Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Представителям партии Еш атид, присоединившимся к протесту против перевода денег Поселенческому отделу Сохнута, не мешало, что уволенный министр финансов успел подписаться под этими переводами, а также то, что большая часть этих денег предназначалась для развития Негева и Галилеи

Если вы хотели зеркальную картину уходящего Кнессета, то ее можно было получить на заседаниях финансовой комиссии на прошлой неделе. Там было все: крики, ругань и главное - много лицемерия. Обсуждался перевод 100 млн шек Поселенческому отделу Сохнута (прим.перев. - в отличие от названия, этот отдел занимается помощью сельскохозяйственным поселкам по всему Израилю) Лишь услышали представители левых в комиссии, что часть денег предназначается поселениям в Иудее и Самарии и немедленно начался потоп воплей и обвинений.

До развала коалиции стандартный ритуал в таких ситуациях выглядел так: депутатша Став Шапир (Авода) возглавляла кемпейн делегитимации против каждого шекеля, на котором было написано, что он предназначен еврейским жителям Иудеи и Самарии. После того, как заканчивала вопить на председателя финансовой комиссии Нисана Сломянского (Байт йегуди), она освобождалась для криков на депутатов от Еш атид, которые еще недавно, будучи в коалиции, голосовали за перевод денег.

На этой неделе конкуренция на заседании комиссии была особенно сильной. Депутатша Шапир и представители партии Лапида соревновались между собой, кто громче кричит по поводу того, что они назвали "предвыборной взяткой". Цинизм настолько зашкаливал, что представители Еш атид Боаз Топоровский, Шимон Соломон и Дов Липман выступили против перевода денег, под которым успел подписаться бывший министр финансов Яир Лапид - председатель их партии. Через несколько дней после его увольнения эти переводы "стали ужасной бедой". Председателю коалиции Зеэву Элькину пришлось приложить значительные усилия, чтобы обеспечить утверждение перевода.

Вот еще пример правящего в комиссии невежества, в лучшем случае, или дикого лицемерия - в худшем. Немногие знают (в основном, потому что заботятся скрывать это), что бюджет, переводимый Поселенческому отделу Сохнута делится на 2 части: две трети кибуцам и мошавам Галилеи и Негева , которые, как известно, большей частью солидаризируются с партией Авода, а треть поселениям Иудеи и Самарии. Разумеется, это не помешало левым депутатам вопить "караул".

Даже Хаим Елин, член Аводы, возглавляющий районный совет Эшколь, присутствовавший на заседании, был поражен речами его однопартийцев. "Десятки миллионов пойдут Галилее и Негеву", - гневно сказал он, но его товарищи продолжали вопить. "Левые готовы выколоть себе 2 глаза, лишь бы выколоть поселенцу один", - процедил другой присутствовавший там представитель левых. И мы еще не рассказали о воплях Шапир и Топоровского, когда дошло до голосования.

Голосование откладывалось из-за того, что ничего нельзя было услышать из-за воплей. "Это незаконный перевод", - орала Шапир. "Это политическая взятка, чтобы быть переизбранными", - присоединился к ней Топоровский, - "Гила Гамлиэль и Зеэв Элькин проголосуют, чтобы у них был шанс на праймериз. Ликуд и Байт йегуди конкурируют за голоса поселенцев, кто более правый".

На этом закончилась относительно спокойная часть заседания. Чувствуя себя в беде, Шапир потребовала мнение юр.советника Кнессета, несмотря на то, что накануне были получены заключения юр.советника правительства и юр.советника минфина. "Партия Авода селективно поддерживает юридическую систему", - заметил кто-то с юмором. - "Если заключение не нравится, то будут требовать новые, пока не найдется "правильное".

Шапир еще успела высказаться, что этот перевод вообще не может быть произведен после роспуска Кнессета, но тут при виде такого бесстыдного лицемерия левых сгорел предохранитель у Айелет Шакед: "Хватит уже, огрызки популизма", - закричала она Топоровскому и Шапир. - "Сколько мы должны слушать вас? Что поселенцы не люди? Что вам так больно, что они получат то, что им полагается? Перестаньте хвататься за "юридическое мнение". Кто вообще за вас голосует?"

Поскольку крики представителей Еш атид и Аводы не прекратились, Шакед выступила еще: "Ты разрушаешь поселки в Негеве, поселки, прилегающие к Газе", - крикнула она Шапир. - "Партия Авода обанкротилась, потому что ее уже не интересует ни сельское хозяйство, ни поселенчество. Ни Юг, Ни Север. Сколько у вас депутатов от Негева? Вы ничего не делаете, только чешете... (на ивритском сленге "мегарбецим") Игаль Алон и Исраэль Галили перевернулись бы в могилах".

Депутат Моше Гафни (Яадут а-Тора), с удовольствием наблюдавший со стороны, не мог удержаться: "Полтора года я жду такую беседу между Айелет Шакед и Еш атид. Поверьте мне, это прохладная вода для уставшей души". Через несколько минут кто-то случайно выключил свет в комнате. "Пришло время выключить свет в этом Кнессете", - добавил Гафни. Закончились дебаты Кнессета 19-го созыва.

Парламентский паралич

Вот еще 2 примера с прошлой недели, иллюстрирующие до какой степени лицемерие может зашкаливать, только СМИ не сообщают, когда это происходит на левом фланге политической карты.
Для тех из наших читателей, кто не знает, есть правило, что с момента решения о роспуске Кнессета любая законодательная инициатива допускается до голосования только с разрешения "ваадат аскама" (согласовательная комиссия), которае состоит из представителей всех фракций. Если хоть одна фракция противится, законопроект не ставится на голосование, что дает непропорциональную силу маленьким партиям, вроде БАЛЯД (арабский националистический союз).

Так из-за депутата Джамаля Захальки не был поставлен на голосование во 2-м и 3-м чтении законопроект, запрещавший дискриминацию солдат в форме, желавших посетить развлекательное мероприятие или войти в общественное учреждение. Этот законопроект был поправкой к закону, запрещавшему дискриминацию в предоставлении сервиса. В воскресенье перед решением о роспуске Кнессета законопроект был утвержден комиссией к 2-му и 3-му чтению. В среду, когда должно было состояться голосование в Кнессете, заявил Захалька, что законопроект не пройдет "в его вахту". Другими словами: этот арабский депутат, вопящий против дискриминации и расизма, торпедирует законопроект против дискриминации.

Другой пример - законопроект по устрожению наказания предпринимателей, нанимающих незаконно находящихся на территории Израиля, и водителей, перевозящих их, все это на фоне усиления террора в последние месяцы. Инициатор законопроекта Моти Йогев (Байт йегуди). И этот законопроект должен был получить разрешение согласовательной комиссии. На этот раз вина лежит не только на плечах Захальки - большинство представителей левых партий в комиссии воспротивились и предотвратили голосование.
(прим.перев. - нет сомнения, что законопроект будет окончательно утвержден в Кнессете следующего созыва. Левые готовы отодвинуть это хотя бы на несколько месяцев, чтобы задобрить арабов, даже ценой риска терактов).

("Макор ришон" 12.12.2014)


Перевел Моше Борухович
МАОФ