Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Журналистка Кэролин Глик не полагается на Обаму и уверена, что источник бед Израиля - существование ПА. В своей книге "Аннексия сейчас", которая выходит в свет на этой неделе на иврите, она представляет непопулярное решение

Я встретился с Кэролин Глик в ее доме в окрестностях Иерусалима в день публикации отчета гос.контролера о содержании резиденции главы правительства. Она удивилась расходам на уборку, но была более важная тема для разговора.

Трудно поверить, но Кэролин Глик почти неизвестна в Израиле, и можно сказать, что не является высокопоставленным участником общественного диалога в стране. Ее отличие от высокопоставленных колумнистов и публицистов в том, что она умеет делать 2 вещи: думать во время написания текста и, в основном, думать перед тем, как что-то писать. Весь мыслительный потенциал, опыт и чувства по отношению к государству Израиль она вложила в книгу, вызвавшую немалый шум в США во время издания в прошлом году, а сейчас издается на иврите под заголовком "Аннексия сейчас".

Глик представляет довод в пользу решения, которое никто не осмеливается высказывать открыто: распространение полного израильского суверенитета и законодательства на территорию Иудеи и Самарии. Кроме темы распространения нашего суверенитета, она также была одной из первых, представивших ясную оппозиционную позицию против президента США Обамы, и осмелилась представить его политику на Ближнем Востоке таковой, как она есть - полный переворот идеалов и стратегии.

В последнее время вследствие планов премьер-министра Нетаниягу выступить в Конгрессе еще ряд специалистов проанализировали политику Обамы в духе Кэролин Глик. Повторю: израильский читатель почти не знаком с позицией, журналистки, проживающей в 5 минутах езды от Иерусалима, потому что она лишь один из ясных и известных голосов на американской арене, особенно еврейско-американской арене, особенно республиканской. "Сейчас будет очень трудно защищать Обаму. Выясняется, что вся эта политика, имеющая своей целью умиротворение Ирана, - это творение рук Белого дома", - говорит она. - "Самая большая угроза, с точки зрения Белого дома, - это не Иран и не Китай, не Россия и не Сирия, и не исламский радикализм. А премьер-министр Израиля".

"Как Вы думаете? Нетаниягу должен ехать выступать в Конгрессе?"

- Он обязан ехать. Неделю назад у меня были сомнения. Может, ему не стоит выступать и предпочтительнее только поехать и поговорить с людьми. Может, пусть поедет, поговорит с влиятельными сенаторами и конгрессменами, с руководителями обеих партий. Но сейчас ясно, что он обязан выступить в Конгрессе, потому что администрация Обамы глубоко увязла в иранской теме. Эта тема стала квинтэссенцией внешней политики Обамы. Он хочет прийти к положению, которое можно представить как мир. Этот "мир" приведет к распространению Ирана на Ирак, угрозу Саудии, Сирии, влияние в Йемене и Омане.

"Вы не преувеличиваете несколько иранскую угрозу?"

- Совсем нет. Вы можете добавить к этому их мощь и влияние в Южной Америке. В Никарагуа, Аргентине - посмотрите на убийство прокурора Нисмана в Аргентине. И, разумеется, Венесуэла. Куба. Это распространение по всему миру. И, разумеется, угроза Израилю. Добавьте к этому полное игнорирование администрацией Обамы суннитских джихадистов: Хамас, ДААШ, аль-Каида. Они видят в речи Нетаниягу угрозу своему существованию. Выступление в Конгрессе - самое ужасное с их точки зрения, потому что является угрозой нынешней американской политике. Если это такая угроза для них, то мы должны реализовать ее. Политика Обамы основывается на предательстве союзников Америки.

Или короче: "Заговор против Америки". Когда 10 лет назад была издана книга Филиппа Рота под этим названием, она выглядела возмущающим курьезом. Согласно сюжету книги, на выборах 1940г. пронацистски настроенный легендарный американский летчик Чарльз Линдберг побеждает Рузвельта, и Америка во Второй мировой войне действует на стороне нацистской Германии. Но когда подобное происходит на наших глазах, вы не верите. Ведь не может быть, чтобы вычурный президент, снимающий себя на видео, подхалимничал перед каждым агрессором и массовым убийцей, начиная с Абу-Бакра аль-Багдади и Владимира Путина, и кончая Башаром Асадом, Эрдоганом и Али Хаменаи.

Чтобы несколько яснее объяснить с каким президентом мы имеем дело, я написал 5 лет назад статью на международном сайте на английском. Что Обама - это своего рода Чарльз Линдберг, которому все видится наоборот. Он пытается присоединиться к иранцам, протягивает руку Чавесу, поддерживает палестинцев, делает братьев-мусульман своими союзниками. Разумеется, евреи на "неправильной стороне", а американские евреи играют итведенную им роль. Они переходят к сотрудничеству с президентом, пытающимся вывести Иран из-под радара международного общественного мнения за счет безопасности Израиля. Та статья очень возмутила тех, кому не понравилась ее публикация, лишь Йоси Альпер защищал мое базовое право на свободу выражения.

