Во вторник, 31 июля, три офицера ЦАХАЛа, представители друзской общины, демонстративно подали в отставку — «в знак протеста против Закона о национальном характере государства Израиля», который был принят Кнессетом две недели назад.
В СМИ отмечают, что один из них — командир роты Управления логистики в Сухопутных войсках. Второй — заместитель командира роты в подразделении боевых частей ЦАХАЛа. Оба заявили, что «после принятия этого закона у них пропала мотивация для службы в ЦАХАЛе, и они не готовы быть гражданами второго сорта».
При этом друзский офицер боевых частей подчеркнул, что «сегодня он впервые отказался встать в момент, когда поднимали флаг Израиля».
Место службы третьего офицера-друза пока не названо.
Подавшие в отставку офицеры призвали своих соплеменников, офицеров и сверхсрочников, служащих в Армии Обороны Израиля, последовать их примеру.
Протесты против Закона о национальном характере государства Израиль, включая призывы покинуть армейскую службу, звучат также среди офицеров-бедуинов.
Радиостанция «Решет Бет» транслировала в эти дни интервью с бедуином, офицером запаса, который, поведав о своей службе в боевых частях и «участии в четырех войнах», заявил, что «государство дает ему понять, что он — гражданин второго сорта».
Комментарий
Прежде всего, надо признать, что мы горячо поддерживаем порыв друзских и бедуинских офицеров Армии Обороны Израиля покинуть ее ряды. Столь же решительно мы поддерживаем и призыв, обращенный к их соплеменникам, служащим в рядах ЦАХАЛа, последовать этому примеру.
Речь, собственно, идет о давно назревшей и застарелой проблеме, даже упоминать о которой (не говоря уже о том, чтобы ее решать) у израильского политического и военного истеблишмента многие годы, что называется, «не поворачивался язык».
Между тем, от этого сама проблема — не исчезла. И можно лишь благодарить ситуацию, сложившуюся вокруг Закона о национальном характере государства, которая позволила вскрыть этот нарыв еще до того, как началось «заражение» всего израильского национального организма — например, в дни войны, когда решающее значение для обороны и победы приобретает преданность каждого солдата и офицера родной стране.
Мы констатируем, что принятый Кнессетом Закон о национальном характере государства, не вносящий ничего нового, по сравнению с тем, что записано в Декларации Независимости, повторяющий аксиоматические положения сионистской политической программы — стал лакмусовой бумажкой, катализатором скрытых, казалось, процессов в израильском обществе. Теперь четко видны все те «спящие» до поры до времени злокачественные силы внутри Израиля, которые с полным на то основанием можно назвать «пятой колонной» внутри еврейской страны.
Сегодня нет, пожалуй, ни одного врага еврейского государства, который резко и однозначно не высказался бы против Закона о национальном характере государства.
Весьма показательно, что неожиданно для сторонников «дукиюма» (официально поддерживаемого мифа о мирном сосуществовании в Израиле евреев, арабов, друзов и бедуинов), среди противников этого закона, фактически — среди врагов еврейской страны, «вдруг» оказались друзские и бедуинские офицеры ЦАХАЛа. То есть — те, кого многие наивно считали образцовыми представителями дружественных еврейскому Израилю национальных меньшинств и доказательством, что мирное сосуществование евреев и представителей друзского и бедуинского национальных меньшинств Израиля вполне возможно.
Вдумаемся, против чего, собственно, протестуют друзские и бедуинские «защитники Отечества»?
Сами они откровенно признают, что имеют в Израиле все гражданские права, включая право голосования на выборах в Кнессет. Однако это положение их не удовлетворяет. В Законе о национальном характере государства их не устраивает то, что этот закон констатирует исключительное право евреев на строительство в Израиле своего национального государственного дома.
Речь в нынешнем варианте закона идет, повторим, о декларативном определении, имеющем символическое значение и никоим образом не влияющим ни на права, ни на социальный статус протестующих. Их совершенно не устраивает то, что государство Израиль — еврейское, а не «государство всех граждан».
Перспективы
Благодаря предельно четкой и откровенной постановке данного вопроса, у израильского общества, впервые за многие годы, появилась возможность сделать адекватный выбор: принимать или не принимать столь дорогостоящие «услуги» друзской и бедуинской общин в деле несения военной службы. В ситуации, когда, как выясняется, что цена их службы в ЦАХАЛе, ни много ни мало — сворачивание еврейского национального проекта в Израиле и превращение страны в многонациональное «государство всех граждан».
И действительно, протест «лояльных» друзов и бедуинов против Закона о национальном характере государства — самая настоящая пощечина, плевок в лицо Израилю.
Впрочем, наглость претензий представителей этих общин — логичное продолжение и завершение того образа жизни в Израиле, который они давно для себя избрали. Суть его — сочетание бандитского беспредела и пренебрежение законами Израиля с фальшивой «лояльностью», смысл и назначение которой представители этой общины даже не скрывают. Это извлечение из сотрудничества с государством максимальной финансовой и социальной выгоды, максимальное использование преференций, получаемых в результате службы в ЦАХАЛе или полиции.
Теперь окончательно становится ясно, что ни о какой подлинной лояльности еврейской стране в данном случае и речи нет.
Отдельных слов в данной связи заслуживает кадровая политика израильской армии, имеющая многолетнюю историю. Издавна эта политика характеризуется — «всеядностью», в самом худшем смысле этого слова. Любой, кто изъявил желание служить в израильской армии, независимо от того, кто он и что собой представляет — смело мог рассчитывать на самый радушный прием. При этом руководство ЦАХАЛа абсолютно не принимало во внимание соображение, что выполнение такой важнейшей задачи, как защита Израиля, нельзя поручать кому попало. И уж тем более — лицам, враждебным еврейскому государству.
Нынешние события заставляют евреев Израиля всерьез задуматься о том, что, возможно, только сами евреи способны должным образом защищать еврейское государство. Да и то лишь те из них в основном, кто понимает, ради чего и от кого он защищает свою страну.
Нам остается лишь напомнить, что не раз в наших материалах говорилось о том, что в израильской армии должны служить евреи, выполняющие заповеди Торы. Что абсолютно не отменяет необходимость владения военным мастерством и самыми последними достижениями военной техники и логистики.
Тогда как враждебные еврейскому государству «офицеры» способны нанести делу обороны Израиля только вред, масштабы которого зависят от конкретных обстоятельств, позволяющих врагам еврейского государства нанести этот вред.
Последние события особенно ярко демонстрируют, насколько актуальна данная проблема в современном Израиле.
Судя по всему, дело идет к стихийному, в значимой степени — спонтанному очищению силовых структур Израиля от враждебных еврейскому государству элементов.
Отметим, что без такого очищения дальнейшее движение Израиля вперед, в направлении реализации своего предназначения как национального дома еврейского народа, будет попросту — невозможным.
Думается, что это прекрасно понимают и враги Израиля по обе стороны его границ, - чем и объясняется их яростная атака на еврейскую страну, в ответ на принятие вполне декларативного Закона о еврейском характере государства Израиль.
Напоследок отметим, что сама жизнь медленно, но верно осуществляет “превращение” ЦАХАЛа в подлинно еврейскую армию: уже сегодня большинство низших офицеров - религиозные евреи, евреи в кипах. Эта тенденция достаточно устойчива, чтобы с большой вероятностью предположить, что уже в обозримом будущем именно из религиозных евреев будет состоять костяк израильской армии и сердцевина высшего военного руководства. Что коренным образом повлияет и на кадровую политику ЦАХАЛа касательно “лояльных” друзов и бедуинов.
evrey.com