Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Йегуда Амихай писал, что "за всем этим скрывается большое счастье". Но с тех пор, как этом замечательный Иерусалимский поэт умер, мы гораздо скромнее. Сегодня мы знаем, что за всем этим скрывается большой судебный процесс. В последние 4 года большая часть газетных статей посвящены следствию и суду над Биньямином Нетаниягу. В последние 3 года большая часть важных политических процессов в Израиле касается итогам суда над Нетаниягу. Из-за этого мы 3 раза подряд ходили на выборы. Из-за этого возникло такое правительство, какое возникло. Почти все происходящее на общественной арене так или иначе связано с вопросом чем закончится суд. Одна судебная драма завладела всей системой.

Возможно, вы помните: когда-то тут были левые. Они верили в мир. Демонстрации против оккупации, против поселенчества, за соглашение с палестинцами. Сегодня все, что осталось от левых, - это черное политическое движение, чья высшая цель – заключить Нетаниягу в тюрьму.

Возможно, вы помните: когда-то тут были правые. Верили в единую Эрец Исраэль. Демонстрации против ООП, против отступлений, за строительство в Иудее и Самарии. Сегодня все, что осталось от правых, это политическое движение, чья высшая цель – спасти Нетаниягу от заключения.

Возможно, вы помните: когда-то тут была интеллигентная общественная арена. Журналисты поставляли информацию, которая вызывала диспуты между правыми и левыми. Спорили о социализме и капитализме, о национальном движении, и либерализме. Сегодня все, что осталось у нас, это арена римского цирка, на которой гладиаторы "против-Биби" сражаются с гладиаторами "за-Биби". Ужасающее сочетание культа личности, с одной стороны, и культуры ругательств, с другой, привело к тому, что наша общественная жизнь дегенерировала и обдичала. С одной стороны Колизея стоят мечтающие оторвать Биби голову, с другой – мечтающие короновать его.

В этом климате убийственного культа трудно оставаться цивилизованными людьми. Любой огрызок информации, свидетельствующий, что что-то прогнило в королевстве на ул.Бальфур (где находится канцелярия премьер-министра), считается преступным сливом с ул. Салах- ад-Дина (где находится прокуратура и минюст). Любой огрызок информации, свидетельствующий, что что-то прогнило в прокуратуре и БАГАЦе, считается преступным маневром канцелярии премьер-министра. Массы на трибунах требуют свою порцию мяса. Они не готовы принять факты, не соответствующие их теории, в которую они верят как в религию.

И все же факты, вскрытые недавно Аялой Хасон, требуют серьезного отношения. Забудьте про дело Арпаза. Забудьте про Габи Ашкенази. Не обращайте внимание на разговоры о заговоре правых. Самое важное в этой информации следующее: 28 июля 2016г. юр.советник правительства Авихай Мандельблит попросил (посредством адвоката Жака Хена) гос.прокурора Шая Ницана изменить причину закрытия следственного дела против него на "отсутствие вины". У этого факта есть 2 долговременных смысла. Первый – Мандельблит сам понял, что тяжелое облако витает над закрытием дела против него за год до этого. Второе – с этого момента и далее Мандельблит фактически был подчинен тому, кто должен был находиться в его подчинении. В течение 8 критических месяцев Мандельблит не был сувереном. Он фактически не управлял обвинительной системой. Его голова была в руках системы, которой он должен был руководить.

А что произошло в эти 8 месяцев? 10 июля 2016г. (через 2 недели после подачи просьбы) Мандельблит начал проверку дел Нетаниягу. 28 декабря 2016г. он дал указание начать уголовное следствие против Нетаниягу. 2 января он разрешил допрашивать Нетаниягу. Мандельблит, находившийся в руках прокуратуры, разрешил прокурорам начать процессы, приведшие к подаче беспрецедентного (в Израиле и свободном мире) обвинительного заключения против действующего премьер-министра.

В государстве закона сенсация Аялы Хасон должна была вызвать бурю. В точности, как канцелярия премьер-министра должна быть прозрачна для общественности, так и прокуратура должна быть прозрачна. Нормы, которые прокуратура навязывает политикам, она должна соблюдать сама. Она должна дать правдивые ответы на вопросы, которые задает половина народа.

Но поскольку Израиль 2020 года – Колизей, то ничего не произошло. Гладиаторы продолжают лупить друг друга до потери крови. Массы продолжают требовать крови. И преклоняющимся перед Нетаниягу, и преследующим его нет дела до правды и справедливости – только поражение соперника и уничтожение его.

("Макор ришон" 19.06.2020)

Перевел Моше Борухович