Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"Я, Г-сподь, Бог твой, который вывел тебя из Земли Египетской, из дома рабства..." (Шмот 20:2)

Нет моральных ценностей без шкалы ценностей; у моральных ценностей нет смысла, если не ясно, какие из них важнее и что является основой всего.

Первая заповедь - это исходная точка, основа, на которой стоит шкала моральных ценностей. Есть Всевышний, который выводит нас из порабощения человеком и плотью. Только ему будем служить. На протяжении истории все абсолютные тираны, пытавшиеся подчинить себе весь мир, вступали во фронтальный конфликт с еврейским народом. От фараона и Ахашвероша (Артаксеркса) до Гитлера и Сталина все эти тираны приходили к выводу, что надо уничтожить евреев, потому еврея нельзя на самом деле поработить - над ним уже есть Царь ("Г-сподь, Бог твой").

Есть много хороших идеалов: равенство, свобода, либерализм. Все они хорошие, все они важные. Но, как правило, основная из 10 заповедей, не фигурирует в этих идеалах. "Мне принадлежит река моя и я (сам) сотворил себя", - сказал фараон, поставивший себя богом. Чем больше человек ставит себя в центр, пытаясь заменить Бога, тем больше он углубляет рабство, вплоть до того, что все государство становится одним большим концлагерем. "Из Земли Египетской, из дома рабства".

Опасность порабощения очень усилилась в современную эпоху. Возможность концентрации власти и контроля над всем очень соблазнительна для властей, у которых "нет Бога". Появляется возможность за счет тотального контроля фактически лишить граждан свобод.

Всегда будет объяснение - нужды безопасности. "Мы вынуждены лишить вас ваших прав, чтобы защищать вас".

Разве чтобы бороться с подделками удостоверений личности, надо "помечать нас биологически", как скот? Разве современная технология не может предоставить более удачное решение, чем фотография, которую можно оторвать и заменить? Ответ - разумеется, да (умные чипы, уже использующиеся в различных карточках, очень сложны для подделки). Но основная причина ужасного "биометрического закона" - лишение свободы, ухищренное введение нас в дом рабства - ради безопасности, разумеется...

Там, где полностью выводят Всевышнего из игры - как в атеистических, коммунистических режимах - человеческая жизнь и права человека ничего не стоят. Например, в Китае в тюрьмах вырезают человеческие органы для пересадки или для ужасных "выставок человеческих органов", одна из которых прибыла к нам.

Когда говорят высокие фразы от имени высоких идеалов, стоит проверить говорящего: кто там бог, кто кому служит - он богу или наоборот.

Ситуация в Сирии

Два года назад, когда начались волнения в Алжире и Египте, комментаторы и СМИ воодушевились и назвали эти демонстрации "арабской весной". Мы в Манхигут йегудит одними из первых поняли, что речь идет не о "борцах за свободу", а о возвращении арабского мира в его естественное состояние, существовавшее до соглашений Сайкса-Пико, до Первой мировой войны, словом, до тех пор, когда колониализм создал для арабских племен ряд государств-протекторатов.

Арабские государства никогда не были настоящими государствами. Идея современного национального государства сравнительно нова и даже западная цивилизавия приняла ее лишь в последние века. Арабская исламская культура не может объять идею и структуру современного демократического государства.

Когда Либерман предложил арабам района "треугольника" (Умм эль Фахм) стать частью "палестинского" государства - т.е. провести границу по 6-му шоссе - Ахмед Тиби и Ханин Зуаби превратились в израильских патриотов и решительно отвергли идею.

"И сказал ей ангел Г-сподень: вот, ты беременна, и родишь сына, – и наречешь ему имя Ишмаэйл, ибо услышал Г-сподь страдание твое. И будет он дикарь-человек; рука его на всех, и рука всех на него, и пред лицом всех братьев своих жить будет он.

Стремление арабов разрушить любой государственный суверенитет (не важно, израильский или египетский, сирийский или французский) вызвано не стремлением к независимости и к своему собственному суверенитету – "пред лицом всех братьев своих жить будет он". Основа арабской цивилизации – "дикарь-человек; рука его на всех, и рука всех на него".

Каждый день в мире ведутся примерно 100 войн и конфликтов, в большинстве из них замешан ислам.

На Ближнем Востоке или Вы сидите за обеденным столом, или Вы являетесь частью меню - в арабских странах и в арабской мусульманской культуре нет промежуточного состояния. Как только новые возможности, вроде «фейсбук», ослабили жесткую центральную власть, начался хаос. И конец Мурси будет подобен концу Мубарака.

Быстрый распад государственных структур на Ближнем Востоке выставляет в смехотворном свете идеи раздела Эрец Исраэль. Если бы левые достигли своих целей, то сброд, вооруженный лучшим оружием разваливающихся режимов, стоял бы сейчас у ворот Петах-Тиквы и Тверии.

Следует понять, что события «арабской весны» привели на Ближнем Востоке к вакууму власти. Ахмадинеджад (Иран) и Эрдоган (Турция) - два главных претендента на заполнение этого вакуума. Оба они - не арабы, и каждый из них желает стать новым Салах ад-Дином (Саладином в обычном русском произношении) (который тоже не был арабом), который заново объединит под своей властью арабскую нацию. Оба они делают это, гремя в барабаны войны против евреев.

Есть еще одна сильная страна на Ближнем Востоке, которая могла бы заполнить образующийся вакуум. Только она на самом деле могла бы привести весь регион к процветанию и к установлению мира. И это тоже не арабская страна, - это Израиль.

