признаку и не выделить, например, Кфар-Сабу в отдельное государство? Иными словами – каждому еврею нужно отдельное независимое суверенное государство. Это даст нам сразу два преимущества. Во-первых, каждый еврей станет одновременно царем, главным судьей и верховным военачальником. В суверенном и независимом государстве, правда, состоящим из этого отдельно взятого еврея. Во-вторых, еврейских государств в ООН станет куда как больше, чем мусульманских и эта антисемитская лавочка больше не сможет принимать антиеврейские резолюции.
Итак, доведя международно – арабский бред о «двух государствах для двух народов» до полного, хотя и логичного абсурда, и признавая, что этот абсурд в нашем абсурдном мире вполне может быть реализован на смертельно опасной для евреев практике, вернемся к основам и посмотрим как наша вечная Тора трактует границы еврейского государства. Изначально понятно, что внутри границ еврейского государства никакие другие национальные, политические, территориальные, экономические, муниципальные и другие вкрапления иных народов никак не подразумеваются. Вопрос о том, что именно Тора является высшим источником еврейских законов, мы не ставим и не обсуждаем из-за очевидности ситуации.
Тора задает три типа границ Израиля.
Впервые Тора дает понятие о территории для евреев уже в книге «Берешит», в главе «Лех Леха» (15:18): «В этот день заключил Г-сподь с Авраамом союз, сказав: потомству твоему Я отдал землю эту, от реки Египетской до реки великой, реки Прат» (здесь и далее: цитируем по переводу Давида Йосифона 1975 года, опустив букву «ы» в местах огласовок «шва на»). Есть и продолжение, точнее, повторение и уточнение этого обещания Тв-рца в книге «Дварим» в главе «Экев» (11:24): «… от пустыни и Леванона, от реки, реки Прат, до моря крайнего будет предел ваш». У мудрецов и комментаторов вопрос о реках, как о «реке Египетской», так и о «реке Прат», не возникает. Всем понятно, что обещанная территория Израиля – от Нила до Евфрата. Правда, есть почти повторение этой цитаты в книге Йегошуа (1:4): «От пустыни и Леванона этого до реки великой, реки Прат… и до великого моря к заходу Солнца будут пределы ваши». Это максимальная территория Израиля, но она – не сегодня, она – в конце дней, в уже ясно видимой ближайшей перспективе. Хотя после Шестидневной войны 1967 года западная часть Израиля полностью перешла под наш контроль – и Синайский полуостров, и земля Гошен – широкий район дельты Нила, переданный фараоном нашему праотцу Яакову с сыновьями при их спуске в Египет (XV век до начала ИХ эры, ИХ летосчисления). В нашем понимании о том, что Синай является безусловно еврейской территорией мы можем опереться, среди иных мнений, и на мнение раввина Шломо Авинера – одного из крупнейших раввинов религиозно-сионистского направления. Но мы эту нашу территорию по нашей темноте и по нашему несоблюдению нашей части договора с Хозяином мира добровольно не удержали.
Некоторые мыслители в давние времена пытались представить в виде частичного и временного исполнения этого пророчества в его восточной части Вавилонское изгнание, которое началось с разрушением Первого Храма, продолжилось более полутора тысяч лет и в котором был написан великий вавилонский Талмуд. Но наши мудрецы всегда считали Вавилон галутом, изгнанием.
Недавно мы читали, что один «мудрец» нашей современности нашел какой-то пересыхающий ручеек по имени Прат в Иерусалимских горах чуть восточнее Иерусалима, далеко на запад от Иордана. Непонимание – всегда проблема, но не всегда прегрешение. Простим ему.
