Maof

Saturday
Feb 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Паника леваков в Израиле, всех оттенков левых, следует из простой и превалирующей причины: диктатура израильских ультралевых разваливается. Речи о похоронах демократии, которые озвучивают диктаторы из полиции мыслей, - не более, чем жалобы на утрату гегемонии и контроля в силовых центрах и в центрах формирования сознания.

Причина тотальной мобилизации леваков против последних законодательных инициатив (с которыми можно соглашаться или возражать против части из них, разумеется, не в опасности для демократии) заключается в том, что впервые после "переворота" 1977 года мы являемся свидетелями серьёзной попытки национального лагеря воплотить те идейные ценности и ту политику, именем которых он был избран. Править. Изменить ситуацию во влиятельных центрах, которые до сих пор силой управляются остатками приходящих в упадок прежних элит.

Главная проблема национального лагеря не израильские леваки, не элиты и, конечно же, не арабы. Проблема национального лагеря в Израиле – сам национальный лагерь. Его слабых, ленивых лидерах, интеллектуальной скудости, ханжестве и покорности перед лицом элит. Его отказ от контроля над теми центрами влияния, в которых формируется лицо общества, и сосредотачивание на материальной стороне - вопросах армии и поселенчества.

Впервые кажется, что имеется твёрдое большинство в национальном лагере у нового поколения народных избранников, не являющихся пленниками парализующих комплексов прошлого, которые привели к тому, что Ликуд никогда не пытался править. Не пытался бороться с гегемонией левых в настоящих силовых центрах – в судебной системе, в СМИ, в университетских кругах, а в последнее время – и на внепарламентской арене.

СМИ изображают Ликуд в виде партии, разрывающейся между «принцами», принёсшими с собой из дома либеральный груз Жаботинского, и молодыми депутатами, «националистами», «машихистами» и «носителями русской ментальности». Как ведётся, это манипулятивное очерчивание рамок, служащее левацкой пропаганде. Настоящая борьба в Ликуде – это борьба между остатками «старого" Ликуда, покорного и интеллектуально обленившегося, раба тех, кто устанавливает правила политкорректности, и между поколением, выросшим после "переворота" 1977 года. Поколения, которое разочаровано тем, что Ликуд не претворяет в жизнь идейные ценности, именем которых он был избран.

У этой борьбы ясный психологический фон. Борьба между поколением, пришибленным комплексами неполноценности Бегина (старшего), Меридора и Ривлина – поколение, родители которых были унижены, презираемы и преследуемы, поколение, выросшее в тени МАПАЙных глушилок. А напротив - поколение Левина, Акуниса, Данона, свободные люди, не менее преданные и верные наследию Жаботинского, во имя, в отличие от первых, они готовы сражаться за это наследие.
Бегин, Меридор, Ривлин и Эйтан хоть и гордятся тем, что они действуют в свете учения Жаботинского, но они никогда глубоко его не понимали. Всё, что им удалось выудить из него, это внешние помпезные "менахем бегинские" манеры, которые скукожили бейтаровский "Адар" от стремления поднять и облагородить человека - до самоуничижения перед левыми.

Это тема для целого семинара, но Бегину-младшему и Ривлину хотелось бы порекомендовать почитать эти слова, написанные Жаботинским:
«Только бездельник видит в своей мгновенной слабости политический масштаб… Это жизненный выбор: тот, кто работает, пачкает руки. Если вы заботитесь о чистоте рук - сидите сложа руки. Народ это знает - не зря же русские крестьяне называют бездельника "белоручкой"! Такова неопровержимая историческая правда: невозможно достичь победы справедливости над злом без убийства, обмана и компромиссов. То есть, и ради справедливости приходилось людям запятнать свои руки средствами, весьма далёкими от этики… Чистые руки только у бездельников и бесполезных.
Нельзя соглашаться с известным иезуитским правилом, что для достижения цели все средства хороши, - и всё-таки нужно помнить, что великие дела не воплощаются без применения сильных средств это невозможно игнорировать. Нужно относиться к этим средствам с моральной точки зрения, учитывая их реальную пользу и вред. Никогда нельзя основывать их оценку, исходя из неких эстетических предпочтений, совершенно абстрактных, со стороны бездельников… В душе истинного сражающегося есть только одно стремление: успех; и метод один: будь, что будет… При любом другом методе никогда не было достигнуто и не будет достигнуто победы прогресса на Земле».

(Эрез Тадмор – глава отдела политики в движении "Им тирцу")

(«Макор ришон» 25.11.11)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