Поселенцы - единственные граждане в Стране, живущие под военной властью и политикой замораживания. Наша вахта протеста напротив дома главы правительства предназначена содействовать отмене дискриминации
После ужасающего убийства супругов Хенкин я не мог продолжать рутину. Это событие застало меня в начале моей каденции свежего главы регионального совета, который должен заниматься бесчисленным количеством проблем. Последнее, что мне надо было сейчас, - это оставить свою канцелярию и переехать на тротуар возле дома главы правительства, но я сделал это, потому что вода дошла до горла. Проблема в области безопасности добавилась к беде замораживания, и я чувствовал, что моя задача - предпринять как можно более шумный протест.
Вообще-то мы - еврейские поселенцы Иудеи и Самарии - не плачемся. И наши противники признают, что мы мобилизуемся на общенациональные задачи. Но, к большому сожалению, мы группа, считающаяся гражданами второго сорта в области прав, и невозможно больше молчать.
Как мы дошли до этого? Государство Израиль не аннексировало Иудею и Самарию и ввело там военный режим. Вследствие соглашений Осло была создана палестинская автонимия на 40% территории, определенных как районы A и B, и включавших 97% арабского населения. Арабы стали подданными ПА и вышли из-под израильской военной власти. Почти единственные, кто остался под недемократической военной властью, - это израильтяне, живущие в Иудее и Самарии. Так получилось, что все обязанности распространяются на нас, а права - нет.
Вот несколько примеров: внутри "зеленой черты" у правительства нет права просто так заморозить планы строительства, как у нас. Следствие - удушение развития. На местности еще можно увидеть строительство за счет утвержденных ранее строител;ных программ, но это как вода, еще текущая из трубы после того, как кран уже закрыт. Более года не утверждаются планы развития населенных пунктов - даже без отговорок - чтобы по политическим причинам остановить строительство и развитие. В течение короткого времени все остановится. Даже если возобновится планирование и выдача разрешений на строительство, пройдут годы до сдачи новых квартир.
В поселенческий блоках, городских населенных пунктах ситуация гораздо хуже. Поскольку там невозможно строить без конкурсов минстроя, правительство не должно делать ничего, чтобы заморозить строительство - просто не объявлять конкурсы на строительство. Результат: в 40-тысячном Маале-Адумим после прихода Нетаниягу к власти в 2009г. построены только 50 квартир. И в Иерусалиме, Ариэле, Бейтар-Илите, Модиин-Илите, Кирьят-Арбе и Писгат-Зеэве разрешенное количество новостроек - насмешка. Утверждение строительства запланированных десятков тысяч квартир заморожено по политическим причинам.
Чтобы воспрепятствовать покупке евреями земельных участков, ком.Центральным военным округом ввел постановление, препятствующее запросам о том, кто является владельцем участка - в протоворечии с законом о свободе информации. Лишь в Иудее и Самарии действуют "цав тихум" и "цав би-двар шимуш мафриа" - скандальные указы, не существующие в израильском законодательстве и названные в отчете комиссии Леви "драконовскими". Их цель - дискриминация евреев в области строительства и сельского хозяйства.
Только у нас строительство на возможно спорной территории разрушается без колебаний в то время, как внутри "зеленой черты" есть механизм компенсаций в таких случаях. Только у нас БАГАЦ выдает постановление о разрушении без проверки верности утверждений арабской стороны о правах на земельный участок. С другой стороны, не всегда частная собственность свята. Когда речь идет о еврейском имуществе, вроде "бейт а-махпела" в Хевроне, он по политическим соображениям скандально занимается армией.
Налог на засуху был введен в Иудее и Самарии как во всех районах страны, но когда выдавались квоты на выработку электричества от солнечной энергии, ком.Центральным округом не подписал разрешение из-за указания свыше. Военному режиму все позволяется, и не к кому обращаться. Мы были должны задействовать давление в политических кругах, чтобы получить квоту - с опозданием на полтора года.
Убийство супругов Хенкин между Итамаром и Элон-Морэ вновь подняло на повестку дня скандальный вопрос, что население, находящееся на линии фронта народа Израиля и платящее тяжелую цену, получает второсортное отношение от СМИ, судебной системы и правительства, которое мы выбрали. Это положение должно прекратиться. Ломка такой политики не только справедлива для жителей Иудеи и Самарии, но послужит улучшением для всего государства.
За время нашей сидячей забастовки у канцелярии главы правительства мы достигли немалых достижений. К нам присоединились другие главы населенных пунктов в Иудее и Самарии, и вместе мы разъяснили нашу позицию широкой общественности. Мы провели митинг с участием десятков тысяч человек, получили поддержку публики. Мы удостоились поддержки парламентских фракций коалиции, включая высокопоставленных министров. Использовали возможность разъяснить нашу позицию в СМИ.
Самое главное: к моей радости, мы смогли сделать так, чтобы премьер-министр понял - более, чем когда бы то ни было - нужды поселенчества. Поэтому, а также учитывая обострение террора и исходя из национальной ответственности, мы решили свернуть вахту протеста, находясь в лучшей общественной позиции. Сейчас перед нами стоят многие вызовы. Я верю, что вскоре мы сможем передать благие вести сторонникам Эрец Исраэль.
Йоси Даган - председатель регионального совета Самарии
("Макор ришон" 16.10.2015)
Перевел Моше Борухович
МАОФ