Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Вопрос:
Прокомментируйте, пожалуйста, случай на гей-параде в Иерусалиме. Что это было?

Ответ:
Сначала — о том, что произошло во время так называемого «гей-парада» («марша гордости») в Иерусалиме.
На участников напал религиозный еврей Ишай Шлиссель. Он ранил 6 человек, 2-х из них — серьезно.
Совершенно очевидно, на мой взгляд, что речь идет о психически больном человеке, которого врачи, к сожалению, не захотели признать таковым. Он уже осуществил подобное нападение 10 лет назад. Его тут же арестовали, судили, и 10 лет он просидел в тюрьме.
Месяц назад закончился срок заключения, и Шлиссель вышел на свободу. И — снова совершил то же самое…
Понятно, что такое поведение абсолютно недопустимо.
Не снимая с него ответственности (при условии, что он — психически здоров, а я все же считаю, что он — болен и опасен для общества), я все же хотел бы в достаточно однозначной форме отметить, что речь здесь должна идти даже не о безответственных решениях врачей-психиатров. Но, в первую очередь — об ужасающем отсутствии бдительности полиции и других спецслужб.
Известно, что в полицейском ведомстве есть отделы разведки и профилактической работы. И не надо быть великим специалистом по уголовным делам, чтобы, зная, что человек, который 10 лет назад совершил нападение на участников такого же парада, вышел на свободу — проявить, как минимум, необходимую осторожность. Надо было за несколько дней до марш-парада установить за ним гласное или негласное наблюдение. И, что, казалось бы, само собой разумеется — остановить Ишая Шлисселя, к примеру, за километр от места действия.
Но об этом никто не позаботился.
В результате то, что произошло — колоссальный провал в работе полиции.
А теперь — по сути вопроса, независимо от того, болен человек, который совершил преступление или здоров.
Законы Торы разрешают применять физическое насилие лишь в следующих случаях:
1. Самооборона. Когда на тебя нападают, и избежать этого нет никакой возможности.
2. Когда у тебя нет никаких сомнений, что в ближайшее время на тебя нападут. И нет шансов это предотвратить или — убежать, скрыться и т.д.
В таких ситуациях потом, чтобы доказать, что твои действия не были нарушением, необходимо достаточно убедительно, аргументированно объяснить, откуда у тебя была уверенность в неотвратимости нападения.
3. Когда ты видишь, что кто-то напал на другого человека, и принимаешь решение его спасти, защитить, осознавая, что единственный способ для этого — применить к атакующему методы физического насилия.
4. В армии, полиции и т.д. — в рамках законов и инструкций, утвержденных на государственном уровне.
Из сказанного очевидно, что применять насилие с оружием в руках (или даже, используя кулаки) к участникам этого «парада» (бесспорно, весьма низменного по своей сути и содержанию) частным лицам — категорически запрещается. Во всяком случае, до тех пор, пока нет ситуации, описанной в первых трех пунктах.

Автор текста Элиягу Эссас
02.08.15

http://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q4894.htm