Мне понадобилось для этого время, но наконец я понял принцип. Все, что надо сделать, чтобы превратить кого-то в умеренного - это поставить возле него кого-то более крайнего, и это превратит бывшего крайнего экстремиста в спокойную ручную зверюшку в сравнении с теперешним экстремистом. После этого находим еще более крайнего экстремиста, и все повторяется.
В 70-х и в 80-х годах ООП была омерзительной прокаженной террористической организацией, которую все бойкотировали. Но постепенно возле неё начали появляться другие группировки. Одна другой хлеще по уровню сумашествия и экстремизма, чем дальше, тем степень безумия выше. Когда очередная появлялась на сцене, автоматически предыдущая превращалась в более симпатичную – хоть представляй её на Нобелевскую премию мира. За всей этой толпой деревьев и леса-то не разглядишь: «Мусульманские братья», «Исламский джихад», Хизбалла, Амаль, «Чёрный сентябрь», Аз ад-Дин аль-Кассам», Аль-Каида, Талибан, ХАМАС… список продолжает пополняться. И прошу прощения у тех, кого не упомянул, каждую организацию в соответствии с ее уровнем убийственности.
И вот сидят себе многомудрые профессора в радио- и телестудиях и толкуют об их отличительных признаках: вот эта более умеренная, эта более прагматичная, а уж в этой группировке и вовсе одни вегетарианцы и спокойные, что даже далай-лама - нервный по сравнению с ними.
Например, на этой неделе я слышал, как они объясняют, что проблема в Египте – это вовсе не «Братья-мусульмане». Оказывается, есть в Египте другая группировка – мусульмане-салафиты, в сравнении с которыми «Братья-мусульмане» - анемичные пудели, распростёртые на полу и тихонько повизгивающие с коврика. Вот они (салафиты) - таки проблема! И теперь всё, что нам остаётся, - это подождать следующего специалиста, который расскажет нам про мусульманскую организацию, рядом с которой салафиты будут выглядеть, как тибетские монашки.
И в Газе идёт подобный процесс (освещения комментаторами). Это уже не "прагматичный" ХАМАС нас обстреливает - а всякого рода действительно экстремистские группировки. Вот они-то и есть настоящие экстремисты!
Если такая ситуация будут продолжаться, видно, у нас не будет иного выхода, как только дать ХАМАСу ружья, чтобы он мог бороться со всеми этими экстремистами.
Доктор Асад
Когда Асад-сын наследовал своему отцу и пришел к власти в Сирии, многие в мире прямо-таки умилялись и лучились радостью. Разумеется, и у нас было то же самое: вот-вот наступят дни Машиаха! Пойте песню мира! Наконец-то, перед нами образованный человек, доктор, врач, ориентирующийся в компьютере, в Интернете, владеющий английским, открытый, культурный человек! Это именно тот человек, с которым можно договориться о мире. Евреи и арабы уже начали замешивать тесто для пит в предвкушении большого блюда хумуса из Дамаска. Генералы и комментаторы говорили, что такому человеку можно отдать Голанские высоты – ведь занятие им поста президента возвещает о наступлении новой эпохи стабильности в регионе. Опасность миновала.
Есть у нас некая еврейская слабость к докторам, или это у докторов есть слабость к человеческой жизни вообще и к еврейской, в частности. Сирийцы нынче просто содрогаются от пушечных стволов этого доктора. Для сравнения – евреи 70 лет назад дрожали во время селекции перед другим доктором. С такими врачами - кто вообще захочет жить?
("Макор ришон")
Перевела Фаня Шифман
МАОФ