История этих выборов - это история войны Ликуда и «Еврейского дома». И самым большим победителем из этой войны вышел Лапид и его партия «Еш атид».
Общественные настроения сдвинулись вправо, и левые лидеры, например, Шели Яхимович, на этих выборах старались не говорить об арабо-израильском вопросе, о правых и левых, и называли себя центристами.
В списке Ликуда в Кнессет было немало идеологических представителей, и опросы давали Ликуду до 38 мест. Но Ликуд сам стал затушевывать свою национальную ориентацию, и симпатии общества сдвинулись в сторону «Еврейского дома».
Предвыборная кампания Нафтали Беннета была направлена на то, чтобы получить голоса национально настроенных избирателей. В определенный момент почти половина предпочитающих список «Еврейский дом» были светскими, и число мандатов «Еврейского дома» по опросам достигало 18-ти. Эти мандаты отбирались у Ликуда, и Ликуд ответил откровенно негативной кампанией, представляя членов списка «Еврейский дом» как экстремистов.
Часть израильтян, которые искали смысл, после этого оставили «Еврейский дом», но они не вернулись в Ликуд. Ликуд затушевывал свою идеологическую и национальную самоидентификацию (и даже не опубликовал свою платформу). А среди партий без идеологии гораздо более симпатичным для этих плавающих голосов оказался Яир Лапид. Так пять-шесть мандатов оторвались от Ликуда, но достались не «Еврейскому дому», а Лапиду.
Итак, вот краткая история выборов
* Общество ищет смысл и идентификацию.
* Электорат уходит от партии, затушевывающей свою идентификацию,
* и идет к тем, кто выражает еврейскую идентификацию.
*Однако под влиянием паники электорат жертвует четкой идентификацией и переходит туда, где она размыта, но подается более приятно.
Вдобавок, Ликуд пренебрег не только идеологией, но и работой на местах. Почти год назад был избран Центр партии, но процесс выбора учреждений и руководителей различных комитетов партии был заморожен. Тысячи активистов Ликуда, которые видят в нем свой дом, были отстранены от деятельности. Предвыборная кампания была поручена небольшой группе, формировавшейся исключительно на основе личной преданности. Огромные бюджетные средства были потрачены на Финкельштейна и ему подобных.
Так Ликуд утратил связь со своим самым большим достоянием - активистами на местах, и, в результате, избиратели утратили свою связь с партией.
Эта разрушительная тенденция затронула «Еврейский дом» в меньших масштабах. Когда «Еврейский дом» выпустил рекламные плакаты, на которых Нафтали Беннет идет за Биньямином Нетаниягу, то этим он четко позиционировал себя как секторальную партию, у которой даже нет единственного преимущества секторальных партий - привилегии выбирать, к какому лидеру присоединиться.
Из письма рава Элицура Сегаля: >
"Шестьдесят пять тысяч избирателей «Оцма ле Исраэль» не смогли провести даже одного правого члена Кнессета. Триста пятьдесят тысяч избирателей партии «Еврейский дом», возможно, добьются назначения нужного министра по делам религий. Но если бы год назад только 30 тысяч членов Ликуда на партийных праймериз проголосовали за идеологического лидера, то сегодня у нас был бы идеологический премьер-министр!
Тот, кто не вступает в Ликуд, чтобы влиять, не может пенять ни на кого, кроме себя. Тому, кто не хочет влиять, остается только плакать и протестовать, но это бессмысленно и бесполезно ".
Передача «Замечательная страна» («Эрец неедерет»)
Я стал персонажем в сатирической передаче «Замечательная страна»
http://www.mako.co.il/tv-erez-nehederet/770e3d99ade16110&subChannelId=e6eec6747936c310VgnVCM2000002a0c10acRCRD&vcmid=a07e57889146c310VgnVCM2000002a0c10acRCRD&sCh=b9c969d8e8e8b310&pId=902799682.
Это довольно вульгарная сатира, но иногда она бывает очень смешной.
Но я заметил, что в передаче нет симметрии. Лапид и Нетаниягу изображены людьми, а те, кто справа от них, просто дегуманизированы и изображены как чудовища или сумасшедшие.
Тем не менее, эта передача свидетельствует о том, что наши идеи обсуждают уже не только поселенцы, и о Храме говорят не только религиозные. В передаче эти идеи оскорбляют, но их вынуждены обсуждать.
31.1.2013