Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Итак, фестиваль Рабина и в самом деле начинается. В связи с чем хочу кое-что напомнить, и кое-что упредить. Постараюсь писать кратко и по существу.

1. Возобновились попытки продать следующий нарратив: Ицхак Рабин пришел к власти демократическим путем и получил от народа мандат на переговоры с Ясиром Арафатом. До убийства Ицхака Рабина Израиль был в двух шагах до заключения мира с палестинцами. Правые, будучи в меньшинстве, развернули подстрекательскую кампанию, заразили ее лозунгами экстремистски настроенную молодежь, результатом чего и стало убийство. Не будь убийства – у нас бы сейчас был мир с палестинцами. В последнем меня в свое время пытались уверить в ходе интервью покойный Биньямин (Фуад) Бен-Элиэзер, а также ныне живущие Эфраим Снэ, Амир Перец и Аврум Бург.

2. Результаты выборов 1992 года свелись, как и нынешние, к паритету сил. Спустя год после выборов был опубликован отчет госконтролера, в котором говорилось, что партия «Авода» позволила себе вопиющие нарушения закона о финансировании выборов, граничащие с уголовным преступлением и, по сути, купила власть за деньги.

3. Известие о том, что Ицхак Рабин и Шимон Перес решили вести переговоры с Ясиром Арафатом и другими террористами, стало неожиданностью для многих из тех, кто голосовал за «Аводу».

4. К середине 1995 года, после череды ужасающих терактов, подавляющее большинство еврейского населения страны осуждали политику Ицхака Рабина. Опросы показывали, что в случае досрочных выборов «Авода» проиграет их с разгромным счетом. По всей стране шли демонстрации против «мирного процесса».

5. Демонстрация 4 ноября 1995 года была актом отчаяния. Для того, чтобы собрать на нее народ, была объявлена полная мобилизация членов партии «Авода», а также организованы десятки автобусов для сторонников мирного процесса из арабских населенных пунктов Израиля.

6. С самим убийством Ицхака Рабина связано и в самом деле много загадок: кто кричал «Холостые!»; почему путь от площади до «Ихилов» занял столько времени; как был заснят момент убийства и т.д. Я в течение полугода неотступно следовал за Ицхаком Рабиным и знаю, что его охрана работала великолепно. Несмотря на то, что охранники меня уже хорошо знали, приходилось каждый раз проходить тщательные проверки прежде, чем попасть в «стерильную зону». Поэтому одно я могу засвидетельствовать точно и в любом суде: ни один человек не мог пройти в эту зону, не оставшись незамеченным охраной. И уж тем более с пистолетом. В версию о том, что у Игале Амира была шапка-невидимка, я не верю.

7. Конспиративные теории убийства Ицхака Рабина породило, в первую очередь, поведение ШАБАКа и суд и над Игалем Амиром: заседания последнего велись при закрытых дверях; многие материалы суда до сих пор не опубликованы. Все это создает почву для домыслов.

8. Игаль Амир, безусловно, стрелял в Ицхака Рабина, но мне неизвестно его прямое заявление о том, что он хотел его убить. Скорее всего, у него такого намерения не было. Таким образом, даже если Рабин и в самом деле погиб от выпущенных Игалем Амиром пуль, убийство могло и должно было рассматриваться как непредумышленное.

9. Даже если допустить, что убийство было умышленным; даже если квалифицировать его так, как квалифицировал суд – «преступление, угрожающее безопасности страны», нельзя не заметить тот факт, что условия заключения Игаля Амира оказались гораздо жестче, чем условия заключения самых жестоких убийц и матерых террористов. И это уже, безусловно, несправедливо.

10. Но все это – не главное.

"продолжение"