Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Чтобы разобраться в перипетиях современной политики, достаточно читать Тору. Кому это не по нутру, может обратиться к русским народным сказкам. О курочке рябе, к примеру. Итак, жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!»

Замечательная сказка, не правда ли? Деду с бабой подвалило счастье - золотое яйцо. Что делают в таком случае нормальные и, тем более, явно небогатые люди? Правильно. На полученные у ювелира деньги можно купить яиц на всю оставшуюся жизнь. И еще хватит на то, чтобы каждый день есть курятину. А что делают дед с бабой? Все в этой сказке построено на абсурде. Начнем с того, что золотые яйца не бьются. Это знают даже дети. Их можно сдуру расплющить или, на худой конец, распилить. А если нет подходящего инструмента, то, извините, и мыши в доме, где шаром покати, не живут. Да и мышиный хвост - не лазер. И вообще, чего это вдруг дед с бабой так дружно заголосили? Сами же хотели всеми силами избавиться от свалившегося на них богатства. Но в итоге опять остались у разбитого корыта.

Вам эта сказка ничего не напоминает? Тогда на место безымянных деда с бабой поставьте любых известных политиков. Тех, кто еще при деле, и тех, кто уже не у дел. В 1979 году, когда оставшийся без яиц Иран бурлил, Америка сидела на золотых яйцах. Ни Белый дом, ни госдепартамент нисколько не волновала судьба сброшенного с пьедестала шаха. Поразительно, но за интервенцию выступал тогда только советник Джимми Картера по национальной безопасности Згибнев Бжезинский. Потом и он раскаялся, защищая Тегеран с трибун многочисленных форумов.

Аятолла Рухолла Хомейни, обещавший "повыбивать зубы" всем своим врагам, остался верен слову. Первый же свой зубодробительный удар он нанес по Соединенным Штатам. Захват американского посольства и беспомощная реакция сверхдержавы произвели неизгладимый фурор в мире. Именно 79-й год стал точкой отсчета низвержения Америки. Ее стремительное падение приостановил лишь распад Советского Союза. А амбициозный взлет Ирана замедлила война с Ираком. И каким бы негодяем ни был Саддам Хусейн, только он один держал режим аятолл в постоянном напряжении, не давая развернуться в полную мощь.

Последствия той войны Иран преодолевал десять лет. При ином раскладе он уже в 90-х годах превратился бы в ядерную державу. Теперь наверстывает упущенное время. Не встречая особого противодействия "заклятых друзей", все еще не оправившихся от пережитого тридцать лет назад шока. В медицине такое состояние называется посттравматическим синдромом. Это особенно заметно сейчас, когда над Ираном нависла угроза массированного израильского удара. «Вашингтон жестко давит на нас, требуя воздержаться от любых военных действий», - инкогнито жалуется французскому агентству новостей "Associated Press" некий высокопоставленный израильский чиновник.

Белый дом и в самом деле испытывает нервный тик. "Иранская дилемма" явно не вписывается в вялотекущий перевыборный процесс. Бараку Обаме вовсе не нужны какие бы то ни было драматические события. Ему нужен второй президентский срок, чтобы окончательно развалить то, что не успел сделать за первые четыре года. Поэтому челноки снуют между Вашингтоном и Иерусалимом с завидным постоянством. Не успел уехать председатель объединенного комитета начальников штабов Мартин Демпси, как прибыл советник президента по национальной безопасности Том Донилон. На очереди директор Национальной разведки Джеймс Клэппер. Израильтяне в долгу не остаются. В Вашингтоне уже побывали Эхуд Барак и Авигдор Либерман. Через две недели там ждут Биньямина Нетаниягу.

Обработка идет полным ходом. Соединенные Штаты смертельно боятся израильских "сюрпризов", которые не вписываются в их "стратегию умиротворения". Ситуация, похоже, накаляется. Совместные пресс-конференции давно не проводятся. А обрывочные фразы и скупые комментарии лишь дают пищу для богатого воображения. «Израиль и США были и остаются независимыми государствами, каждое из которых несет ответственность за свои решения», - так по-военному лаконично охарактеризовал свою встречу с Томом Донилоном Эхуд Барак. После чего Израиль пошел на беспрецедентный шаг, выразив официальный простест по поводу ряда высказываний близкого окружения Барака Обамы.

Короля, как известно, играет свита. И если вдруг политики, дипломаты, генералы, журналисты и "независимые эксперты" в один голос заговорили о невыполнимости лёгшей на израильские плечи миссии, значит на это были соответствующие указания. Фигуры такого масштаба, как Мартин Демпси, могут оставаться при своем мнении. Но совсем не обязательно выпячивать его на телеканале CNN, утверждая, что неразумные действия Израиля могут серьезно дестабилизировать ситуацию в регионе. И тут он просто покривил душой. Потому что иранская бомба не угрожает Америке. Зато угрожает Израилю, который, естественно, не хочет ждать, пока Иран получит ее на почти законных основаниях.

