Сегодня трудно поверить, но еще несколько месяцев назад велся в Израиле серьезный разговор, как вернуться к столу переговоров: освободить ли террористов из тюрем или заморозить строительство в Иудее и Самарии. Различные интересанты, как в правительстве, так и оппозиции сравнивали две эти опции, как будто в самом деле надо выбирать между лысиной спереди или сзади. После похищения трех подростков некоторые политики и журналисты утверждали, что если бы мы заморозили строительство вместо освобождения заключенных, то этого бы не случилось.
Прошедшие с тех пор события выставляют этот спор с смехотворном свете. В то время, как некоторые игрались политику, в опасные жесты доброй воли, в переговоры с уступками, у нас за спиной и под нашими ногами развивался мир террора. Все бывшие главы ШАБАКа - смелые против подростков, рисующих граффити, - не смогли распознать в момент истины настоящие опасности, собравшиеся у порога Израиля. Слава Богу, что есть у нас нетерпеливый враг, который раскрыл нам немного глаза против нашего желания. Сейчас уже ясно, что хамасовская мотивация не связана с замораживанием строительства и даже не с освобождением заключенных террористов. Эта мотивация существует годы, вылита из бетона, украшена ракетами и не связана с израильским общественным сознанием.
Это только один пример израильской политики "мне кажется", которая уже два десятилетия правит нашей жизнью. Она существует почти в каждом элементе арабо-израильского конфликта: нам кажется, что если сделаем то или не сделаем это, то принесем мир, предотвратим кровопролитие и будем любимы всем миром. Нам кажется, что есть с кем вести переговоры, что их война связана с "оккупацией", что осада предотвратит контрабанду оружия, что можно выйти из Газы и продолжать эффективную разведку там, что можно игнорировать то, что происходит там, или ракеты, падающие здесь, что можно бомбить пустые дома и ракеты и таким образом победить, что международное общественное мнение - самое главное и что перемирие с террором - гуманитарно.
Самообман настолько велик, настолько многорукий, что он нокаутом побеждает базовые факты. Например, факт, что жители Газы сами выбрали Хамас и поэтому они прямо ответственны за любой ущерб, что государство не может поставлять воду и электричество врагам, что это религиозная война, что усилия быть большими праведниками и понравиться миру приведут к обратным результатам, что надо выставлять врагам запреты, что национальная гордость - часть войны. Все это отвергается израильским сознанием в руководстве и СМИ. "Ни одно государство в мире не примирилось бы с обстрелом своих граждан", - вновь и вновь говорит премьер-министр, хоть это именно то, что делало государство Израиль на протяжении лет. В сущности, и сегодня. Когда играются в "мне кажется", то и вышеуказанная фраза озвучивается на пресс-конференции, не вызывая вопросов.
7.08.2014
Перевел Яков Халфин
МАОФ