Но со времени Осло, с тех пор, как израильский премьер-министр пожал руку главарю организации освобождения Земли Израиля от евреев и признал справедливость арабских требований на нашу землю - с тех пор в Израиле выросло целое поколение, которое видит себя гостем в своей стране.

Такая позиция не оставляет возможности для инициативы, для принятия на себя ответственности за весь регион. Подход в стиле «Осло» - избавляться от земли и от ответственности - не приведет к региональному миру и процветанию.

За закрытыми дверями пытаются сейчас израильские политики возложить надежды на турков, что те придут и возьмут ответственность за регион. Но Эрдоган не сделает за нас работу. Он не будет воевать со всеми бандами, которые будут стрелять в нас из Сирии, как не делал это против ливанских и газских банд. Он позволит им растолчить нас, поскольку мы, исходя из извиняющегося и убегающего от ответа мировоззрения, не реагируем, - ведь на запускаемых в нас ракетах нет обратного адреса...

Так мы будем побеждены, как проиграли в Ливане и Газе.

Неисповедимы пути Всевышнего - в итоге мы должны будем вернуться к нашей национальной идентификации и к нашему предназначению - из отсутствия выбора, просто чтобы выжить.

Нация ищет смысл

"Если человеку есть "зачем" жить, он преодолеет любое "как" (Ницше)

"Человек ищет смысл", - объяснил известный психолог Виктор Франкл. Выживание в концлагере во многом зависело от того, был ли у человека смысл жить. Терявший смысл жизни погибал в течение короткого времени.

Не только человек нуждается в смысле - нации тоже. И особенно еврейский народ.

Поиск смысла - это глубинное течение, двигавшее последними выборами. Не экономика, не вопросы безопасности и, разумеется, не вопросы равного распределения бремени.

"У сионизма нет ничего общего с религией", - постановил Первый сионистский конгресс и в определенном смысле это было верно (прим.перев. - при тогдашнем восприятии религии). Религия (в ее европейском понимании, где "богово" отделено от "кесарева")подходит к общинной или семейной структуре - такой переносной иудаизм можно увязать в котомку и унести с собой после очередного погрома. Для возвращения к нормальному национальному суверенному состоянию необходимо гораздо больше - возвращение к всеобъемлющей иудейской культуре.

Но какое содержание мы придадим новому возвращению к Сиону? Ведь "где нет Откровения, развратится народ" (Притчи 29:18) Какой смысл будет у возвращения без верующих основ?

Все споры раннего сионизма, в сущности, были вокруг этого вопроса. Победило - и по-крупному - социалистическое направление. Партия МАПАЙ-Авода возглавила воссоздание государства и руководила государством до 1977г. Правые никогда не выставляли альтернативную идеологию и занимались только сионистской деятельностью - поселенчеством и безопасностью - не пытаясь влить в него новый смысл. В конце 80-х социализм рухнул вместе с Советским Союзом и левые, вернувшиеся к власти в Израиле, неслись только на волне "братства народов". Мечту о социализме заменила мечта о мире.

Сейчас - 20 лет спустя - мы находимся в конце периода Осло. Израильское общество отрезвело - кровавым отрезвлением - от иллюзий мира; общественное пространство осталось пустым, и национальное существование стремится к смыслу. Выясняется, что нет смысла нашему национальному существованию в отрыве от основ нашей идентификации и веры, вовлеченных в современную жизнь.

У Ликуда есть полная возможность предложить смысл национальному существованию. Ликуд - национальная партия с великолепным прошлым. Она вооружена теорией Жаботинского и народной связью с еврейской традицией. Но в последнюю избирательную кампанию эти возможности не использовались и идеология затушевывалась. Не случайно Ликуд не опубликовал свою предвыборную программу. Мол, все равно мы победим, так зачем входить в споры... Так национальная правящая партия превратилась в безликую партию с негативным предвыборным кемпейном, лишенным смысла.

С обеих сторон политического спектра выросли партии, предложившие новую повестку дня: "Еврейский дом" Беннета и "Есть будущее" Лапида. Они все еще не выдвигали достойную национальную задачу, но, по крайней мере, одна из них - "Еврейский дом" - что-то говорила о еврейском народе и его целях. Эти намеки на смысл привлекли избирателей (по опросам до 18 мандатов) и почти половина из них не были религиозными.

Вначале, когда обнаружилось, что почти 10 мандатов колеблются между Беннетом и Лапидом, общество было удивлено. Советники Ликуда по PR ожидали, что нападки на Байт йегуди переведут Ликуду 6 "светских мандатов", собиравшихся голосовать за Беннета, но получилось иначе. Пропаганда представила повестку дня "Еврейского дома" как экстремистскую. Но испуганные этим избиратели не вернулись в Ликуд, так как Ликуд затушевывал свое видение национальной задачи и не мог привлечь тех, кто эту задачу искал. На фоне отсутствия смысла старых альтернатив избирателям оставалась только бессмысленность, и тогда они предпочли выбрать бессмысленность новую, более приятную и привлекательную, чем у Ликуда.

Так партия Лапида стала второй по величине, а Ликуд уменьшился, сжимаемый двумя молодыми партиями, предлагающими новую повестку дня.Гражданскую повестку дня - с одной стороны, и еврейскую - с другой.

Две эти партии пока еще не предоставляют смысл. Все еще занимаются "как", а не "зачем" и "куда".

Если Ликуд поймет причину глубокого спада, если обновит ряды и даст обществу новую идею, то он вернет себе избирателей, убежавших к молодым партиям. Если Ликуд даст нации ответ на вопросы "зачем" и "куда", то он сможет уверенно вести страну к выполнению национального предназначения.

Иначе закончит как партия Авода.


Перевел Моше Борухович
МАОФ