Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Министр обороны Барак издевается над поселенчеством в Иудее и Самарии. Он не дает командующему Центральным округом подписать утверждение университетского статуса Ариэльского колледжа, не подписывает программы планирования и строительства, тормозит реализацию уже принятых правительственных решений, разрушает форпосты, превращает ЦАХАЛ в пропалестинский, позволяет и даже помогает ПА реализовать план захвата территории C и т.д. Барак поспешил отобрать дом Махпела у его еврейских хозяев. Святость "частной земли" существует только, если речь идет об арабах.

Возможно ли, чтобы Барак изгалялся без согласия его босса? Или, в сущности, это Нетаниягу не предоставляет университетского статуса Ариэльскому колледжу, разрушает, тормозит, позволяет ПА захватывать земли, отбирает Дом Махпела?

Канцелярия Нетаниягу убрала поселения Иудеи и Самарии с карты национальных приоритетов на следующий день после решения правительства включить их (в перечень приоритетов). Строительство в поселенческих блоках и Иерусалиме заморожено за исключением нескольких крошек, бросаемых время от времени, чтобы выпустить пар недовольства. ПА действует в Иерусалиме, а Нетаниягу молчит.

В интервью за границей Нетаниягу назвал Иудею и Самарию "Западным берегом" и гордился, что пошел левее Рабина. Министр Меридор, любимец Нетаниягу, сказал выходящей в Лондоне газете на арабском языке "а-Шарк аль-аусат", что Нетаниягу привел к настоящему изменению политики правого лагеря в Израиле и он серьезен в его намерении прийти к соглашению.

Хиллари Клинтон сказала, что "предложение премьер-министра Нетаниягу по сдерживанию строительства в поселениях является беспрецедентным" ("Гаарец" 31.10.2009).

В самом деле правительство Нетаниягу было первым, дерзнувшим официально заморозить строительство в Иудее и Самарии - за одним исключением - арабский город Раваби строится на земле Биньямина без помех со стороны правительства.

Абу-Мазен пытался получить признание "государства" со стороны ООН и тем нарушил соглашения Осло. Нетаниягу не только не использовал это для изменения своей политики, но даже не заявил, что речь идет о нарушении соглашения со стороны арабов, и этим он подтвердил израильские обязательства по соглашению, несмотря на арабские нарушения. Подстрекательство в официальных органах и учреждениях ПА не только не критикуется премьер-министром Нетаниягу, но и не упоминается им. Он не использует время перед выборами в США для изменения действительности в Иудее и Самарии. К этому добавляются сообщения из различных источников, что в прошлом он уже обязался перед Обамой и Мубараком согласиться на границы 67 года и согласился отступить с 92% территории - несмотря на речь в Конгрессе. Только "арабская весна" и свержение Мубарака помешали процессу "свертывания".

Прокуратура принимает какие ей заблагорассудится решения по вопросам, находящимся в компетенции правительства, это граничит с бунтом. Министры в гневе, но Нетаниягу не только воздерживается от реакции, но и продлевает каденцию явного представителя "бунтовщиков" Майка Бласа и содействует изобретению должности для Шая Ницана после того, как его каденция завершилась.

Авария или историческое изменение?

Так каков настоящий Нетаниягу? Хочет ли он повредить поселенчеству или он полон благих намерений и только вынужден маневрировать под давлением?

Против Барака действуют министры, поддерживающие поселенчество, которые привели к важным изменениям - утверждению ряда поселений и увеличению строительства. На чьей стороне Нетаниягу?

Ответ мы получим из отношения к отчету комиссии под председательством судьи в отставке Леви. Выводы этой комиссии настолько существенны, что затягивание принятия их приведет к значительному ущербу. После того, как отчет комиссии Леви постановил, что Иудея и Самария не являются оккупированными территориями, а также указал пути для исправления положения форпостов, а правительство воздерживается принять эти выводы - смысл этого - принятие утверждений об "оккупации", закрепление линии, которую проводит прокуратура, и упущение возможности изменить эту линию. Речь идет о драматическом подрыве нашего присутствия в Иудее и Самарии, о вреде, гораздо большем, чем разрушение Мигрона и района Ульпаны.

Принятие или нет отчета комиссии Леви покажет идет ли речь об "аварии" Нетаниягу, не предполагавшем, что бывший судья Верховного суда и бывший юридический советник министерства иностранных дел способны составить отчет, не клонящийся влево, - или же Нетаниягу получил то, что хотел. Если отчет будет заброшен, то весь приведенный выше список - это его инициированная политика по реализации Бар-Иланской речи - т.е создание "палестинского государства". Вывод из этого: Нетаниягу - самый опасный враг израильского присутствия в Иудее и Самарии. Слышится преувеличением? В отсутствие оппозиции справа произошли самые большие несчастья для поселенчества - при правых правительствах. С другой стороны, сидя в оппозиции Нетаниягу никогда не разочаровывал.

("Макор ришон" 31.08.2012)


Перевел Яков Халфин
МАОФ