Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Фактическая глава оппозиции Ципи Ливни пренебрежительно отреагировала на решение правительства частично закрыть КПП Керем Шалом. "Вместо задержания двух грузовиков нужно стратегическое мышление", - справедливо сказала она. Закрытие КПП Керем Шалом – явный случай "слишком мало и слишком поздно", без стратегического мышления. Сам Хамас послал недавно своих людей сжечь КПП Керем Шалом, так что израильское частичное закрытие КПП не особенно впечатляет его. Этот шаг больше предназначен для внутренних потребностей (правых избирателей), чем для нужд безопасности и устрашения. Он слишком краткосрочный.

С другой стороны, Ливни хорошо знает почему правительство упрямится ограничиваться такой слабой реакцией на диверсии поджогов и, разумеется, не отрицает логику, стоящую за этим: правительство насколько может воздерживается от достойной силовой реакции на поджоги, потому что такая реакция втянет ЦАХАЛ в широкомасштабную операцию, которая закончится занятием всего сектора Газы, а правительство не хочет возвращаться туда, а тем более Ципи Ливни не хочет этого.

Угрожающий сценарий говорит, что если ВВС произведут точечные ликвидации запускающих зажигательные воздушные змеи, то Хамас ударит ракетами по городам Юга и, возможно, Центра. ЦАХАЛ будет вынужден отреагировать вводом сухопутных войск в сектор Газы и в итоге займет всю территорию, которую Израиль оставил в мае 1994, а не только в сентябре 2005. В глазах Нетаниягу, Либермана и Айзенкота предпочтительнее жить с террором поджогов и даже минометных обстрелов, чем контролировать заново Бейт Ханун, Газу и Хан Юнес.

Жители кибуцев Северо-Западного Негева – жертвы этого террора – протестуют вполголоса против израильской политики сдержанности, потому что у них нет принципиального спора с этой политикой. В глубине сердца они знают, что у них нет морального права требовать более действенную армейскую операцию, которая вернет Израиль в Газу. Такая операция будет стоить много крови и будет противоречить левацкому мировоззрению этих кибуцников. Они не настолько нахальны, как Гилеад Шарон (один из отцов идеи размежевания), критиковавший недавно политику прикусывания губ на Юге.

В глубине сердца и правые знают, что нет смысла в возобновлении израильского контроля над Газой. Это не приведет к воссозданию Гуш Катифа, приведет к сильному международному давлению на нас и вынудит нас передать освобожденный район в руки ПА. Так зачем возвращаться? В нынешних обстоятельствах лучше использовать печальное положение на Юге для нужд тихой разъяснительной работы, при которой вещи не называются своими именами. Нет в них необходимости. Даже старые сторонники отступлений понимают этим летом, что беспомощность ЦАХАЛя перед поджогами – это предупредительный знак от идеи отступления из Иудеи и Самарии. Изреэльская долина, Шарон, Лахиш и район Арада загорятся после релизации решения "двух государств", и длинная рука ЦАХАЛя уже будет короткой и не сможет выручить. ЦАХАЛ не сможет повернуть назад колесо сдерживания. В лучшем случае на неделю-другую закроет КПП Оранит для грузовиков.

Требуется адрес

Если бы можно было провести интервью с Биньямином Нетаниягу об озабочивающих событиях на Юге и побудить его сказать все, что на сердце, он сказал бы, что в нынешней ситуации предпочтительнее для Израиля, чтобы Хамас продолжал править в Газе, и объяснил, что это меньшее зло. Без Хамаса у нас не будет адреса для возложения ответственности за творящееся в Газе. Израиль сам станет адресом.

При всем сожалении, - добавил бы премьер-министр, - мы не сможем пойти на встречу требованию семей Гольдин и Шауль в вопросе возвращения тел дорогих для них, дорогих для нас. Они утверждают, что мы бросили их на произвол, но мы не бросили. Мы просто взвешивает порядок предпочтений и принимаем тяжелые решения. Есть вещи, которые мы не сделаем против террора поджогов или для возвращения тел наших солдат. Если семьи солдат все же надавят на нас сильно ударить по Газе и занять ее, то моим единственным выходом из ситуации будет сделка Шалита-2. Я знаю, что это не то, что хотят семьи Гольдин и Шауль, но это то, что случится в итоге из-за общественной борьбы, которую они ведут против меня. Мы будем вынуждены освободить сотни убийц.

И как бы между прочим Нетаниягу напомнил бы северный фронт и попросил бы записать: "На Севере серьезная угроза, на Юге – нет. Ситуация там очень напряженная. Поэтому в ближайшие месяцы я не хочу, чтобы ЦАХАЛ был по горло занят на обоих фронтах, а был свободен для возможной войны на Севере. Потом посмотрим, что можно сделать на Юге, если вообще можно сделать. Тем временем наступит зима, выпадет дождь и, возможно, расцветут несколько анемонов (каланиёт) из пепла. По моей оценке будут и выборы и мы будем должны найти легко воспринимаемые объяснения нашей длительной сдержанности. Не беспокойтесь, найдем. Еще не было, чтобы я не находил".

("Макор ришон" 13.07.2018
https://www.makorrishon.co.il/opinion/62589/

Перевел Моше Борухович