Maof

Tuesday
Dec 24th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Когда речь идет об их домах, верхушка израильских левых умеет узаконить владение задним числом, даже если это нарушает право собственности других

Не секрет (хоть еще несколько дней назад это было известно немногим), что земли района Рехавия и значительная часть центра Иерусалима являются частными землями греческой православной церкви, арендованными государством Израиль на 100 лет. Срок аренды закончится через 18-30 лет (в зависимости от участка), и жители Рехавии в большом напряге - ведь в последние годы они затрудняются продать свои дома, потому что никто не знает какие условия и суммы потребует греческая патриархия за продление аренды - если вообще будет продление. Ни один покупатель не готов платить полную цену за дом, над которым витает неопределенность и его стоимость покрыта туманом.

На этой неделе стало известно, что ряд еврейских бизнесменов год назад выкупили у греческой церкви значительную часть этих земель. Вроде бы благая весть, радующая сионистские сердца, но жители Рехавии - сливки старых израильских левых - видно, не числятся среди них. Вместо криков радости мы слышим на этой неделе "караул!" из уст иерусалимских левых. Они впали в дрожь, потому что их нынешние права увянут через 30 лет и неясно какими они будут вследствие большой сделки. Страх охватил жителей Рехавии из-за того, "алчные евреи", а не церковь будут взимать с них деньги за аренду.

Признаюсь, не стыдясь: к моей радости за выкуп земель Иерусалима прибавилась радость за чужую беду. Ведь плакальщики из Рехавии - это те же судьи Верховного суда и работники государственной прокуратуры, выступавшие против легализации Амоны и против закона об упорядочивании (поселений). Они утверждали, что речь идет о грабеже земель наивных арабов и что это невозможно узаконить никаким образом. По их мнению, право частной собственности выше любых других прав.

Сейчас, когда речь идет об их частных домах, они вдруг выдвигают сомнамбулические идеи о национализации земель церкви и проч. Вдруг право собственности евреев, заплативших своими деньгами греческой церкви, уже не высшее конституционное право. Хуже того - они позволяют себе выдвигать лунатические идеи только потому, что еврейские бизнесмены выкупили эти земли. Ведь если бы греческая церковь оставалась бы владелицей этих участков, то левые не осмелились бы высказать такое.

Не буду отрицать: по моему мнению (правого поселенца), эти земли давно надо было национализировать. Только в государстве "Хельмских мудрецов", вроде Израиля, возможна ситуация, когда институт, вроде церкви, со всей ее историей антисемитизма, погромов и грабежа еврейской собственности, защищен от национализации или конфискации собственности в сердце столицы - и все лишь потому что в период турецкого правления греческая церковь ухитрилась записать на себя в турецком табу (что-то вроде земельного управления) тогдашние поросшие шипами пустыри-холмы в центре Иерусалима или заброшенные участки побережья Кинерета. Уже много лет назад надо было заявить церкви, что до тех пор, пока не будет возвращено еврейское имущество, хранящееся в подвалах Ватикана и подвалах других христианских религий, включая древние рукописи Мишны и Талмуда, а, возможно, и предметы Храма, - до тех пор не будет никакого признания владений церкви в государстве Израиль.

С моей точки зрения, можно принять закон о национализации церковной собственности, также как можно было с легкостью узаконить поселение Амона. По моему, дин Рехавия ке-дин Амона (прим.перев. - обыгрывается фраза Шарона "Дин Гуш-Катиф ке-дин Тель-Авив" - закон в отношении Гуш-Катифа такой же, как в отношении Тель-Авива. судьба Гуш-Катифа как судьба Тель-Авива. Выступавшим против "размежевания" стоило выдвинуть лозунг Судьба Тель-Авива как судьба Гуш-Катифа) Проблема с псевдоморальными ханжами, живущими в Рехавии, заключается в том, что у них нет последовательности в справедливости, законе и морали, так что не будет удивительным обнаружить в будущем, что когда суд касается их рубашки, то они сделают закон гибким, чтобы узаконить свои права. Они не поспешат увязать свои свертки и оставить дома.

("Макор ришон" 7.07.2017)

Перевел Моше Борухович