Ответ Кэролин Глик: "Нам нечего бояться, кроме страха", - цитата Франклина Рузвельта. Она намеревается реализовать план, который выражает название ее книги на иврите: "Аннексия сейчас".

"Напрашивающийся вопрос: что Вы будете делать с арабами Иудеи и Самарии? Речь идет о массовом принятии гражданства".

- Их статус будет, как у арабов в Восточном Иерусалиме и друзов на Голанах, - статус постоянного жителя. (прим.перев. - т.е. право участвовать в выборах в местные органы власти, но не в Кнессет)

"Но перед жителями Вост.Иерусалима открыта дорога получить полное гражданство".

- Они получат гражданство, если будут соответствовать критериям для этого. Например, неучастие в прошлом и настоящем в террористической организации или неучастие в антисемитской пропаганде.

"Вы убрали 10 тысяч из очереди на получение гражданства. Вы скажете, что намного больше. Ну так 100 тысяч не пройдут критерии, все равно миллион будет в очереди".

- Даже если миллион арабов захотят получить гражданство, я не боюсь этого. Это тема для обсуждения каким должен быть закон о гражданстве. Надо определить критерии и на их основании внести изменения в закон. Кроме того, нет существенной демографической угрозы в Иудее и Самарии.

"Что Вы подразумеваете?"

- Настоящая демографическая угроза возникнет только в случае появления палестинского государства. Если Ципи Ливни случайно "преуспеет" в переговорах и возникнет такое государство, то арабы смогут проводить самостоятельную иммиграционную политику. Все смогут приезжать, как это происходит в Ливии и других арабских странах. Любой араб сможет въехать туда. Даже в самой оптимистической ситуации, когда все иммигранты будут проживать там в лагерях бехенцев ООН, они все равно все будут террористами.

"В сущности, Вы говорите, что пограничная линия между Израилем и палестинским государством - виртуальная. Все арабы - а их могут быть миллионы - которые переедут через Иордан в палестинское государство, присоединятся к арабскому населения Эрец Исраэль со всем вытекающим из этого".

- Страна заполнится арабами. Не будет защитимой границы. Кроме того, израильское общество будет расколото, ведь уже сейчас оно изгнало тысячи еврейских граждан из своих домов, а для создания палестинского государства надо будет изгнать из домов сотни тысяч евреев. У нас будет проблема и с точки зрения безопасности, и с международной точки зрения. Это вызовет брожение среди арабов Галилеи, Негева и "треугольника". По сравнению с тем фанатизмом Ханин Зуаби будет выглядеть депутатшей от Ликуда. Сами израильские арабы боятся такого развития, они лучше нас видят происходящее среди арабов. Они видят, что творится вокруг Израиля. Что это говорит им: нужно, чтобы Израиль оставался сильным, иначе у нас не будет существования. Но все эти голоса растворятся в демографическом наводнении.

"По Вашему, это причина того, что Абу-Мазен никогда не подпишет соглашение о постоянном урегулировании?"

- В случае возникнования палестинского государства все "умеренные", включая "умеренного" Абу-Мазена, будут повешены на площадях. Они будут автоматически ликвидированы. Войдут силы ДАЕШ. Поэтому израильские правые - это страховой полис Абу-Мазена.

И еще говорят, что Нетаниягу занимается запугиваниями. Глик развивает свой тезис, что Абу-Мазен выживает политически и в прямом смысле благодаря Израилю и в то же время задействует ПА как инструмент, представляющий угрозу существованию Израиля. Поэтому одной из причин распространения полного израильского суверенитета на Иудею и Самарию является необходимость убрать ПА с местности. Выясняется, что это уже не так просто, как может показаться некоторым.

"Единственные, кто не смотрят, что происходит вокруг, - это евреи", - говорит она. - "Арабы смотрят. Я помню, когда я была в Ираке (журналистской Jerusalem Post, разумеется, с американским паспортом. Кэролин - уроженка США) во время американского вторжения, то находилась в 450 км от своего дома в Израиле. Но, с точки зрения израильтян, я находилась на Луне. Мы смотрим в две стороны: Европа и Америка. И американцы абсолютно не понимают Ближний Восток. У европейцев и американцев есть очень антиизраильские "фиксации". Самая худшая из них: они думают, что все проблемы Ближнего Востока - это величина государства Израиль. Эта сумашедшая позиция - американская позиция".

"Вы встречались с кем-то из американской администрации, например, с американским послом в Израиле Даном Шапира, чтобы объяснить ему ситуацию?"

- Нет. Я не встречалась ни с кем из нынешней администрации. (прим.перев. - Кэролин Глик и ее семья были близки в республиканской администрации США) Они не заинтересованы слушать. Поэтому я была удивлена, когда была приглашена выступить на конференции президентов еврейских организаций США, которая состоится вскоре.