Не менее показательно и выступление на слушаниях в Сенате начальника разведуправления министерства обороны генерал-лейтенанта Рональда Берджесса. «Иран может временно закрыть Ормузский пролив и нанести ракетный удар по США или союзникам, но только в том случае, если на него будет совершено нападение, - сказал он. - Также не исключено, что Тегеран попытается задействовать террористов по всему миру, однако маловероятно, что он намеренно спровоцирует конфликт». Осталось только добавить, что проблема вообще не в Иране, а в Израиле, который готов атаковать кого угодно сугубо из собственных воинственных амбиций.

У Америки было достаточно времени, чтобы остановить распоясавшегося Махмуда Ахмадинеджада, но она ничего не сделала для этого. Как ничего не сделала и так называемая "большая шестерка", куда входят Соединенные Штаты, Китай, Россия, Великобритания, Франция и примкнувшая к ним Германия. И сейчас, в самый критический момент, они делают все для того, чтобы сыграть на руку Тегерану. Видя последовательно-трусливую позицию Соединенных Штатов и их западных союзников и восточных попутчиков, Иран тихо посмеивается и форсирует разработку ядерного оружия. А заодно грозит Израилю превентивным ударом и играет в кошки-мышки с МАГАТЭ.

Чудовищ порождает чудовищная политика. Как только в руки политикам поподает золотое яйцо, они спешат его либо расплющить, либо распилить. Израиль в этом плане - не исключение. Все его проблемы не столько в Иране или арабах, сколько в самом себе. Послушайте Эфраима Галеви. «Конечно, ядерного Ирана стоит опасаться, - говорит бывший директор "Мосада". - Но истинная угроза существованию Израиля исходит изнутри - от ортодоксального общества и его религиозного экстремизма. Эта опасность гораздо сильнее той, которую представляет Ахмадинеджад». Когда дело запахло грандиозным скандалом, плавно переходящим в судебное разбирательство, Галеви извинился. После чего увидел главную угрозу для страны в репатриантах из бывшего Советского Союза. Самое грустное, что Галеви родился в религиозной семье и даже учился в ешиве. И самое смешное, что он оказался одним из самых блеклых шефов израильской внешней разведки.

У бесцветных людей и мир бесцветный. Начальник военной разведки генерал Ави Кохави, наоборот, не может нарадоваться ортодоксами. «Им действительно не хватает светских познаний, но зато их способность к решению сложнейших логических задач, память и бесконечная тяга к учебе просто феноменальны», - считает он. Это совершенно незнакомое для армии "младое племя" все активней используется в компьютерных и аналитических отделах разведки, где необходимо работать с закодированными и зашифрованными текстами. Ибо равных здесь им среди сверстников почти нет.

Если не удается одолеть настоящих врагов, начинают искать мнимых. Командир бригады "Голани" Офек Бухрис не может смириться с "засильем вязаных кип". У него от религиозных сионистов рябит в глазах. «Я ни в коем случае не утверждаю, что эти ребята плохие бойцы, но, мне кажется, что комплектовать подразделения надо более сбалансированно, чтобы солдаты представляли все слои населения», - пожаловался он журналистам. Проблема в том, что у этих "ребят" очень высокая мотивация, а кибуцники и золотая городская молодежь почему-то не рвутся в боевые части. Поэтому Бухрису можно только посочувствовать. И порадоваться за бригаду "Голани", пока ее не укомплектовали "разными слоями населения".

Командир бригады - не последний человек в обществе. И тоже в какой-то степени формирует общественное мнение. Но он легковес по сравнению, скажем, с юридическим советником правительства Иегудой Вайнштейном. Он хоть, по сути, всего-навсего госслужащий, однако с правом принимать решения, в том числе и судьбоносные для страны. И он их принимает. Как только комиссия по легализации поселений и форпостов в Иудее и Самарии, созданная по личному распоряжению премьер-министра, приступила к работе, Вайнштейн заявил, что ее рекомендации, какими бы они ни были, его ни к чему не обязывают. И вообще, он ничего не намерен менять, поскольку сложившаяся система вполне его устраивает.