Второй тип границ Израиля – минимальный, меньше которого быть не может (точнее, может, но только если нет сил завоевать и удержать территорию в этих границах. Но незавоеванное или неудержанное всегда будет частью еврейской Страны и подлежит освобождению при первой же представившейся возможности. Также как Иерусалим всегда остается вечной и единственной столицей Израиля, даже если он временно находится под иным владычеством. Даже если правители и министерства вынужденно и временно располагаются в другом месте, столицей Израиля всегда является только Иерусалим). Эти границы заданы в книге «Бемидбар» в главе «Масъей» (34:2-12), затем повторены с некоторой коррекцией в книге Йегошуа и мы здесь не приводим указанные Торой библейские названия точек границы. Это примерно территория современного Израиля с Иудеей и Самарией, но без Негева. Южная граница проходит чуть южнее Арада и Беэр Шевы. «Потоком Египетским» большинство комментаторов считает вади Эль Ариш в южной части Газы. Про эту территорию Тора однозначно указывает очистить ее от населяющих ее народов (от населяющих до входа евреев в Страну. Ситуация «народов», набежавших сюда уже после возвращения евреев в свою Страну, даже не рассматривается в связи с очевидной абсурдностью самой постановки вопроса). На этой минимальной еврейской территории не может быть законного компактного проживания неевреев, не может быть никаких видов их организации, даже экономической или муниципальной, не говоря уже о любых видах политической организации. Повторим, что Иудея, Самария и Газа полностью входят в эти минимальные еврейские территории. Поэтому любое признание законности нахождения арабов на этих территориях, любые переговоры с ними, кроме переговоров об их быстрой эмиграции оттуда, являются прямым нарушением указаний Торы. И только военное поражение, невозможность силой отстоять или занять эти территории является временным оправданием невключения их в границы Израиля, как это было до 1967 года. А после их освобождения (если хотите, захвата, завоевания, но не оккупации. Оккупируют чужие территории, а свои - освобождают) не может быть даже тени вопроса о распространении государственной власти евреев на эти заповеданные Торой исконно еврейские территории – еврейский суверенитет должен быть распространен на них автоматически и мгновенно. А не по мнению нынешних политиков – спустя многие десятилетия, только на «крупные поселенческие блоки», а не на все изначально еврейские, данные нам Тв-рцом мира территории, да и то не в виде нормального еврейского решения суверенного и независимого Израиля, а исключительно в качестве «сионистского» ответа на одностороннее провозглашение «палестинского» государства.
Законные войны, ведущиеся евреями против других народов, с еврейской точки зрения, бывают двух видов – обязательные (мильхЕмет мицвА) и разрешенные (мильхЕмет решУт). Первый тип войн касается первичного завоевания минимальной территории Страны (см. выше) и защиты от внешней агрессии территории Страны евреев, на которую распространена государственная еврейская власть (то есть, эта территория может быть и шире, чем минимальная – об увеличении площади Страны см. ниже). Понятно, что как для завоевания территории, заселенной другими народами (по указанию Торы – с изгнанием или с поголовным уничтожением этих народов), так и для защиты Страны от внешней агрессии необходимо проводить боевые действия, начинать войны. Войны крайне редко бывают без жертв (единственным исключением, пожалуй, была война мести евреев против Мидьяна после истории Билама и Пинхаса, обошедшаяся без еврейских жертв. Но там изначально формировалась слишком малая армия с гарантированной Тв-рцом победой для явной демонстрации, что именно послушание Тв-рцу, а не сила армии приводит к победе). Это означает, что вопрос о святости жизни евреев, с точки зрения Торы, несмотря на свою широкую универсальность, не обладает абсолютным приоритетом над некоторыми другими принципами. В заповеданные войны вступать обязательно и в этих войнах вполне вероятны жертвы среди евреев. Талмуд указывает, что если пришел внешний враг и потребовал всего-то охапку сена у евреев, то начинают войну (в современных терминах – превентивную) даже в субботу. И никакие модные сейчас ссылки на безусловную святость жизни еврея в расчет не принимаются – защита Страны, недопущение или ликвидация нееврейского присутствия в Стране стоИт выше святости человеческой жизни.
