Не считать же один-два ракетных удара в неделю по Израилю, к тому же, слава Богу, не вызывающих жертв и ущерба, за военные действия? Даже если приплюсовать к ним бутафорские, по сути, наши «ответные удары»?
Так что, условно примем: пушки молчат. Потому для муз – благоприятнейшая обстановка, гуляй - не хочу! Могу не молчать!
Беда лишь в том, что гнусная скотина, жующая солому, она же израильский обыватель-избиратель, по своей скотской глупости, выбрала неправильный Кнессет, а с ним, и правительство. Так, во всяком случае, заявил рафинированный интеллигент, актер Одед Котлер, возмущенный действиями избранников хамского быдла. В частности, министров просвещения и культуры Н.Беннета и М.Регев, отказавшихся финансировать героический спектакль хайфского арабского театра, рассказывающий о героизме «фаллостынского» террориста, он же – борец за свободу, организовавший и совершивший около 30 лет назад убийство еврея – израильского солдата. Как я понимаю, действие «документальной» пьесы происходит в тюрьме, где герой, по-видимому, находится в кипении воистину, достоевских страстей…
Совершенно хамское заявление Котлера, обвинившего правительство в отказе и уничтожении культуры, вызвало резкое неприятие у большинства политической элиты. Я уже не говорю, про министров, лично оскорбленных им, но об этом инциденте отрицательно высказались и главы партий оппозиции И.Герцог и Я.Лапид (сам из лицедеев) и даже глава самой анархической и проарабской, из именующих себя «сионистскими», партии МЕРЕЦ, З.Гальон. Более того, к осуждению заявлений Котлера присоединился аж сам Амос Оз, высше неприкасаемый властитель дум представителей израильского левого экстремизма, по общественному положению — аналог советского Шолохова. В интервью радиостанции «Решет Бэт», Оз прямо заявил, что возмущен действиями министров Нафтали Беннета и Мири Регев, намерен вести дискуссии на эту тему, но «это – никак не повод для проклятий и унижений их, а лишь — повод для спора с ними».
Естественно, Оз – тот самый человек системы, которому есть, что терять, в случае ее изменения! Более того, привыкший к ее роли постоянной кормушки, надежной кормушки! Как принято говорить в Стране: «Израиль рухнет, а… (кабланут, Битуах Леуми, финансирование культурных «элитариев» левоэкстремистского толка, разумеется, — нужное выбрать) — будет несокрушимой скалой… А с ней госспонсирование, госпремии-перепремии «бессмертным». Ничего удивительного. Система создавалась по образцу сталинских структур и методов управления настоящими шолоховыми.
Правда, с некоторой разницей. Лучшие и талантливейшие творцы эпохи, ею абсорбированные, имеют в Израиле право на более-менее независимое самовыражение. Ну, представьте себе, как власть, формально меняющаяся у нас достаточно часто, может вмешивается в творческие дела этих гениев человечества (именно, — человечества, еврейский народ Израиля, им, как правило, «до лампочки»)?
А в этом случае, с отказом финансировать антиизраильское шоу, какие-то новые веяния. Вопрос поставлен ребром: с какой стати, израильский налогоплательщик, «быдло то самое, с соломой в пасти», должен через министерства оплачивать вражескую пропаганду и апологию терроризма?
И это не отказ от культуры, это отказ от поддержки врага. Причем, не важно, что авторы пьесы и спектакля-арабы. Ведь министры (на мой взгляд, зря!) не организуют государственное преследование подобных художеств. Нет, инженеры душ человеческих, хотите создать антиизраильский спектакль, антиправительственную газету, шедевральный бестселлер о зверствах израильской военщины? – Никто вам не мешает: вкладывайте свои кровные, ищите спонсоров (законных, разумеется!) и самовыражайтесь, сколько душе угодно! Именно так, в рамках вашей сталинской системы, поступали такие гиганты русской литературы как, скажем, М.Булгаков и В.Гроссман. Именно, вашей системы, где к кормушке допускался лишь узкий круг объявленных «лучшими и талантливейшими»! И многих ли из них мы сегодня помним? Кто такой М.Бубеннов? Или Л.Леонов? Посмотрите в Вики, может, там найдете?
Несколько депутатов от оппозиции занялись идеей срочно родить Израилю закон «об отделении культуры от государства», дабы вырвать спонсорство из рук госчиновников. По мне, — так, наверно, что-то в этом есть. Надо сделать творчество свободным. А государственные деньги тратить лишь на образовательные программы и поддержку, для начала, новых репатриантов-работников культуры. Но никак уж – на антиизраильскую деятельность.
Накануне стало известно о том, что на международном Иерусалимском кинофестивале предстоит показ документального фильм об Игале Амире, официальном убийце премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, отбывающем пожизненное заключение, и его жене Ларисе. Министр культуры Мири Регев в связи с этим объявила, что фестиваль может быть лишен государственного финансирования. По словам министра культуры, на кинофестивале, финансируемом государством, не должен показываться фильм об убийце главы правительства. Надо отметить, что Амир пиаром 20-летней давности зачислен в «правые», а его жена, как «русская» и страдалица пользуется моральной поддержкой в определенных кругах правых «русских».
Шимон Перес, бывший президент Израиля, в интервью сайту Ynet, хоть и не поддержал позицию Мири Регев, в открытую, однако также высказался, что фильм об убийце Ицхака Рабина не должен присутствовать в программе Иерусалимского кинофестиваля.
«Предоставить слово Игалю Амиру? Что произошло? Уже все забылось? Нам нужна такая культура? Культура — это свобода, но не вседозволенность», — заявил Перес.
Между тем, фильм «На пороге страха» — последняя работа знаменитого Герца Франка, латвийско-израильского кинодокументалиста. Картина рассказывает о человеческой стороне Игаля Амира, его отношениях с матерью, а также об истории его любви и брака с репатрианткой Ларисой Амир-Трембовлер. Работа над фильмом была начата в 2005 году. В 2013 году Герца Франка не стало, а его фильм был закончен Марией Кравченко в 2014 году. Сайт «Мако» указывает, что фильм был снят при содействии российского министерства культуры, что меня, во всяком случае, не вдохновляет… В российском прокате фильм стоит уже с полгода.
Скажу от себя. Мне вся эта история со смертью Рабина и ее последствиями за почти 20 лет становится все противнее. Главным образом, из-за откровенного моря лжи, ее окружающего. Как неприкрыто фейкового следствия и суда, так и политических художеств, навязанных Стране и народу в последующие годы. И, хотя, возможно, самые одиозные из этих художеств тихо отмерли, тень той провокации до сих пор омрачает наше бытие, и неизвестно, надолго ли?
Судя по реакции Переса, ему тоже есть, что вспомнить, да уж, очень не хочется…
Сомневаюсь, что Амир действительно был убийцей Рабина, но то, что он соучаствовал в провокационном шоу на пл. Царей Израилевых, для меня несомненно. И далеко не один Амир! Но не думаю, чтобы Герц Франк поднял эту тему. А это, пожалуй, могло быть единственным, ради чего стоило бы сделать фильм об Амире…
Ну, а пока что, три тысячи представителей «творческой интеллигенции» захотели комиссарского тела: составили петицию с требованием уволить Мири Регев с поста министра.
15.06.15 Иерусалим.
https://israelections2015.wordpress.com/2015/06/15/sobak_canon/