Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Что-то плохое творится в последнее время с министром юстиции Ципи Ливни: на этой неделе она много крутилась, формулируя свою реакцию на теракт в Иерусалиме, обвиняя "топоры", а не не тех, кто держал топоры; вчера она поспешила подать жалобу юридическому советнику правительства Йегуде Вайнштейну против мэра Ашкелона Итамара Шимони вследствие решения ашкелонского мэра приостановить работу арабских рабочих вблизи детских садов в городе.

Может, Ливни забыла, что она уже не депутатша от оппозиции, которая должна зарабатывать политический капитал пресс-релизами и подобного рода жалобами, а занимает пост министра юстиции. На таком высоком посту принято дважды думать перед тем, как предпринимать такой шаг и клеймить как расиста избранного мэра города.

Кстати, это та же Ливни, что с утра до вечера требует прекратить строительство для евреев в Иудее и Самарии - заморозить строительство только для евреев. Она также не ударяет пальцем о палец по поводу скандальной дискриминации евреев - только евреев - на Храмовой Горе. Выясняется, что ее определение расизма очень гибкое. Равенство возможностей, о котором она говорит, - очень селективное.

Разумеется, Ливни не одинока. Вчера в нападках в СМИ на Шимони дошло до надуманных сравнений с гитлеровской Германией. "Это напоминает мне другое государство, когда-то действовавшее таким образом", - заявил дурак, ведущий передачу, на 2-м телеканале. Есть ли хоть что-то общее между Ашкелоном 2014 года и Берлином 1939?

Да, в Ашкелоне взвешивали вчера прекратить работу арабов возле учебных заведений вследствие терактов. Когда ножи и автомашины превращаются в оружие арабского террора, то естественно, гуманно и соответствует соображениям безопасности, что опции прекращения работы арабов возле детских садов встают на повестку дня. Соображения защиты жизни превышают другие соображения.

Во время прошлой интифады сообщалось об удалении арабского официанта с пресс-конференции судей Верховного суда - а ведь их - не дай, Бог - нельзя обвинить в расизме. Когда есть волна террора и вся страна является фронтом, трудно предъявлять претензии евреям, требующим от муниципалитета уменьшить риск возле детских садов, которые посещают их дети. Это не политкорректно, это не эстетично, есть в этом некоторая юридическая проблема, не говоря уже, что в этом есть обобщение, - но это не расизм. Цвет кожи арабских рабочих в Ашкелоне или то, из какой страны приехали сюда на заработки их родители, не играли роли в вызвавшем споры решении Шимони - только положение в области безопасности.

Преставители арабов, выступившие вчера против Шимони, должны проверить себя. Их риторика в последние недели - и в сущности, в последние годы - разжигала ненависть. Ненависть вела к терактам, а теракты привели к идее удаления арабов от детских садов. Тот, кто оправдывает нападение бесчинствующей арабской толпы на полицейскую машину в Кафр-Кане, тот, кто клевещет по поводу заговоров против аль-Аксы, не может обижаться, что стал жертвой роста напряженности между двумя народами. Все меньше евреев посещают арабские населенные пункты внутри "зеленой линии" - не только в Восточном Иерусалиме или в Иудее и Самарии - потому что опасаются быть забросанными камнями в лучшем случае или стать жертвой линча - в худшем.

Тот факт, что в Тайбе нашелся порядочный житель, выручивший почти линчеванного еврея, не может слишком утешить, пока круг ненависти и насилия среди арабов широк. Когда огонь ненависти там уменьшится, вновь будет спрос на арабских рабочих.

("Макор ришон" 21.11.2014)


Перевел Моше Борухович
МАОФ