Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Юваль Дискин призывает правительство «вылезти из шкатулки» и проявить смелую политическую инициативу * С вершин его укоряющей позиции ему непросто определить, что сам он глубоко застрял в «шкатулке» его заржавевшей веры

Сначала немного истории: в декабре 1932 года в поселок Нахалаль прокрались два араба: Ахмед Гальэйни из Хайфы и Мустафа Аль-Эли, оба члены местной террористической банды Аз ад-Дин аль-Касама. Они взломали окно в бараке, где обитала семья Яакоби, и забросили внутрь самодельную бомбу. Отец семейства Йосеф Яакоби и его сын Давид были смертельно ранены и скончались от ранений один за другим с разницей пару дней. В день 3-ей Ханукальной свечи большая толпа приняла участие в похоронах маленького Давида, «в первых похоронах «человека из 2 поколения в Нахалале», как сообщал об этом корреспондент газеты «Давар». Он к тому же отметил, что на похороны были приведены все дети Нахалаля и окрестностей.

Староста посёлка Яаков Ури, позднее депутат Кнесета от партии МАПАЙ (предшественница партии Авода – прим.перев.), был первым выступающим у открытой могилы, и он сказал, процитировав тогда ещё жившего Бялика: «Никмат дам елед катан од ло бара сатан" (месть за кровь маленького ребенка не сравнится ни с чем, что может создать сатана). Обращаясь к присутствовавшим там детям, он сказал: «Кровь вашего друга Давида связала вас с вашим поселком и вашей Страной. Один посёлков, который вы построите, должен носить его имя».

И другой член местного управления Шмуэль Даян, отец Моше Даяна, пояснил в своей поминальной речи, что сионистским ответом на убийство должно быть новое строительство. «Поселок Нахалаль сейчас отливает форму для фундамента строительства!" – провозгласил Даян(-старший), - "и пролитая кровь смешается с фундаментом, укрепляя нашу связь с землёй нашей Родины. Мы строили и будем строить в любом месте, где будет проливаться наша кровь!»

Основатели рабочего движения в течение многих лет проводили политику военной сдержанности в ответ на арабский террор, но всегда тщательно придерживались халуцианской (первопроходческой) реакции на него. Так были основаны Маале-Хамиша, Гиват а-Шлоша, Натив-35, Маоз-Хаим, Тель-Йосеф, Кфар-Ахим и так далее, и так далее. «Пусть знают наши враги, что они не сдвинут нас с нашего пути, на который мы ступили и по которому идём!» - объяснил Хаим Арлозоров, представитель сионистского руководства на похоронах Давида Яакоби. Трудно знать, какова была бы его реакция на решение правительства аннексировать тысячи дунамов в Гуш Эционе в ответ на убийство подростков, но ясно, что он заявлял бы, подобно нынешним руководителям партии Авода, что речь идет о циничном использовании этого убийства для политических надобностей. Теракты и строительство всегда сопутствовали друг другу на этой Земле. Пролитая кровь смешивалась с бетонным фундаментом. Это не изобретение Замбиша из Совета поселений, это старый принцип Нахалаля.

Кстати, через полгода двое убийц членов семьи Яакоби были пойманы британской полицией, осуждены и повешены (и никаких сроков в тюрьмах санаторного типа, как это принято в наши дни в гуманнейшем и либеральнейшем суверенном еврейском государстве – прим.перев.). Если убийцы троих еврейских подростков в Гуш Эционе будут схвачены живыми, то израильский суд удовольствуется пожизненным заключением – ведь в государстве Израиль давно отменена смертная казнь. Но недопустимо отказаться от «наказания строительством».

«Шкатулка» Дискина

Как это повелось у нас, в нашем последнем поколении, основополагающим заявлением против нового поселенческого проекта в Гуш Эционе является «выбор момента». Ливни, Лапид и Герцог признают, что Гуш Эцион находится в рамках консенсуса, но озвучивают вечное возражение: почему именно сейчас? Ведь только сейчас мы закончили войну, политический горизонт расцветает на Востоке, весь мир против нас.