А система, между тем, уже хромает на обе ноги. Причем повсеместно. Загляните ради интереса в Атарот, где, как грибы после дождя, растут арабские виллы. Нет, они вовсе не обезображивают лицо северного Иерусалима. И не идут ни в какое сравнение с ветхими строениями поселенческих форпостов, которые с тупым постоянством разрушает народно-кибуцная армия. Все дело лишь в том, что построены эти красавцы-дома на земле, принадлежащей Фонду национального возрождения Израиля. И за эту землю в свое время были уплачены большие деньги. Таким образом, арабы возвели свои дворцы на украденной земле из украденных строительных материалов с использованием непринадлежащей им техники. Не заплатив в казну и полшекеля. Электроэнергия, водопровод и канализация им тоже ничего не стоит. Вилл как бы нет. И в то же время они есть. Юридический советник как бы есть. И в то же время его нет.

Хромающая система позволяет себя даже фотографировать. Правда, только выше пояса. И после макияжа. Министерство юстиции чуть ли не всем составом два месяца договаривалось с Хадром Аднаном. Герой "Исламского джихада" впервые попал за решетку в 1999 году. С тех пор арестовывался еще девять раз. Отсидел в общей сложности шесть лет. Какой-то срок умудрился отмотать и в палестинской тюрьме. Короче, закоренелый рецедивист, то бишь полный отморозок. Но при этом посредственный пекарь-уголовник сумел без отрыва от "производства" получить степень бакалавра математики и магистра экономики. Сев в очередной раз, он объявил бессрочную голодовку. И странно, что все еще жив и не попал в книгу рекордов Гиннеса. Его делом заинтересовалась сердобольная Кэтрин Эштон, призвавшая Израиль "сделать все возможное" для сохранения здоровья Аднана.

Израиль пообещал. И 17 апреля "математик-экономист" с богатым уголовным прошлым выйдет на свободу. Чтобы вскоре вернуться на нары в десятый раз.

Жаль, что в сказке о курочке рябе ничего не сказано о возрасте деда с бабой. Но можно предположить, что до преклонных лет они еще не дожили. Иначе бы съели курочку, не дожидаясь ее яиц. В отличие от них Шимон Перес сейчас в самом расцвете сил. Он не испытывает нужды ни в курах, ни в яйцах. Ему не нужна курочка ряба: сам сидит на золотых яйцах. Как и Генри Киссинджер, которого он решил наградить президентской медалью. Все-таки тоже корифей политики. Да к тому же погодок. И раввина Меира Кахане настолько терпеть не мог, что советовал Ричарду Никсону: «Даже если СССР отправит своих евреев в газовые камеры - это не американская проблема». Теперь, почти сорок лет спустя, можно получить и заслуженную награду. Поскольку советские евреи попали в конце концов не в газовые камеры, куда их послал "медаленосец", а в Израиль.

Круговорот политиков и тех, кто только подбирается к политическому Олимпу, не знает межсезонья. Особенно активны, как всегда, евреи. Десант из ста лидеров американских еврейских организаций высадился в Аммане, чтобы лично поблагодарить короля Абдаллу за радушный прием, который он устроил участникам палестино-израильских переговоров о переговорах. И неважно, что они закончились полным крахом. Главное ведь не победа, а участие. Растроганный Абдалла пообещал приложить все силы, чтобы сдвинуть мертвое дело с мертвой точки. Это будет непросто, поскольку "партнеры" выдвинули новое требование - никакого диалога и никакого мира без признания Иерусалима "столицей независимой Палестины".

Дальше требований будет еще больше, а переговоров все меньше и меньше. Чтобы не наступать на одни и те же грабли, надо изучать собственную историю. Через триста лет после смерти Иегошуа Навина, под чьим руководством была завоевана земля Кнаан, царь Амона потребовал вернуть земли восточней Иордана, где теперь расположена Иордания. Ифтах, поставленный во главе израильской армии, ответил, что эти земли были захвачены у амонитян царем народа эмори Сихоном. И после победы над ним перешли к израильтянам. Ибо отобравший у грабителя его добычу становится ее законным хозяином. Царь Амона не внял здравому смыслу и был разбит, потеряв все.

Эти правила не изменились и за прошедшие три тысячи лет. Никто никогда не отдавал добровольно захваченную землю. Тем более, если она была ничейной. Поэтому так называемые "палестинцы" и все, кто их поддерживает, могут только просить, но ни в коем случае не требовать. Царь Сдома попросил Авраама, разгромившего коалицию четырех городов, вернуть его освобожденных подданных. Он рассчитывал лишь на человечность Авраама, не осмеливаясь ни требовать, ни настаивать. А о возвращении имущества вообще не было и речи. Б-гом избранный народ не избирался ни Генассамблеей ООН, ни сверхдержавами всех времен и народов, ни коллегиями выборщиков, а был просто назначен указом "сверху". Всевышний дал ему землю, текущую молоком и медом. А избранный народ только и думает о том, как бы ею с кем-нибудь поделиться. Расплющить золотые яйца. Или распилить простые.