"Борьба за демократию проходит сейчас в Ликуде – между Реувеном Ривлином, Михаэлем Эйтаном и Даном Меридором, с одной стороны, и Яривом Левиным, Зеэвом Элькиным и Дани Даноном и всеми, кто находятся, условно, разумеется, в списке рекомендуемых Фейглиным".
В длинной и обстоятельной статье, опубликованной на этой неделе на сайте Ynet, объясняет представитель партии Авода д-р Ити Ашер, что арена борьбы за будущее страны находится в Ликуде.
В принципе д-р Ашер прав. Движение "Манхигут йегудит" в самом деле способствовало формированию более правого и более верного идеалам национального лагеря списка Ликуда в Кнессет. Но взгляд на перечень фамилий, которые он привел, с необходимостью приводит к выводу, что "борьба за демократию", по его словам, или за БАГАЦекратию, как мы это называем, ведется не только между различными группами рекомендуемых, у этой борьбы есть гораздо более глубокие характеристики и корни.
Фамилия Реувена Ривлина, например, фигурировала в списке рекомендуемых Еврейским руководством. Так как же вдруг борется Руби за "демократию"? Напротив, Зеэв Элькин – кандидат Нетаниягу – победил нашего представителя на место, забронированное для новых репатриантов. Так как же вдруг Элькин занял место в лагере "темной фейглиновской диктатуры" (по словам Ципи Ливни)?
Настоящая разница между ними заключается в другом. Ривлин, Эйтан и Меридор относятся к поколению ветеранов Ликуда и они действуют, исходя из сознания, сформированного в прошлом. Левин, Элькин и Данон принадлежат к новому поколению в партии и представляют сознание будущего, развивающееся в национальной правящей партии.
Более, чем движение "Еврейское руководство" влияет на состав предвыборного списка, оно влияет на мечту и перспективу Ликуда и на разнообразие членов партии. Повторяющееся соперничество за пост главы Ликуда дало опцию качественно нового лидерства в национальной правящей партии. Уже не "существование ради существования", видящее в "мирном процессе" все и не позволяющее Ликуду свернуть с пути Осло, а предназначение, ради которого иногда стоит пожертвовать личным существованием, предназначение, освобождающее национальный лагерь от ментальной зависимости от пути левых.
Соперничество за пост главы партии привело идеологически верную общественность в партию, которая избрала этих депутатов, и они действуют сейчас для освобождения еврейского большинства в стране от хватки левых – хватки с помощью юридической системы и СМИ. Не случайно последние законопроекты были направлены на реорганизацию этих двух силовых центров, благодаря которым существует "демократия" препятствующая большинству населения в стране выразить себя на выборах. Внутренняя убежденность и легитимация для борьбы черпается этими депутатами из новой перспективы, которая начала осознаваться в Ликуде.
Поколение Ривлина, Эйтана и Меридора, поколение, не знавшее "Манхигут йегудит", привыкло и смирилось с гегемонией левой идеологии, и мы привыкли к тому, что когда ты голосуешь за левых, ты получаешь левых, а когда ты голосуешь за правых…. ты получаешь "принцев"-ветеранов, не способных усвоить мысль, что Ликуд может развивать свои идеи, которые будут легитимными, идти по пути, отличному от маршрута левых и просто управлять страной. К вящей иронии они видят в новой внутренней свободе (херут) отклонение от пути Жаботинского.
Левин, Элькин и Данон черпают смелость стоять против БАГАЦа и против СМИ из новой перспективы и от общественности, вступившей благодаря этой перспективе в Ликуд. Хоть Ликуд и эти новые депутаты еще не выбрали перспективу "эмунит", для этого еще потребуется время, но эта перспектива уже создает новую действительность. Она отсвечивает легитимацию, создает внутреннюю независимость, расправляет спину национального лагеря и приносит плоды.
Тому, кто находится внутри процесса, трудно уловить весь процесс, который идет от идеологически верной перспективы и соперничества от имени этой перспективы за пост главы Ликуда и до последних законопроектов. Левые лучше видят это, находясь со стороны. Они не говорят о диктатуре Либермана или Марзеля. Они точно улавливают источник процесса, угрожающего освободить еврейское большинство в стране от многолетней хватки левых. Они лучше правых понимают, откуда это идет и куда ведет. Они понимают, где источник, и туда направляют огонь.
("Макор ришон" 25.11.2011)
Перевел Яков Халфин
МАОФ