Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
4 декабря прошлого года на сайте Информационного Агентства Stop-News была опубликована статья Алексея Берениуса «Израильский газ: конфликты и интересы». (http://stop-news.com/27-izrailskiy-gaz-konflikty-i-interesy.html# ). Не касаясь сущности поднятой статьей проблемы, считаю своим долгом выделить небольшой абзац из статьи, который ее автор определил словом КОМИЧНЫЙ: «… в начале 90-х на шельфе Средиземного моря, в районе Ашкелона и Сектора Газа, было обнаружено крупное месторождение газа Мери, которое – по «соглашению Осло», находилось в полном и исключительном владении Израиля.

Дальнейшая история Мери комична: перед заключением «договора Кемп-Дэвид» Эхуд Барак – тогдашний израильский премьер, сделал «жест доброй воли» - безвозмездно передал палестинцам – в ручки покойного Арафата, права на добычу газа на этом месторождении».

Повторюсь. По сути статьи у меня нет комментариев. Но комментировать этот позорный и воистину комичный абзац на международном сайте, рука не поднялась. Поэтому предлагаю свой комментарий соотечественникам.

Я хочу понять, кто де-юре и де-факто хозяин страны, в которой я имею счастье и несчастье, жить? Кто завтра примет решение прислать в мой ишув армию, чтоб снести мой дом и подарить арендуемые мной 0,5 дунама земли очередному арафату, обаме или путину?

Нашим агрессивным соседям явно не хватало их пустынных земель. Пытаясь захватить ту малость, которую занимала моя страна, они вынудили наших ребят проливать кровь, чтоб обеспечить безопасность границ своей страны. Этой кровью окроплены земли Синая, Газы, Иудеи, Самарии, Голанских высот и южного Ливана. Нигде в мире, ни одна страна не допускает даже мысли о возможности возврата земель, завоеванных в справедливой войне. Примером тому Калининградская область и острова Курильской гряды. Но Израиль страна особая, и не стесняется участвовать в каждом очередном комедийном спектакле. Сначала возвратили Синай, который в 1967 году Голда Меир объявила израильской территорией. Став премьер-министром Израиля в 1999 году, Барак, за первые полтора года добился от правительства права на вывод войск из Ливана, сохранявших в течение 19-ти лет относительное спокойствие северных границ, а в 2000-ом году предложил палестинской стороне возвратить Иудею, Самарию и разделить Иерусалим. Тогда же, в порыве щедрости, подарил вышеупомянутое газовое месторождение Мери. Нам следует благодарить Арафата, что согласился ограничиться только этим месторождением. А следом, Шарон подарил Газу не Египту, а тому же арабскому самозванцу.

С тех пор минуло без малого 7 лет. Кто и что собирается дарить дальше?

Вспоминаю свое посещение Америки, когда обсуждался вопрос дарения Голанских высот. Сравнительно небольшой, по американским масштабам, городок Лоуренс (Lawrence, NY) выделялся голубыми лентами, повязанными на стволах деревьев вдоль всех улиц. На вопрос сыну о смысле этих повязок, ответ был – своеобразное выражение мнения против дарения Голанских высот. К израильтянину приходили жители округи всех возрастов и уговаривали сделать все возможное, чтоб отбить желание властей отдать Голаны. Как будто что-то зависело от рядового гражданина страны, когда проблему берутся решать всевозможные бараки и ему подобные.

Ежедневно, беспрерывно обсуждаются проблемы дарения тех или иных участков страны. Пресса беспрерывно обсасывает вопросы, кому, когда и как была подарена страна. Кто имеет права на Землю Израиля, и где это записано. В этот базарный разговор втянуты все слои населения и каждый бравирует своим пониманием и знанием истории. Но при чем тут история? При чем тут всякие бараки, шароны, нетаньяхи и иная шушера слева и справа. Израиль демократическое государство, где правит г-н Закон.

Но, коль скоро нет конституции, где тот самый Закон, по которому будут рубить руки очередному дарителю? И собираются ли те, чей дом Израиль, заняться законотворчеством, отбивающим желание даже заикаться о дарении того, что не принадлежит дарителю.