Maof

Saturday
Nov 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
40 лет назад "АДМОР" левых профессор Йешаягу Лейбович говорил, что "когда лопнет мессианский пузырь" последователей ГУШ эмуним вследствие отступления к линиям 1967г., "они первыми эмигрируют из страны". Позже он повторил это в своей книге "Вера, история и идеалы" (стр. 219) Тем временем прошли 2 болезненных отступления к линиям 1967г. - в рамках мира с Египтом и плана размежевания - но представители поселенческого движения Гуш эмуним остались в стране. Изгнанные из Гуш-Катифа переехали в Негев, Лахиш или Хевронское нагорье, но не в Нью-Йорк или Берлин. И ословские соглашения, приблизившие Израиль к границам 1967г., не привели к потоку религиозных сионистов к аэропорту Бен-Гуриона.

Опция эмиграции вследствие идеологического провала была и осталась вотчиной левого лагеря. Наутро после победы Нетаниягу в 1996г. заявила вдова Рабина (приклеившего уезжающим из Израиля ярлык "выпадения слабаков"), что ей хочется собрать чемоданы и уехать из страны. В последующие годы постоянно были подобные высказывания левых при подобных обстоятельствах. Все больше левых знаменитостей выражались с симпатией о возможности, что их дети уедут отсюда из-за продолжающейся власти правых, положения с безопасностью, харедизации и, разумеется, "оккупации" - ой, оккупация.

Серия статей Рогеля Альпера из газеты "Гаарец", прославляющих эмиграцию и осуждающих репатриацию, были наконечником явления "давайте поставим над собой главу и вернемся в Египет". Утверждения и риторика выдают самоненависть авторов в психическом смысле этого термина. Лишь человек с серьезным провалом в морали может написать, что "переехать сейчас из Франции в Израиль - это как переехать из Палестины в нацистскую Германию в 1933г." Никакая нить братства не связывает пишущего такое и редакторов его газеты с еврейским государством. Они ненавидят Страну по-хамасовски, вонзают свои когти в любого иностранца, осмеливающегося защищать ее (например, философа Бернарда Анри Леви), оправдывают кровавые теракты против Израиля. Никогда они не напишут об Исмаиле Хание то, что они пишут и говорят о Нетаниягу и Беннете. Тегеран для них приятнее Иерусалима. Душевно они уже не здесь. Их тело еще на Востоке, но сердце далеко на Западе.

Количественно речь идет о незначительном явлении - сколько эмигрировавших по идеологическим соображениям мы знаем, кроме Амоса Эйлона и Рона Мейберга, и все же это печальное явление. Перед нашими глазами идет процесс духовного вырождения группы, которая когда-то говорила именем идеалов сионизма, а сейчас пинает их с отвращением и угрожает уехать. Идейный проигрыш сводит их с ума. Процесс их агонии особенно уродлив.

"Если будет продолжаться так, то тут будет критическая масса эмигрантов", - предупреждал/угрожал Ури Мисгав (также из газеты "Гаарец") в интервью. Географ Арнон Софер высказал мнение, что это не пустая угроза. Среди нас есть немалая, хоть и не особенно большая группа, планирующая эмигрировать из-за поражения в споре о территориях и мире, религии и государстве. Мыслители из газеты "Гаарец" угрожают эмигрировать из Эрец. Тем самым они отменяют свое право вхождения к израильский дискуссионный клуб, потому что проживание в Израиле является предварительным условием членства в этом клубе. Тот, кто не обязуется оставаться здесь в любом случае, теряет право принимать участие в обсуждении будущего страны. Он снаружи. При всем сожалении (в самом деле сожалении) справимся без него.

("Макор ришон" 27.11.2015)


Перевел Борух Фридман
МАОФ