Товарищ прапорщик, вы где работаете?
— Я что — рабочий, чтобы работать!?
— А, ну тогда — где служите?
— Я что — собака, чтобы служить!?
— Чем вы вообще занимаетесь!
— Я — военный! Я жду войны!
(Анекдот из Сети)
Какие-то неправильные у нас генералы в Израиле.
В эти дни меня часто спрашивают: почему это израильские генералы, сняв форму, чаще всего идут в «левые», в миротворцы, призывают уступать бесконечным требованиям врагов нашей страны, у которых аппетиты от этого только растут?
Ведь мы же знаем, что генералы – это обычно люди воинственные, они все время требуют войны, против переговоров, против уступок врагу, постоянно устраивают путчи и заговоры и свергают миролюбивых президентов. Посмотрите хотя бы голливудские фильмы.
Потому мы и в недоумении, что смотрим, и главное, верим этим самым голливудским фильмам, где генералы и министры обороны – всегда агрессоры, ястребы, солдафоны, грубые, бесчувственные вояки, рвущиеся в бой, готовые бомбить, завоевать. И актеров на эти роли подбирают соответствующих — низколобых, в наглухо застегнутых мундирах, злобно глядящих в камеру.
В жизни все обстоит совершенно иначе. И не только в наши дни. В Израиле миролюбивость генералов не в это десятилетие началась. Так было во всю историю страны.
Ярким «голубем» был еще знаменитый Моше Даян (его регалии напоминать не нужно, надеюсь?), которого обвиняют среди прочего и в том, что, будучи министром в правительстве Менахема Бегина, сыграл немалую роль в подписании соглашения с Египтом, по которому Египет получил все, а Израиль остался без Синая и со всеми болячками – Газой и палестинской проблемой, которую обязался решать за свой счет.
Еще до провозглашения еврейского государства именно Моше Даян был активным деятелем «сезона» – акции выдачи британским войскам бойцов правого подполья ЭЦЕЛЬ. ЭЦЕЛЬ боролся с британцами за свою свободу, а Даян и его командиры в Агане считали, что бороться опасно, нужно вести с британцами переговоры, уговаривать их пускать в Эрец-Исраэль евреев, выживших в Холокост.
И начгенштаба генерал Ицхак Рабин не успел повесить мундир – ринулся в политические баталии на стороне левой миролюбивой Аводы. То же самое сделал его протеже, начальник генштаба Эхуд Барак, который, став премьером, первым делом побежал заключать с Арафатом «мир любой ценой».
В наше время излишним миролюбием страдают и экс-начгенштаба генерал Буги Яалон, и экс начгенштаба генерал Бени Ганц, и экс-начгенштаба генерал Габи Ашкенази.
Вы спросите, а какая смена им готовится? Вот вам последний пример: полгода назад на заседании узкого кабинета обороны две «штафирки» — министр обороны и министр просвещения — давили на генералитет, требуя решительных действий против поджигателей наших полей с Газы – и именно начальник генштаба, генерал-лейтенант Гади Айзенкот вылил на их горячие головы ушат холодной водой: «Нет, мы не будем их бомбить».
Перед антитеррористической операцией в Газе «Цук эйтан» (2014 год) на заседании того же узкого кабинета министры в один голос говорили о необходимости начать операцию, и единственный, кто высказался против — начальник генштаба генерал-лейтенант Биньямин (Бени) Ганц: «Я не вижу необходимости входить в Газу».
Мирные политики-министры понимали, что народ не в состоянии больше терпеть ракетные удары из Газы (в ответ на арест и ликвидацию террористов, похитивших и убивших трех подростков-евреев), а главный генерал Израиля – против. Единственный миролюбивый человек в этом форуме.
Были, конечно, и генералы-ястребы; Рехаваам Зеэви (Ганди), например, Рафаэль Эйтан (Рафуль), но это – намного, намного реже встречающийся вид. Средний генерал – миролюбив и уступчив.
Что же это такое непонятное с израильскими генералами? На самом деле никакого удивления здесь возникать не должно. И явление это не сугубо израильское.
