Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В прошлую пятницу днем, когда израильтяне еще разрывались между последними уборками и волнением перед Пасхальным седером, правительство Израиля извинилось перед турецким премьер-министром за происшествие на судне "Мармара". Так вдруг, за минуту до отъезда Обамы, Нетаниягу униженно склонил голову перед Эрдоганом и выдал щедрое обещание компенсаций семьям погибших турок. Видно, правительство рассчитывало, что к тому времени, когда будут напечатаны воскресные номера газет, когда израильтяне проснутся после Шабат а-Гадоль, это уже будут позавчерашние новости. Извинение перед Турцией - это то, что волнует вас в канун праздника? Из-за этого вы собираетесь рассердиться, когда маца и марор уже лежат на столе?

Так вот: мы уже выпили вина и провели праздничную трапезу, отдохнули и сейчас у нас есть время спокойно разозлиться из-за извинений перед Турцией. Потому что униженное лицо Нетаниягу на уличных плакатах в Турции - это наше лицо.

Государство Израиль с излишней снисходительностью относится к ближневосточным играм "чести" наших мусульманских соседей. "Если это так важно вам, то мы извинимся", - говорит оно. "Что такого случилось? Ведь мы не думаем, что это что-то важное, все мы знаем, что на самом деле произошло на судне и кто на самом деле пересек границы - реальные и метафорические? Если это поможет нам против Сирии и Ирана, то, может, стоит? Зачем раздувать из этого историю?"

Так вот - в этом и заключается история. Склонность к прощению - это ментальность избиваемой жены, которая знает, что она права, знает, что ей не полагаются все эти унижения, но она хочет мир в доме и не раздувает из этого историю. Ее честь не стоит во главе ее скромных пожеланий, и она уступает. Она идет ему навстречу, извиняется, не понимая за что. Пусть он только успокоится и сможем вести дом, как обычно. По крайней мере, до следующего приступа гнева. До следующего унижения. Или до того, что последует после него. И еще одного. Спросите избиваемых жен и социальных работниц, занимающихся ими. Это не закончится, пока вы не встанете и скажете: "Хватит".

Кто рассказывает нарратив

В сущности, это очень простая история. Турецкое судно нарушило осаду Газы. На палубе "мирного" судна было холодное оружие, предназначавшееся для действий против бойцов, которые прибудут остановить противозаконный рейс. Бойцы ЦАХАЛя были ранены этим оружием и открыли в ответ огонь против бандитов.

Буквально в тот момент Израиль должен был оставить позицию "спасибо, что вы плюете в нашу сторону", и инициировать дипломатический инцидент. Да, да, то, что вы слышали. Израиль должен был передать однозначный мессидж и потребовать турецкого извинения за наглость и за поддержку этого незаконного и немирного рейса - до того, как Турция все перевернула.

Но государство Израиль не потребовало извинений от Турции и предоставило той рассказывать миру турецкий нарратив. Слышался, в основном, голос Турции, и ее требование извинений - это единственное требование, положенное на стол переговоров о примирении. Извинение со стороны Нетаниягу привело к дополнительным требованиям Эрдогана и оскорбительному отношению патрона, который еще собирается проверить собирается ли израильский сорванец сдержать свое слово. Это отношение Израиль сам принес себе извинением Нетаниягу. Это не улучшило отношения между странами, а лишь испортило больше. Израиль в тысячный раз забыл, что Турция нуждается в сотрудничестве с нами против Сирии и Ирана не меньше, чем Израиль нуждается в этом, и очень важно, чтобы Турция поняла это. Но Турция поймет это только, если Израиль поймет, что Турция нуждается в нас.

О, если бы я могла быть уверена, что параллельно со звонком турецкому премьеру Нетаниягу позвонил бойцам отряда наших морских командос и их командирам с не меньшими и более искренними извинениями.

("Макор ришон" 29.03.13)


Перевод: Лея Халфин
МАОФ