Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Беседа двух прогрессивных.

- Израиль вот-вот превратится в государство Галахи.
- И это ужасно!
- Иногда я спрашиваю себя как мы скатились до такой ситуации, как это есть среди нас люди, которые хотят отказаться от демократии.
- Они говорят, что это не практический план, а мечта – мечта для того дня, когда весь народ Израиля захочет такое государство. И они говорят, что и тогда они не откажутся от демократии.
- Они говорят! Мы знаем, что они злоумышляют: они хотят навязать нам власть нескольких старых раввинов, которые будут над избранными депутатами парламента.
- Меня особенно беспокоит, что все это присоединяется к борьбе Нетаниягу и его людей против демократии и их попытке разрушить власть закона.
- Ты так прав. Счастье, что у нас есть БАГАЦ – эти старые мудрецы, тормозящие депутатов парламента и их опасные тенденции.
- Счастье. Те говорят, что это недемократично, но мы знаем, что депутаты говорят о поверхностной процедуральной демократии, а наш путь – сущностная демократия.
- Самая сущностная. Ведь если бы не суд, то и свободы слова уже не было бы у нас. Без БАГАЦа муниципалитеты не вывешивали бы флаги ЛГТБных парадов.
- Ладно, это не стопроцентная свобода выражения, когда суд заставляет муниципалитеты вывешивать эти флаги. Ведь муниципалитеты не вывешивают флаги ХАБАДа во время шествий хабадников.
- Ты сравниваешь? Ты всерьез?
- Я шучу.
- Я уж испугался. Ведь ясно, что именно это сущностная свобода выражения – заставить муниципалитет выражать просвещенные взгляды.
- Ясно. Если бы не БАГАЦ, то ни один муниципалитет не срывал бы плакаты, в которых говорится, что в семье должны быть отец и мать. Эти плакаты висели бы на улицах, как будто демократия и свобода выражения означают, что каждый может выражать свое мнение. Ты знаешь, что нет человека, более меня поддерживающего свободу слова и множество мнений. Ты помнишь, как на той демонстрации я стоял на трибуне и требовал, чтобы все получили право голоса: и те, что против оккупации и поселенцев и поддерживают бойкот против Израиля, как и те, что против оккупации и поселенцев, но пока не поддерживают бойкот против Израиля. Но и у этого есть границы. Нельзя чтобы процедуральная свобода слова пришла за счет сущностной свободы слова.
- Срывание плакатов – это самая сущностная свобода выражения.
- Кстати, ты слышал, что Нетаниягу согласился с требованием харедим, чтобы можно было делать перегородку между мужчинами и женщинами на улице?
- Ужас. Иран.
- Они установят перегородки на улицах Тель-Авива и заставят женщин носить паранджу.
- Ладно, речь шла не об этом. Речь шла о харедимных мероприятиях.
- Как будто это нормально.
- Нет, ясно, что нет. Ведь это свобода собраний в сущностном смысле: чтобы зам.юр.советника Дина Зильбер решала, кто может проводить общественное мероприятие, где и как. А если харедим хотят устроить свое общественное мероприятие, то они свободно могут остаться дома.
- Ты знаешь, приятель слышал, как я говорю на эти темы, и сказал, что мы непоследовательны: что мы не готовы установить правила игры, которые будут верные для всех.
- Последовательность – это самое важное, но не настолько важно.
- Ясно, но, в сущности, не очень ясно.
- Что не ясно? Мы за демократические решения депутатов Кнессета до тех пор, пока они принимают решения, которые мы хотим. Мы против власти мудрых судей, если это не наши судьи. Можно вывешивать в каждом городе флаги, символизирующие наши идеи, даже обязаны вывешивать, но нельзя вывешивать плакаты противной стороны. Мы против затыкания ртов, затыкание ртов – это ужасно, если речь не идет о раздражающих нас ртах. Лично я не согласен ни с одним словом из того, что говорят эти люди, но я готов умереть за их право говорить то, что я думаю.
- Ты, в сущности, говоришь, что при поверхностном взгляде мы не последовательны, но глубокий взгляд говорит, что это сущностная последовательность.
- Вот, ты понял. Идем домой, тут слишком жарко.
- Почему? Давай решим, что только процедурально тут жарко, но сущностно прохладно.
- Эти глупости рассказывай массам. Идем под кондиционер.

("Макор ришон" 14.06.2019)

Перевел Моше Борухович