Есть примеры и из истории других стран и других веков. Например, вот цитата из Википедии (статья про Авраама Линкольна):
«Несмотря на собственные сомнения и возражения лидеров партии, Линкольн решил выдвинуть свою кандидатуру на второй срок (от Республиканской партии – Ю.М.), хотя за последние четыре года он нажил себе немало врагов, его часто критиковали газеты и ненавидели многие люди. Демократическая партия объявила своим лозунгом окончание войны и ведение переговоров. Её кандидатом стал генерал Дж. Б. Маклеллан, уволенный Линкольном с поста главнокомандующего в 1862 году».
Или вот пример из советской истории.
Небезызвестный Виктор Суворов пишет, что
«Хрущёв решил воспользоваться полётами Гагарина и Титова, да ещё и «Кузькиной матерью» (намек на советское ядерное оружие – Ю. М.-М.) – три козырных туза у него… И с этими тузами Хрущёв начинает блефовать, но и он понимает, что не можем мы Америку достать, иначе как разместив наши ракеты на Кубе.
И вот тут всерьёз перепугались некоторые руководители вооружённых сил СССР».
Дальше Суворов рассказывает, что генералы решили подослать американцам Пеньковского, чтобы тот объяснил им, что нет у СССР возможности атаковать США ядерным оружием. Интервьюирующий Суворова журналист, чей мозг промыт голливудскими фильмами о воинственности генералов, спрашивает:
– Что-то странно получается. Как раз генералы всегда рвутся повоевать, а тут, если вам поверить, получается, что они перепугались и чуть ли не сдаваться побежали.
Суворов объясняет, что это были генералы, понюхавшие пороха в Великую Отечественную. Я же полагаю, что дело не только в этом, и далеко не в этом. Просто во всем мире и во все века генералы очень любят форму, любят получать огромные оклады, гонять солдат на плацу, парадами командовать, напиваться, с девками шалить. Но воевать? Рисковать?
В Израиле (полагаю, и в США и в других свободных европейских странах) – своя специфика. Здесь генералы находятся под колпаком у СМИ с их идеей решения всех проблем путем уступок террористам и агрессорам. Генералы зачастую люди умные, быстро соображают, кто главнее – президент (премьер) или – СМИ – и берут под козырек перед тем, кто может одним росчерком пера решить их судьбу.
В Израиле (мы не раз убеждались) ни министр обороны, и ни даже премьер не могут продвигать офицера по служебной лесенке, если на него взъестся пресса.
Недавно на сайте Ynet висела статья о том, что боевого офицера Офера Винтера опять обошли, не будут повышать в звании и должности, и он, возможно, подаст в отставку. И дается следующее объяснение такой несправедливости: во время антитеррористической операции «Цук эйтан» он активно мотивировал своих солдат на победу. Сайт напоминает, что тогда правые политики сочли его за своего.
Эта публикация заодно втолковывает всем другим честолюбивым офицерам: Вот что ждет того, кого потянет вправо. Без поддержки СМИ и не мечтай подняться выше бригадного генерала, если вся твоя заслуга лишь в том, что ты успешно боролся с врагами своего народа. Ты не замечен в либеральной, миролюбивой ориентации? Ни разу не высказал сомнения в верности курса консервативного правительства? Или еще хуже – посмел поддержать этот курс? Все, ты в черном списке.
И как только они узнают, что твоя кандидатура рассматривается для повышения до звания генерал-майора – тут же набросятся, опубликуют «порочащие» факты, любую самую маленькую историю раздуют до вселенского скандала – и уже те, кто назначает, отложат папку с твоим личным делом «до лучших времен». От греха подальше.
Когда я пишу, что левые СМИ подмяли под себя генералитет, вы сомневаетесь и на какой-то мифический заговор киваете. Нет слов, хорошо быть генералом, которого жалуют СМИ.
Теперь вы понимаете, почему почти все генералы в нашей армии после службы идут в левые партии, и еще во время службы провозглашают левые идеи? Это гарантия того, что СМИ не будут публиковать о них ничего порочащего, не откроют кампанию преследования, шельмования. Если что-то неприглядное и станет известно – дружественные СМИ спустят на тормозах. Подумаешь, шалость.
И нет совершенно никакого смысла выяснять, кто из генералов каких придерживается взглядов, какая у него платформа, программа. Потому, что став во главе страны, они вынуждены будут продвигать программу своего босса — поддержавшего их картеля пост-сионистских СМИ.
https://www.facebook.com/yuri.moor/posts/1896062690521314