Два вводных замечания:
Во-первых, этот текст не является полностью публицистическим, так как не содержит всех аргументов в пользу доказываемой идеи, а явно апеллирует к аргументации, рассмотренной в других наших текстах на эту же тему.
Во-вторых, в связи с обилием текстов разных авторов на эту столь горячую сегодня тему, мы не претендуем на первое изложение того или иного приводимого нами тезиса и заранее соглашаемся, что кто-то в каком-то другом тексте или выступлении этот тезис или идею уже приводил.
Итак…
Пропаганда является не только искусством, но и наукой. И в качестве науки, имеет развитый инструментарий, много техник и подходов, подчиненных одной задаче – внедрить в сознание слушателей и закрепить там идеи, которые несет лектор, газета, радио- или телепередача вне зависимости от начального отношения слушателей или читателей к этим идеям. Даже если эти идеи ранее слушателями отвергались или просто противоречат здравому смыслу. А идеи овладевшие массами, становятся, как известно из умершего уже курса марксизма-ленинизма, материальной силой. Иногда – действенной и серьезной. Техники пропаганды основаны на достижениях психологии массового и индивидуального сознания и откровенно пользуются его, сознания, естественными слабостями для достижения своих целей. Их, этих техник и подходов – много, часто они весьма эффективны. Овладение этими техниками достигается серьезным академическим образованием, в которое входит и такой непростой предмет как риторика. Здесь мы рассмотрим, да и то – всего лишь на примерах, только две такие техники. Технику подмены тезиса, когда ставится задача доказать правильность некоторой идеи, далее незаметно для не очень внимательного читателя все доказательства приводятся для другой ситуации, а в конце делается вывод о непоколебимой доказанности первой идеи, хотя в ее пользу доказательств приведено не было. И технику уклонения от постановки и рассмотрения целого ряда основополагающих для некоторой проблемы вопросов, когда обсуждение идет только по второстепенным вопросам с созданием ощущения, что это и есть полное обсуждение проблемы.
В нашем обществе сейчас, после отмены БАГАЦем закона Таля и необходимостью его чем-нибудь заменить, идет бурное обсуждение вопроса о призыве в армию или на альтернативную службу харедим. Мы не будем вспоминать, что эти "ужасные" уклонисты от службы в армии составляют только 7% возможного призыва, а в армию идут только 55% - 60% возможного призыва. Не искать же нам жалкие 35% уклоняющихся, в массе своей светских, если перед глазами жупел аж семипроцентной организованной группы уклонистов- йешиботников. Кстати, полный срок службы в армии выдерживает немного больше трети возможного призыва – еще примерно 18% потенциально-полного призыва или треть реального призыва сбегают из армии раньше срока. Об арабах мы не будем здесь вспоминать, так как все общество согласно, что оружия этим "лояльным" гражданам нашего государства доверять никак нельзя и все пытаются (достаточно безуспешно) загнать их на альтернативную службу. Наши законодатели соревнуются друг с другом в глупости, предлагая все более и более идиотские законопроекты по безусловному призыву всех 7% харедим в армию (причем всем заранее понятно, что это никому не удастся осуществить), в упор не видя еще 55% светских, не идущих в армию вообще или не заканчивающих полный срок службы. Да и с "милуимом" стало плоховато – по официальной статистике свыше 60% милуимников НЕбоевых частей не являются по повестке – как же тут обойтись без 7% харедим?
Среди вопросов, обсуждаемых в этой связи в религиозно-сионистской среде, особенно важным является вопрос об отношении к армейской службе в целом: служить или не служить в имеющейся армии в мирное время в течение установленного государством срока. Этот вопрос – из принципиальных, ответ на него не зависит от наличия десятков процентов уклонистов с обеих сторон. И спектр мнений по этому вопросу необычайно широк – от невозможности служить самим и посылать своих отнюдь не лишних детей в эту антисемитскую сегодня армию до признания службы в армии мицвой, религиозной обязанностью призываться в ЦАХАЛ для всех (или огромного большинства) учащих Тору и соблюдающих заповеди.
Мы выделим три аспекта, связанных со службой в армии:
1. Служба в армии во время военных действий.
2. Необходимость учебного курса (весьма расширенный курс молодого бойца с серьезным овладением военной специальностью) в связи со сложностью современного оружия, военной техники и техник ведения боя. И ежегодный (или чаще) призыв на переподготовку, освежение знаний и навыков, тренировки для поддержания постоянной боеготовности, что займет не столь уж много времени. А совсем не для "таасуки" – исполнения в течение месяца в году обычной армейской службы, например, по охране границ, по охране тюрем и другой текущей армейской работы. Раньше "милуим" был популярен – можно было сменить обстановку, а работе ничто не угрожало: ни увольнение не светило – огромное большинство было госработниками с квиютом, ни объем работы не страдал – известно как работают госработники на квиюте. Но теперь – большинство заняты в частном секторе и хозяину ой как не нравится месячное отсутствие работника на рабочем месте – и не заменить его другим – всего-то месяц, и выполнить текущие заказы неполным составом работников трудно – частник лишних людей не держит. Поэтому и отдается преимущество при приеме на работу не ходящим в милуим, а уже принятый патриот-милуимник стоит первым к двери на увольнение.
