Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Вряд ли кто-то помнит, но менее 2 месяцев назад звучали в воздухе сирены, предупреждая о близящемся покушении на Бени Ганца. Глава блока Кахоль-лаван воспользовался рекомендацией Арабского списка, чтобы получить от президента мандат на формирование правительства. Правые были в гневе и левые в инстинкте павловских собак завопили: "Подстрекательство, подстрекательство!" Амос Бидерман из газеты "Гаарец" нарисовал тень нового Игаля Амира, ожидающего Ганца на ступенях Тель-Авивского муниципалитета. ШАБАК приставил охрану к Ганцу.

Ганц пережил критику правых, но ШАБАКу стоит продолжать тщательно его охранять. Судя по уровню ненависти к нему, он все еще в группе повышенного риска. Термин "предательство" во всех склонениях массово бросается в его сторону – на этот раз левыми. Новые ненавистники и подстрекатели – не правые сорняки из Фейсбука, а крупнейшие журналисты и пресс-секретари покойного левого лагеря. Их речи гораздо более жестоки, чем реплики правых токбетистов в Интернете. У левых большой опыт в преследовании мыслящих иначе. Каждый вечер они распинают Ганца по ТВ, а по утрам вонзают в него ножи в газетах. От избытка ненависти они перестали называть его по имени и фамилии и придумали для него кличку "Хушам". Они не могут простить того, кто предпочел Биньямина Нетаниягу Хибе Язбек.

Крупный колумнист из газеты "Йедиот ахронот" грозил на этой неделе "большим восстанием" и пророчил, что "группа израильтян, которым нечего терять, выйдет на улицы". Бригадный генерал запаса – специалист по отступлениям – радовался возможности гражданской войны. "Единственное, что я умею хорошо делать, - это воевать", - чирикнул он в Твиттере. Левый депутат Мики Леви заявил по радио, что Ганц несет "Каинову печать" на лбу. Напомним, что Каин был убийцей, и любой встретивший его мог убить его.

Да, можно понять их гнев – на протяжении трех избирательных кампаний Ганц полностью отрицал возможность коалиции с Нетаниягу. Почти в каждом выступлении он указывал на расследования против премьер-министра. За минуту до закрытия избирательных участков он заявил, что выбор между "блоком Кахоль-лаван и Эрдоганом с улицы Бальфур" (прим.перев. – там находится резиденция премьер-министра). Ганц был лидером и знаменем лагеря "только-не-Биби". Там видели в бывшем нач.генштаба шанс сменить Нетаниягу на посту главы правительства.

Лидеры блока Кахоль-лаван называли ложью разговоры о том, что после выборов воспользуются мандатами Арабского списка для формирования коалиции. Они подчеркивали, якобы, правоцентристский имидж своего блока. Не говорили о создании палестинского государства, дважды перед выборами съездили в Иорданскую долину и ни разу в Умм эль-Фахм. Если бы заранее заявили, что собираются опираться на арабских депутатов, то не приблизились бы к 33 мандатам.

Поэтому – в противоречии с надрывными воплями Лапида и Яалона – Ганц не сделал ничего ужасного, когда предпочел Нетаниягу, а не Аймана Уду. Он просто выполнил свои предвыборные обещания и подчинился решению избирателей. Согласно результатам выборов и нынешним опросам, есть широкая общественная поддержка правительству национального единства. В точности, как Ганц, многие избиратели блока Кахоль-лаван полагают, что принцип "только не Язбек" важнее принципа "только не Биби". Четвертые выборы в течение полутора лет да еще в разгар эпидемии были бы сумасшествием. Ведь даже Лапид заявил на этой неделе, что может в будущем присоединиться к Нетаниягу. Его новый принцип - "только не Ганц".

Свидетельство о смерти

"Сегодня партия Авода умрет", - чирикнула в Твиттере депутатка от Аводы Мейрав Михаэли за несколько часов до того, как делегаты конференции Аводы – вопреки ее мнению – проголосовали за присоединение к правительству Нетаниягу-Ганца. Пожалуйста, чуть скромности. Установление даты смерти партии Авода и ее настоящих причин – это тема докторских диссертаций, это не тема для Твиттера. Вот случайно я прочитал на этой неделе о другой дате – гораздо раньше:
"В одно утро я проснулся и обнаружил себя вне партии Авода", - кричал заголовок интервью в 1977г. с членом кибуца Эйн-Харод Моше Табенкином, активистом движения за единую Эрец Исраэль и сыном одного из основателей партии Авода. Журналист газеты "Маарив" попросил его указать на "событие или день", когда это случилось, и Табенкин ответил: "Это произошло на Совете движения Кибуц меухад (ассоциируется с партией Авода). Я обнаружил себя в ситуации, когда мое членство в партии Авода обязывает меня воздерживаться от любого принципиального диспута и лишь определить себя как члена лагеря Переса или лагеря Рабина без какой-либо связи с идейными спорами в партии. Это было чересчур для меня".

("Макор ришон" 1.05.2020)

Перевел Моше Борухович