И третий тип построения границ еврейской Страны, точнее, принцип формирования территории Израиля для расширения минимальных границ (создание территории еврейского государства между минимальными и максимальными границами Страны Израиля) приведен в книге «Дварим» в главе «Экев» (11:24): «Всякое место, на которое ступит стопа ноги вашей, будет ваше…». И повторен в книге Йегошуа (1:3): «Всякое место, на которое ступит стопа ноги вашей, даю Я вам, как говорил Я Моше». Войны для расширения границ не относятся к обязательным (мильхЕмет мицвА), а относятся к разрешенным (мильхЕмет решУт). Начинают такую войну по решению царя, утвержденному еврейским верховным судом (нет, не БАГАЦем, а совсем наоборот – Санхедрином). Этот тип войн направлен на присоединение к Израилю или подчинение нееврейских народов еврейской власти без аннексии их территорий с сохранением внутреннего нееврейского правления в этих странах, но без их права проводить самостоятельную внешнюю политику (последнее – для демилитаризации и ликвидации возможности агрессии со стороны этих народов, недопущения обстрела Страны с их территории или для создания буферной зоны по отношению к еще более далеким от Страны народам). Понятно, что под дополнительными территориями имеются в виду присоединенные в Израилю территории, на которые распространена государственная власть евреев, их суверенитет. Дача в московской области или вилла в Нью Джерси, которые законным образом купили евреи, не становится частью Страны евреев. Именно этот принцип признает законным наше владение Негевом до Эйлата. Тора в продолжение уже процитированного стиха Торы («Дварим» в главе «Экев» (11:24)) задает границы, к которым применимо правило «Всякое место, на которое ступит стопа ноги вашей…» - вся обещанная нам Тв-рцом территория Страны: «… от пустыни и Леванона, от реки, реки Прат, до моря крайнего будет предел ваш». Это очень широкие границы, совпадающие с максимальной территорией Страны, обещанной нам в будущем или при хорошем соблюдении нашей части договора с Хозяином мира. Именно в этих границах, и только в них мы можем присоединять земли, расширяя минимальные границы Израиля. Некоторые мудрецы морем крайним называют побережье Атлантики, опираясь на 1:4 книги Йегошуа, на слова: «… к заходу Солнца…» и понимая, что к западу от Синая и от земли Гошен великим морем оказывается не Средиземное море (оно там к северу), а Атлантический океан. То есть, при таком прочтении можно потенциально отнести к большому Израилю всю северную Африку.
Именно этот принцип ставит под вопрос законность «мирной», по договору между странами, передачи Синая египтянам в 1979 году. Сам факт наличия там еврейских поселений, построенных с санкции властей, лишает эти власти законной возможности мирного отказа от этих территорий. Но это было сделано М. Бегиным. Следует заметить, что немало крупных раввинов современности считают Синайский полуостров территорией Страны. Мы, в частности обопремся на мнение одного из лидеров религиозного сионизма раввина Шломо Авинера.
И после присоединения этих «расширительных» территорий к Стране, после распространения на них еврейского суверенитета, их статус сравнивается со статусом минимальной территории Страны, определенной Торой – то есть, их защита ставится выше святости жизни еврея и появляется полная невозможность сохранения или образования организованного и компактного нееврейского присутствия на них.
Понятно, что мы ни в какой мере не призываем к немедленной попытке захвата обещанных нам территорий, например, Иордании – до их неизбежного присоединения к Израилю в мире и в еврейском народе произойдут огромные изменения, огромные до такой степени, что новый мир будет мало похож на сегодняшний. Мы обсуждаем только принципиальную невозможность для евреев согласиться на раздел с арабами той части Страны, которая сегодня нами отвоевана.
Голанские высоты официально присоединены к Стране решением Кнессета, на них распространен израильский суверенитет. Даже по весьма нееврейским законам сегодняшнего Израиля, переговоры о возможной передаче части территории Израиля врагу являются тяжелым военным преступлением с самими суровыми наказаниями военного времени за такие деяния. Только переговоры – не сама передача. И, тем не менее, ВСЕ премьер-министры Израиля, начиная с И. Рабина вели такие переговоры с Сирией (поименно – И. Рабин, Э. Барак, Б. Нетаниягу, А. Шарон, Э. Ольмерт). Совершенно без связи с предыдущим текстом приведем цитату из пророка Йешаягу (1:23): «Вожди твои [вожди Израиля] – преступники…». Все замеченные совпадения являются чисто случайными.