3. Служба в армии мирного времени, своим наличием устрашающей потенциального врага.
Первый аспект подробно рассмотрен не только в работах еврейских мудрецов, но и в самой Торе (например, в главе "Бемидбар" в начале главы при обсуждении вопроса кого пересчитывать – ВСЕХ от 20 до 60 лет призываемых в армию). Несколько особняком лежит мнение РАМБАМа, но оно касается весьма узкого слоя выдающихся специалистов в Торе, и даже в этом уровне не поддержано многими остальными мудрецами. Этот аспект сомнений не вызывает – во время войны призываются ВСЕ мужчины призывного возраста. А для этого они должны были заранее научиться владеть оружием.
Поэтому мы являемся большими сторонниками и второго аспекта, и опять – для ВСЕХ мужчин (оставим несколько в стороне реальные проблемы здоровья. Не отрицая многодетность как повод уйти в отставку, все-таки поставим и здесь знак вопроса).
Обратим внимание, что огромное большинство высказывающих в последнее время свои мысли на тему службы в армии, полностью игнорируют второй аспект. Они говорят или об обязательном призыве на службу в мирное время, или о профессиональной армии. Но расширенная (всенародная) армия военного времени немыслима без второго аспекта. Положиться же на относительно маленькую профессиональную армию в военное время является явно неприемлемым со всех точек зрения. Поэтому именно аспект обязательной всеобщей (мужской) военной подготовки и постоянное поддержание этой готовности в мирное время является ключом ко всей проблеме, причем именно этот наиболее важный аспект проблемы одновременно является самым малообсуждаемым или просто замалчиваемым.
И столь же яростно, как мы поддерживаем первые два аспекта службы в армии, мы отрицаем необходимость третьего аспекта – он весь должен быть передан профессиональной армии. Мысли о службе мирного времени не встречаются у наших мудрецов. Не было такого явления и в древних еврейских царствах, которые воевали много и куда успешнее нынешнего ЦАХАЛа, разложившегося после договора Осло. Нет его и сегодня в странах "свободного" мира. Но мы же – выходцы из страны диктатуры, где такая служба была обязательной. Поэтому нам столь близка по духу и по предыдущему опыту такая служба и мы плохо представляем себе иное положение вещей.
Кстати, почему-то никто не обсуждает открытый, бросающийся в глаза факт: другая вооруженная силовая структура государства – полиция – полностью построена как профессиональная структура, где и рядовые несут тяжелую и опасную службу по защите общества по своему свободному выбору за зарплату.
Проблема состоит в том, что именно в виде пропагандистской техники подмены тезиса нам под очевидной необходимостью защиты страны в военное время пытаются под маркой "защиты страны" продать необходимость обязательной службы в мирное время. Эти два аспекта и рядом не лежали. Но нам одно продают за другое, причем продают весьма успешно – слишком многие эту подмену (подделку) купили и положили в основу своего мышления. И мы в тексте "Дуализм", и д-р М. Радуцкий тексте "Тоталитарный обязательный призыв", и другие проводим мысль, что длительная служба мирного времени является растратой интеллектуального, человеческого ресурса страны и является преступной особенностью диктаторских режимов.
Но ведь то же самое следует сказать и об альтернативной службе. Ее главная ведущая (и преступная) идея состоит в следующем: раз мы, государство, часть наших молодых подданных загнали в армию и заставили не только выбросить драгоценные молодые годы коту под хвост, но и заметно потерять в возможности подняться в дальнейшем, то по лагерному понятая справедливость требует отнять годы и у непризванных по тем или иным причинам в армию. Чего это наши дети потеряли зря свои молодые годы в армии, а у этих "избранных" дармоедов их молодые годы останутся – мы их тоже растратим на черных неквалифицированных работах в больницах и домах престарелых. Аналогично, если в классе, не дай Б-г, изнасиловали девочку, то лагерное равенство может быть достигнуто только изнасилованием остальных девочек. А равенство, "как известно", символизирует высшую "демократическую" справедливость. Вам нужна такая справедливость? А нашему государству и очень многим его членам – именно такая и нужна.