Американские евреи, включая ЭЙПАК, зависят от американской администрации. Глик видит как после того, как раздалось несколько голосов в поддержку выступления Нетаниягу в Конгрессе, Обама сказал им замолчать, и не слышно ни писка. Историческое убожество.

Книга "Аннексия сейчас" вызвала общественное обсуждение в Вашингтоне, в основном, среди республиканцев. "Там идет сейчас обсуждение внешней политики партии. Неоконсерваторы были очень задеты. С другой стороны, распространение исламского террора разрушила их изоляционистскую позицию в духе Ранда Пола (члена движения "Чаепитие" - в память о "Бостонском чаепитии"). Все это подталкивает их искать новые теории, которые могут послужить базой для новой политики".

"Интересно, что в Израиле не идет общественное обсуждение проблем, о которых Вы говорите, и Вы сами отстранены от общественного диалога".

- Из-за этого я решила издать книгу и на иврите. Мне ясно, что "из Сиона выйдет Тора (учение)". Изменение в Израиле можно произвести только, если вначале опубликовать за границей. Есть лобби из 15 конгрессменов под руководством Мишель Бекман за распространение израильского суверенитета на Иудею и Самарию. Другие интересуются этим вопросом. Вследствие политики Обамы и вызываемых ею бед люди интересуются другими мнениями. Должно быть ясно, успешная политика сильной державы - это прежде всего "будь хорошим по отношению к твоим друзьям и плохим по отношению к твоим врагам". Никто не спорит, что Израиль - самый лучший друг США на Ближнем Востоке. Американцы нуждаются, чтобы Израиль был как можно более сильным. План распространения суверенитета сокращает неопределенность в регионе; сокращение неопределенности в Израиле уменьшит социальный и политический разрыв в Стране.

"Вы так думаете? Ведь, с точки зрения левых, важно не то, что хорошо для Израиля, а приверженность идее палестинского государства".

- Несколько лет назад я участвовала в дискуссии на проходившей под эгидой президента конференции и представила свой план. В зале были левые и большинство из них поддержали. Я говорю о равенстве для арабов. Они не должны будут жить под властью клептократической деспотии ПА. И еврейским жителям Иудеи и Самарии полагаются права частной собственности и полные гражданские права. С точки зрения прав человека, в этом плане нет ничего, чему левые могли бы противиться.

Глик не верит в демографические объяснения, но говорит: "Иногда я спрашиваю себя: не сумашедшая ли я, предлагая им статус постоянного жителя? И тогда я вспоминаю теракт в синагоге в районе Хар Ноф и покушение на Йегуду Глика. В обоих случаях террористы имели статус постоянного жителя".

"Но они были под влиянием пострекательства ПА, и вообще: что Вы собираетесь делать с этой автономией в рамках Вашего плана?"

- Существование палестинской автономии - это источник наших бед сегодня. Из-за ПА невозможно поддерживать нормальные отношения с рядом стран. Некоторые израильские политики не могут выступить в парламенте ЕС, потому что к ним относятся как к военным преступникам под впечатлением пропаганды ПА. Кто стоит за бойкотом и делегитимацией? ООП. Любая трибуна, открывающаяся перед ООП, превращается в трибуну, призывающую к уничтожению Израиля. Это не прекратися, пока ПА существует.

"Проблема в том, что сейчас нам удобно, что ПА существует, - "пусть они правят сами собой". И кроме того, у них уже есть международная легитимация, и я не думаю, что международные факторы смирятся с расформированием ПА".

- Я обращаюсь к другому диалогу. Вот предложение - скажите, что вы думаете. Я понимаю, что если аннексируем район C, наше положение улучшится. Статус-кво плох. ПА получает легитимацию, ее подрывная деятельность против нас опасна. Наносится ущерб проведению нормальной внешней политики. Мы не защищаем наши права. У нас есть гораздо больше прав на Иудею и Самарию, чем у арабов. Но послушайте представителей нашего МИДа: они говорят, что легитимация Израиля - это мирный процесс. Ливни часто повторяет это.

"Вы не боитесь реакции против Вас?"

- Европа отреагирует острее всех на расформирование ПА. В своей книге я объясняю, как уменьшить возможные последствия. Но их возможность повредить нам - это следствие американского влияния. Европейцы в значительной степени действуют в американском направлении.

"Требуется другой президент".

- Это разговор о правах Израиля. Израиля, который способен управлять своей судьбой. Сейчас мы находимся в окружении, полном водоворотов. В регионе взрываются вулканы. Вопрос: что мы можем контролировать? Как мы можем расширить свободу маневра? Как сократить неопределенность на арене, полной неопределенности? Центральное место, где можно привести к сокращению неопределенности, - это Иудея и Самария. В чем различие между Умм эль-Фахмом и Дженином? В Умм эль-Фахме наш суверенитет, и при всей критике полиции, там более основательный контроль, чем в Дженине. Из Умм эль-Фахма не выходят террористы-самоубийцы.

("Макор ришон" 20.02.2015)


Перевел Моше Борухович
МАОФ