Несколько сложнее обстоит дело с отступлением из Южного Ливана. Мы не будем сейчас задаваться вопросом о принадлежности этой территории до реки Литани к минимальной территории Страны – пусть этот вопрос прояснят те, кто мудрее нас. Просто предположим, что Южный Ливан не входит в определенные Торой границы Страны и был захвачен в качестве буферной зоны без аннексии этой территории. Решение об отступлении (точнее – о неподготовленном и паническом бегстве оттуда самой сильной армии Ближнего Востока) было принято именно по «соображениям» о святости человеческой жизни. В Южном Ливане в среднем погибали в год около двадцати наших солдат. Нет спору, каждая такая жизнь – бесценна. Но сбежав оттуда и продемонстрировав всему миру и, в первую очередь арабскому миру, свою слабость и подверженность давлению извне и изнутри (помните, было такое недоброй памяти внутреннее движение «Четыре матери»), мы получили вторую интифаду, в которой погибли более тысячи гражданских евреев и еще многие тысячи были искалечены. В Стране стало страшно жить. Кто скажет, что принятые решения не были открытой насмешкой над идеей святости человеческой жизни! Ведь прямые и быстрые последствия такого бегства не были видны разве что только слепому. Вопрос о сдаче врагу (на смерть!) преданных нам наших союзников – опирающейся исключительно на нас, правильнее сказать – марионеточной армии Южного Ливана (ЦАДАЛ), как чуть раньше мы сдали банде Арафата поверивших нам наших арабских осведомителей в Иудее и Самарии – мы даже не будем поднимать. Кто теперь такому «союзнику» как Израиль, поверит!
Приведем мысль Юлия Эдельштейна высказанную в недавнем его интервью радиостанции РЭКА. Он совершенно прагматически, совсем без ссылок на Тору сказал, что никакие вопли и стоны о безопасных границах Израиля или о демилитаризованном «палестинском» государстве делу не помогут и конфигурацию границ не определят. Чужие земли рано или поздно придется отдать. Сохранять можно лишь то, что хотя бы мы сами безусловно считаем своим. Добавим от нас: все решает именно мнение народа о его праве на те или иные территории и готовность это мнение отстаивать с оружием в руках. Поэтому нам неизбежно придется решить какие территории мы считаем своими и почему мы именно так считаем. Тора нам это необходимое и неизбежное решение разжевала и в рот положила. Но мы не можем этим мнением воспользоваться, пока мы сами как народ нашими обязанностями по договору с Тв-рцом демонстративно пренебрегаем.
Вне связи с темой этой статьи – именно законность с точки зрения Торы включения Негева в состав Израиля порождает две обязанности (мицвы) – еврейское заселение этих территорий и соблюдения на них года шмиты. Мы не можем согласиться с мнением некоторых современных авторитетов, что в западной Араве соблюдения законов шмиты необязательно, так как эти земли не входят в минимальные границы Страны.
Приведем пример нееврейского отношения к захваченным (оккупированным, не изначально своим) территориям. В конце Второй мировой войны к России отошла исконно японская южная часть Курильской гряды, состоящая из нескольких скалистых, не пригодных для проживания островков. Ценность этих островков близка к нулю, но японцы так и не смирились с оскорбительным отъемом их территории. Когда в самом начале 1990-х годов тогдашний «начальник России» Б. Н. Ельцин был с визитом в Японии, ему за отказ от этих островов предлагались и огромные, частью невозвратные кредиты (в которых тогда остро нуждалась Россия), и прочие подарки и льготы. Тогда Б. Н. Ельцин сказал фразу, которую нам очень неплохо было бы запомнить: «Кто я такой, чтобы разбазаривать священную РУССКУЮ землю?»
То есть, с точки зрения Торы, евреи, еврейская власть Страны вообще и никак не имеют права вести любые переговоры о любой государственности неевреев в Иудее, Самарии и Газе, не имеют права без неудержимого силового воздействия извне сворачивать еврейскую гражданскую и военную власть на любой части этих территорий. Наличие такого факта (то, что мы наблюдаем сегодня) однозначно свидетельствует либо о незаконности таких действий власти, либо о ее нееврейском характере. Недавно нам встретилась мысль о том, что Израиль является оккупантом в несколько неожиданном смысле слова. В том смысле, что нынешнее светское государство, будучи по построению, законодательству, политике нееврейским по сути государством и не сильно законно называя себя Израилем, оккупирует совсем не «арабские земли» Иудеи и Самарии, как это считают окружающие народы, а на самом деле оккупирует еврейскую Страну, не давая евреям построить еврейское, по законам Торы и Тв-рца государство. Тогда, к сожалению, становятся понятны бессмысленные и разрушающие переговоры о «двух государствах для двух народов».
Проф. Исраэль Дацковский, член движения «Профессора за сильный Израиль»