Чтобы понадежнее скрыть истинные причины заклинаний о всеобщем призыве харедим, хоть в армию, хоть на альтернативную службу, наш премьер Биби Нетаниягу бросил в массы очень красивый лозунг – о равномерном распределении нагрузки в обществе. А пропаганда – это как раз та область, где шило можно и в мешке утаить, если его острие в упор не хотят видеть. Когда говорят о более равномерном распределении нагрузки, обычно имеют ввиду, что одна опора перегружена и нужно добавить еще одну, которая возьмет на себя часть нагрузки и этим уменьшится нагрузка на ранее перегруженную опору. Но здесь мысль иная – "этих" загнать на службу, а остальным – НЕ убавить. Кто слышал о желании призвать харедим в армию, чтобы уменьшить нагрузку на остальных? Кто слышал об ожидаемом сокращении срока службы для всех, раз уж харедим впрягутся в общую лямку? Об этом и речи нет. Имеется ввиду именно описанное выше лагерное равенство – раз мы служим, то пусть и "эти" тоже напрягутся. И хотя нам от этого легче не станет, но станет приятнее, что и сосед тоже мучается. Причем, о равномерном изучении Торы всеми членами еврейского общества и равномерной службе Тв-рцу как-то не говорится. Но об этом – чуть ниже.
Второй техникой грязной пропаганды является тщательное замалчивание части вопросов. Мы обсуждаем службу в армии, но не задаем даже себе, не говоря уже об общественном обсуждении, вопрос о том какая армия у нас есть и какой она должна быть. В общественном обсуждении тип армии по умолчанию (!) воспринимается неизменной данностью.
Мы не будем здесь обсуждать обязательную службу девушек – об этом мы уже писали (более половины девчонок, к счастью, уже не служат. Мы – единственный в мире народ, в котором служба девушек запрещена еврейским Законом и единственное в мире государство, требующее именно запрещенного. Наш по идиотски понятый феминизм, борьба за извращенно понятые "равные права" пошли куда дальше, чем в "либеральных" странах – нам же нужно хоть в глупости быть впереди планеты всей).
Также не будем повторяться о дремучей, пещерной неграмотности именно в военном деле большинства старших и высших офицеров (у младших офицеров в силу ограниченного масштаба решаемых ими военных задач это не так заметно), об их почти поголовной подчиненности левой идеологии (если нет владения специальностью, то чем – то нужно же руководствоваться!), о реальном подходе к продвижению по службе тех или иных офицеров для сохранения и воспроизведения "духа армии", об их страхе предстать перед очередной госкомиссией и полном отсутствии даже моральной ответственности за жизни солдат – а ведь именно они решают в бою вопросы жизни и смерти наших детей. Крайне неграмотно, а потому и безжалостно решают.
Не будем вспоминать армейский кашрут, армейских раввинов, изначально незаконные приказы о борьбе с евреями в якобы еврейском государстве, попытки подкупить врагов за счет безопасности своего населения (сделка Шалита и аналогичные) как в аспекте освобождения террористов, так и в аспекте разжигания желания врагов захватывать наших детей.
Забудем про бредовые попытки вслед за "либеральным" и "просвещенным" Западом делить врагов на воюющих врагов и "мирное население", платя за безопасность этого вражеского "мирного населения" жизнями наших детей. Еврейская Алаха однозначно указывает, что всегда народ воюет против народа и на стороне врага нет и не может быть "мирного населения".
Не вспомним уровень "политического" руководства армией со стороны того, что сегодня называется правительством.
Не заметим психологическую и, скорее всего, фармакологическую обработку нащих детей (если уж даже в телесериале "Большой брат" широко использовались психотропные препараты, то …).
Обо всем этом и мы тоже уже писали. Об этом можно еще много написать. Мы же добавим новый аспект.
День солдата срочной службы. Во время срочной службе день солдата должен быть заполнен до предела. Чем угодно, занятиями сколь угодно низкого уровня, но заполнен. Свободное время солдата – одна из наиболее заметных опасностей для боеготовности армии. В голове солдата не должно быть "лишних" мыслей, солдат должен мечтать о еде и о койке и добравшись до нее, должен забыться. Никаких "свободных" мыслей. Иначе сразу начнутся "шалости" (читай – преступления) любого направления и уровня, любой ширины и глубины (девочки, водка, наркотики – все это даже не самые опасные "шалости" вооруженного бездельника с головой, полной ветром и молодостью, но не отягченной мыслью). И армия сразу потеряет боеспособность. Ситуация, когда часть привыкших учить Тору в свободное время пойдет ее учить, а остальные будут "балдеть" и "шалить" не может быть приемлемой. Значит, солдат должен быть постоянно занят. Чем – не столь важно, но занят. И мы ясно видим отлаженный механизм сознательного отупления наших детей во время срочной службы в армии.