В календаре лагеря мира 365 дней, свободных для сизифовой погони за миром, но даже получаса не найдётся у них для сионистского дела на нагорье. Никогда не было такого, чтобы кто-нибудь из леваков, вздохнув поглубже, сказал: «Хотя я и против поселенческого проекта, но вместе с тем я обязан признать, что сейчас есть окно возможностей для строительства на территориях – ведь мир занят совсем другими проблемами!» Всегда - всегда! - новое строительство на территориях попадает на проблематичный момент, с точки зрения леваков.

Ливни, Лапид и Герцог не обратили внимания на то, что на сей раз – более, чем когда бы то ни было! – проблема выбора момента тяжела именно для "политического горизонта" (как они называют переговоры). Большинство израильской публики в последней войне утратило последние крохи желания поделиться землёй. Причём до такой степени, что именно сейчас совсем не время класть на стол переговоров какие-то черновики по вопросу урегулирования с Абу-Мазеном. Публика видит, что «палестинцы» вытворяют, когда им дают крохотное государство, и у неё пропадает желание дать им большое государство. ХАМАСу удалось убедить наш народ, что отступления – это необратимый процесс. Уйдя, очень трудно вернуться назад. То, что было покинуто, стало адом.

Возможно, через 2-3 года, когда пепел пожаров осядет и память потускнеет, можно будет соблазнить людей новым "политическим горизонтом", но сейчас открытые раны ещё слишком саднят. Народ Израиля скептично относится к возможности мира в нашем регионе. Предложить ему именно сейчас "политические горизонты" с «палестинцами» - это всё равно, что порекомендовать украинцам снова создать Советский Союз.

Но ладно выбор момента... Главная проблема "политического горизонта" – это суть дела. Трудно поверить, что серьёзные люди действительно верят, что события уходящего лета распахнули какое-то окно возможностей для прогресса в постоянном израильско-палестинском урегулировании. Но их исполненная веры риторика говорит сама за себя. Юваль Дискин, к примеру, призывает правительство «вылезти из шкатулки» и проявить «неожиданную и смелую политическую инициативу». С вершин его укоряющей позиции ему непросто определить, что сам он глубоко застрял в «шкатулке» своей заржавевшей веры в «два государства для двух народов».

Смелая и неожиданная политическая инициатива? Как раз сейчас? Не достаточно ракет на аэропорт им.Бен-Гуриона в прошлом месяце? Кто-нибудь хочет, чтобы и Кфар-Саба превратилась в Нахаль-Оз? Чтобы судьба Афулы была как судьба Сдерот?

Согласно свеженькому опросу палестинского Центра политических исследований, 61% арабов, проживающих в Иудее и Самарии, предпочитают Исмаила Ханию Абу-Мазену (за коего отдали свои голоса 32%). Судя по эху грохота артиллерии на Голанах, наш восточный фронт всё больше окрашивается в цвета ДААШ. Так каким это образом Дискиным удаётся увидеть "политический горизонт" в окружающем нас дыму сражений?

Вместо того, чтобы возносить благодарность Тв-рцу, который спас нас от старой арабской инициативы, они снова и снова выдвигают её на повестку дня, будто бы тем временем ничего не происходит на Ближнем Востоке, никаких изменений и развитий, которые сорвали все базовые предпосылки. Ирак попросту разваливается на глазах, старой Сирии уже не существует, Иордания ведет обратный отсчет, в Саудии имеются оглушительные штормовые предупреждения. Уже не нужно быть человеком правых взглядов, чтобы понимать, что если сейчас вдруг мы создадим «палестинское государство», то завтра мы получим ДААШ прямо на заборе. Не предпочтительнее ли создать новое поселение в Гуш Эционе?

(«Макор ришон» 05.09.14)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