Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Помните референдум в Ликуде перед "размежеванием"? Все внепарламентские правые организации мобилизовались для убеждения десятков тысяч ликудников, что нельзя отступать из Гуш-Катифа. Тысячи добровольцев стояли на перекрестках. После того, как "оранжевые" победили на референдуме, Шарон и его окружение проигнорировали результаты и продолжили процесс "размежевания". СМИ и судебная система с радостью поддержали их. Весь оранжевый кемпейн провалился.

После изгнания поселенцев из Мигрона по решению БАГАЦа возникло чувство "де-жа-вю". Правые выучили на этой неделе, что как бы они ни пытались ублажить БАГАЦ и прокуратуру, в итоге те предпочтут "Шалом ахшав". Чего только не делали жители Мигрона. Принесли доказательства, что строительство и заселение получили разрешение всех учреждений, что утверждение, что, якобы, это не ничейная, а частная земля, появилось лишь недавно.

Но прокуратура вела войну на уничтожение. После того, как первый раунд закончился постановлением, что надо разрушить дома и изгнать жителей, те пошли искать арабов, претендующих на владение этой землей, и попытаться выкупить у них этот участок. После завершения сделки эти наивные вновь пришли в БАГАЦ.

Судьи, в сущности, ответили им: вы можете выкупать землю и скакать до небес, мы в БАГАЦе найдет повод донять вас. Верно, что вы не знали, что, возможно, это не ничейная, а частная земля, а сейчас вы выкупили ее у претендующих на нее. Вы думали, что нас волнует право частной собственности? Нас интересует вышвырнуть вас оттуда, как можно быстрее.

Новый формальный довод прокуратуры и БАГАЦа заключался в том, что это место не прошло процесс планирования и утверждения.

Так почему не сказали это сразу? Это дурацкий вопрос. Он подходит к юридической процедуре, а не к войне против поселенцев. На войне как на войне. Скрывают информацию от противника.

С решением по поводу Мигрона заново открылась дорога для "Шалом ахшав" на основании этого постановления воевать за депортацию других поселений. БАГАЦ вновь поднял флаг Талии Сасон за разрушение поселений, процесс утверждения которых не завершен. Разве что министерская комиссия по поселенчеству сделает усилие и примет выводы комиссии под руководством судьи Леви. Но для этого нужны сильные премьер-министр и министр юстиции.

Утешение находим в концовке постановления БАГАЦа: "После того, как будет принято решение, кому принадлежит земля, и прояснится вопрос планирования строительства на этом участке, не будет препятствий для строительства там заново - на этот раз на законных основаниях".

Чем больше мы рассматриваем со всех сторон эти фразы, тем больше обнаруживаем глупости и злонамеренности в них. "Не будет препятствий для строительства там заново - на этот раз на законных основаниях". Так почему бы не законсервировать эти дома до решения? Зачем разрушать и наносить ущерб евреям?

Вот равенство

И еще вопрос: по сравнению с медлительностью и бездействием властей по отношению к арабам, постоянно ворующим частную и государственную землю, с чего вдруг спешка по вопросу Мигрона? Где равенство перед законом между евреями и арабами - хотя бы для видимости?

Когда хотят найти решение - находят. Вот радостное известие по этому поводу из министерства юстиции. Почти одновременно с решением по поводу Мигрона нам сообщили о замене пожизненного заключения на определенный срок террористам, убившим Авраама Бромберга и Моше Тамама.

Речь идет об израильских арабах, похитивших и хладнокровно убивших своих жертв. Министр юстиции Якон Неэман и президент Шимон Перес утвердили это решение. Теперь внимательно прочитайте объяснение сокращения срока наказания, как было опубликовано в газете "Гаарец": "В министерстве юстиции понимают, что не следует применять политику "железной руки" по отношению к израильским арабам, осужденным за преступления против безопасности, и что надо применять к ним гуманный подход". И еще: "Уравнять в чем-то их права и права еврейских заключенных, осужденных за преступления против безопасности, чье наказание в прошлом сокращалось".

Я проверил в прокуратуре. Там подтвердили, что причина в этом, сказав, что после того, как сократили срок наказания Ами Поппера, невозможно не сделать то же по отношению к арабам в рамках равенства перед законом.

"Как можно сравнивать?" - спросил я. - "Ведь нет большого количества еврейских террористов и они не являются угрозой государству". Как можно сравнивать несколько евреев, осуществивших личную месть, с террористичрскими организациями, включающими десятки тысяч террористов, мечтающими об уничтожении государства посредством террора?

Семьи погибших в терактах были возмущены. Жаловались, что прокуратура не сообщила им заранее (чтобы они могли подать апелляцию), несмотря на Закон о предотвращении преступления, и президент не позвонил им, как будто никого не интересует, что думают родственники жертв террора. Но на той же неделе у президента было время позвонить спортсмену Арику Зеэви, утешить его после поражения.

Наивные. Что могут сделать родственники погибших против опытных адвокатов, нанятых в защиту убийц богатыми правозащитными организациями? Как родственники погибших в терактах могут повлиять на Шимона Переса и Якова Неэмана, когда против них газета "Гаарец" в редакционной статьепрославляет президента и министра юстиции: "На протяжении лет, до сделки Шалита, Израиль противился освобождению арабов - израильских граждан в рамках сделок по обмену или жестов доброй воли... Сейчас этот шаг Переса хоть немного исправил эту несправедливость... Их дела были переданы в отдел помилований министерства юстиции, и этот отдел самоотверженно работал ради сокращения срока наказания".

Кстати, так прояснилось еще кое-что, что должно радовать террористические организации. Представитель военной прокуратуры в комиссии по освобождению террористов был заменен на представительницу министерства юстиции - главу отдела помилований Эми Пальмор - "более гуманную", по словам журналиста из газеты "Гаарец".

Были ли длинные руки адвокатов террористов и правозащитных организаций замешаны в этом? Одно ясно: израильская юридическая система доказала, что в борьбе между еврейскими национальными интересами и арабскими суды всегда предпочтут, чтобы арабы не были дискриминируемы и получили равный подход, даже если речь идет об убийцах-террористах. Ту же заботу суды не проявят, когда евреи дискриминируются и требуют равенства.

("Макор ришон" 7.09.2012)


Перевел Яков Халфин
МАОФ