После создания движения "Зо арцейну" и борьбы против соглашений Осло я оказался обвиненным в "подстрекательстве к бунту", а правое правительство, пришедшее к власти на волне этой борьбы, не только не отменило маршрут Осло, но и продолжило и продолжает его сегодня.
Мы находимся сегодня в аръергардном бою. Никто уже не помнит, что поселение Неве-Дкалим основало правительство во главе с Аводой, а поселение Ицхар - Ликуд. Нетаниягу объявил о намерении создать палестинское государство, каждую неделю выбрасываются еврейские семьи из своих домов в форпостах, единственный город, строящийся в Иудее и Самарии, - это арабский Раваби, по дороге на работу поселенцы проходят контроль, как на международной границе.
Демонстрации "Зо арцейну" организовывались, исходя из предположения, что есть альтернативное руководство с похожей на нашу программу, которое мечтает вернуться на путь верности Эрец Исраэль, если только придет к власти. Это было ошибочное предположение. Сегодня у израильского руководства нет предвидения и оно черпает моральные силы только из права на самооборону. Поэтому уже невозможно найти существенное идеологическое различие между левыми и правыми. Единственный выход, который видят лидеры, не черпающие свои силы из веры, - это раздел страны, и эта идея реализуется у нас перед глазами.
Поэтому мы больше не можем убегать от ответственности. Помимо демонстраций "против", мы должны начать строить "за". Мы должны выставить против руководства, основывающегося только на "существовании", альтернативное руководство, основывающееся на "предназначении".
Мы не можем прийти с претензиями к тому, кто не может продвигать "Шиват Цион" - ведь он не знает куда идти.
Это понимание привело меня и моих друзей в Ликуд - крупнейшую партию национального лагеря, и открыло ворота туда всему национально-религиозному сообществу. И мы видим благословение нашему труду. Борьба за Эрец Исраэль перешла от секторальных партий к Ликуду, и всем ликудникам, верным Земле Израиля, открылись врата для энергичной деятельности. Список кандидатов, избранный под влиянием общественности, вступившей в Ликуд, был базой для окончания "замораживания" строительства в поселениях и для многих дригих достижений. Так, благодаря стратегическому идеологическому мышлению, превратились верные Эрец Исраэль в Ликуде в важнейший политический фактор.
Но это все еще только тактические достижения, часть которых относится к аръергардным боям. По настоящему большое достижение - это выдвижение идеологической альтернативы на площадке национального руководства, альтернативы, усиливающейся в каждом раунде и проникающей в широкие круги в Ликуде и в национальном лагере.
Речь идет о процессе - не о единоразовом действии. Процессе, говорящем израильской общественности: есть у нас вера, есть у нас мечта и предвидение, из нашей истории и наших традиций мы черпаем легитимность нашего национального существования.
Более того, речь идет о нашей огромной вере в подавляющее большинство евреев в Израиле. Любой шаг движения "Еврейское руководство" будет вообще не релевантным, если он он не предполагает, что в глубине души каждый еврей стремится к цельной национальной жизни, полной цмысла и содержания, чувства национальной миссии и предназначения.
Недавно было опубликовано дополнительное исследование, доказывающее, что это в самом деле искреннее и глубокое желание еврейского общества в Израиле. И это только вопрос решительности и постоянных усилий, чтобу руководство государства выражало внутренние стремления народа.
("Макор ришон" 27.01.12)
Перевел Яков Халфин
МАОФ