Итак, гора родила мышь. В сущности, эта гора уже родила немало мышей. Многие из них - это состоятельные мыши, у которых в кармане всегда водится сыр, а под боком адвокат-акула. Но не позволим фактам испортить большую радость.
А она в самом деле большая. Как замечательно выглядел бывший премьер-министр при выходе из здания суда. Такой чистенький, белоснежный, и если и прилепился к нему какой-то упрек, то это только потому, что одна из дорогостоящих ручек из его коллекции (законной и легитимной) торчала из кармана его рубашки. Время от времени можно было уловить между радостным визгом и довольным хрипом, сопровождавшими его, и какой-то гул, шумы, формировавшиеся в слова. Но и тогда трудно было составить из них осмысленные предложения, но стоит остановиться на них на минуту.
"Я хочу процитировать то, что сказал покойный Менахем Бегин: "Есть судьи в Иерусалиме", - заявил Ольмерт. Эта фраза превратилась в возглас победы обвиняемых и их адвокатов, своего рода "Мы на карте" или древнее "Есть Бог на Небесах". Не то, чтобы я ожидал от Ольмерта предоставить в этот возвышенный для него момент немного кредита Богу (как и принятие на себя ответственности, и это задача Шулы Закен), но если уж процитирован покойный Бгин, то стоит напомнить - именно сейчас - когда он сказал ту фразу: это было после заседания БАГАЦа, признавшего поселение Бейт-Эль законным. Очень похоже на то, что постановил на этой неделе другой судья в Иерусалиме - и это не то решение, которым автор плана "иткансут" (скукоживания) - продолжения "размежевания" - хотел бы размахивать.
"Прокуратура предотвратила мирный договор", - сказал депутат Йоэль Хасон, но в свете краткого резюме Ольмерта на посту премьер-министра логичнее предположить, что прокуратура предотвратила 3-ю Ливанскую войну.
Самые странные победные возгласы предоставили адвокаты Ольмерта. "Судьи приняли нашу версию, что всего-навсего в канцелярии Ольмерта царил балаган", - гордились они, и приближенные поспешили заявить, что открылся путь к возвращению Ольмерта на пост премьер-министра. И никто не поразился: это должно успокоить нас? Что суд поверил бывшему премьер-министру, что его канцелярия выглядела, как каюта капитана "Коста Конкордии" перед новогодним карнавалом? Разве не по этому параграфу гос.контролер обвинил в последний раз (точнее два последних раза) - в истории с "Мармарой" и пожаром на горе Кармель - нынешнего премьер-министра? Сейчас мы должны понять, что во время 3 лет каденции Ольмерта мы были в хороших руках?
Ну, ладно, могло быть хуже. Представьте себе, что адвокаты Ольмерта выбрали бы в качестве защиты утверждение о невменяемости.
("Макор ришон" 13.07.2012)
Перевел Ханан Фридман
МАОФ