Именно этот неизбежный для гойских армий и успешно принятый на вооружение якобы еврейским ЦАХАЛом подход к занятости солдата, путь подавления его личности и способ его отупления делает невозможной службу в этой армии тех, кто понимает ценность и жизненную необходимость (и для армии – тоже) непрерывного и глубокого изучения Торы. Они могут служить только в отдельных гомогенных подразделениях, которые должны иметь другой режим дня, другой кашрут, других раввинов, других инструкторов (без девочек) и прочие "особые" условия. Эти подразделения всегда, при внешнем уважении, будут бельмом на глазу антиеврейского командования и будут первыми отправляемы на наиболее опасные задания. Без комментариев отошлем читателя к истории царя Давида, Бат Шевы и, главное, ее первого мужа Урии, отправленного Давидом на верную, но геройскую смерть в бою (книга Шмуэля из ТАНАХа).
Здесь мы затронули еще одну умалчиваемую и, похоже, нерешаемую сегодня проблему. Большинство общества в своем примитивном материализме полагает, что именно армия защищает страну, служба в армии должна быть если не всеобщей (потеряна даже надежда отловить светских уклонистов, которые с учетом недослуживших полный срок уже оказались в "демократическом" большинстве), то хотя бы более равномерно распределенной в обществе, а учеба Торы и служба Тв-рцу – личное дело каждого после выплаты "долгов" обществу. Все должно быть как у всех народов. Но у евреев этот подход всегда и безусловно не срабатывает. То, что обязанность (именно обязанность, а не свободный выбор!) глубокого изучения и соблюдения Торы является более всеохватывающей и более важной обязанностью всего мужского населения, обязанностью, идущей впереди даже перед обязанностью защищать страну в армии – серьезно не рассматривается и массой не понимается и, как все непонятное, не принимается. И мы видим, как верно предсказывали наши мудрецы, что если евреи поднимаются в своем служении Тв-рцу, они стоят выше остальных народов, а если отказываются от своего предназначения в мире – падают ниже других народов, падают в пыль и никакая современнейшая армия не может им помочь против даже заведомо слабых врагов (Им же, Тв-рцом к нам и присылаемых в качестве наших учителей в попытках дать нам понять происходящее в правильном свете и выбрать правильный путь). И пока Тора останется личным делом только тех, кто ее выбрал, а не важнейшим делом всего еврейского народа – будет нам ой-вавой при всех наших усилиях современно выглядеть и непрерывном присягании в верности "демократическим ценностям", власти гойского, и даже в этом качестве явно отсутствующего у нас закона и прочим светским идолам. Обидно, что все это давно, явно и открыто написано, проверено веками и все-таки остается для большинства тайной за семью печатями. Причем даже в диктакторских гойских режимах, которые единственные и практикуют обязательную службу молодых, есть забота о цвете своей нации. В бывшем Союзе обучающиеся на важных с точки зрения обороны специальностях в ВУЗах, учились на военных кафедрах и получали офицерское звание после института. И после окончания институтов далеко не всех призывали в армию, а если и призывали, то офицерами и на обычный, а не на удвоенный срок (не в пример Израилю, который после "атуды" требует шесть лет службы и далеко не всегда в качестве офицеров). Мы в своей глупости и растрате ресурса нации опять впереди планеты всей даже среди диктаторских режимов.
Насколько же наивным на этом фоне выглядит подход "вязаной кипы" своей службой в рядовых и младше-офицерских должностях даже в боевых частях изменить эту армейскую махину, определяемую и управляемую не рядовым составом а только и исключительно старшими и высшими офицерами, в круг которых этим идеалистам путь заказан, да и сами они туда не стремятся. Жалкая попытка своей службой замаскировать бегство от армии огромных масс светской молодежи. Насколько же детски-самоубийственным является саморазрушающий призыв овладевать действительно необходимыми всему народу военными навыками через длительную службу в мирное время в ЭТОЙ армии, если уж другой в стране нет.
Нужно хорошо помнить, что тип армии не является неизменно заданным. Также очевидно, что армия сама меняться не может и не будет. Только общество может снаружи навязать армии ее тип. Но от общества тщательно спрятано, что армия еврейской Страны может (и должна!) быть другой, совсем другой, и в руках общества это от армии потребовать и добиться исполнения. И нашей первой задачей является хотя бы поднять обсуждение именно типа и устройства армии.
И раз мы уже указали, что многие из аргументов более широко изложены в других наших текстах, приведем ссылки на них:
1. Дуализм, 2012 - actual/10-2009-07-22-07-05-36/27073-2012-04-29-15-13-17
2. Могут ли наши дети служить в ЦАХАЛе, 2010 - israel/61-education/25663-2010-09-16-10-28-56
3. Армия вне политики?, 2004 - aspect/32-juridical/6137-0--
Проф. Исраэль Дацковский, член движения «Профессора за сильный Израиль»,
офицер ЦАХАЛа (в запасе),
в прошлом – офицер запаса Советской армии,
23 мая 2012 года.