Maof

Thursday
Apr 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Во вторник, после долгих дней арабских погромов против евреев Лода, начальник полиции Коби Шабтай наконец слово молвил. Кроме прочего, он описал действия полиции: "Мы разделили "ястребов".

И, конечно же, сохранял благословенную симметрию, когда обещал «справедливый суд над террористами с обеих сторон».

Действия организации, находящейся под его командованием, соответствуют взгляду командира на ситуацию. Полиция арестовала тех, кто прибыл защищать подвергшихся нападению евреев Лода, конфисковала лицензированное оружие (у евреев), безразлично или с опозданием отреагировала на сигналы бедствия (от евреев) и, судя по всему, пытается произвести еще одно перемирие в Лоде.

Вместо того, чтобы обеспечить соблюдение закона против погромщиков (арабов) или начать широкомасштабную операцию по сбору незаконного оружия (у арабов).

Такой подход начальника полиции может многих расстроить, например, министра внутренней безопасности Амира Охану, который написал: «Возмутительное заявление начальника полиции, которого не должно было быть».

Что ж, я хочу успокоить министра, а также тех, кто выступает против позиции и действий Шабтая. Не на что злиться, это лучшее, что есть. Это "вишенка на торте" из высших полицейских чинов. Искали его два года и лучше не нашли. И с этим нам придется жить.

Нам уже пришлось иметь дело с предыдущим начальником полиции, Рони Альшейхом. Период его работы знаменуется выделением значительных средств на расследования дел главы правительства. В дополнение к этому, он преследовал генерала Гая Нира за выдуманные дисциплинарные нарушения. Следует заметить, что преследование было оправданным. Нир, по наивности полагал, что Альшейх будет заинтересован в расследовании ненадлежащих правил и коррупции в полиции. Но Нир ошибся, и после бесконечных допросов был отправлен в отставку.

Его заместитель была безжалостно допрошена, способами, которые обычно используют для "бомб замедленного действия", она преследуется и по сей день. И это тоже справедливо: ей следовало отрицать, что Рони Ритман, руководитель отдела по борьбе с особо опасными преступлениями, "Лаав - 433", сексуально домогался ее. Альшейх защищал Ритмана, пока тот не ушел в отставку под давлением Багаца.

О других достижениях Альшейха:
он хвастался со счастливым сияющим лицом перед Иланой Даян в программе «Увда», посвященной расследованиям Нетаньягу, который якобы отправил частных детективов следить за ним.
Он утверждал, что Якуб Алькиан, убитый в Умм-эль-Хиране, был террористом.> Опять же, правильно: нужно защищать авторитет полиции, которая пытает допрашиваемых, чтобы заставить их выступить в качестве государственных свидетелей против премьер-министра.

Вы спросите, почему такой человек, как Альшейх, был назначен главой полиции и почему его не уволили? И здесь следует вспомнить, что Альшейха тоже назначили в результате длительных поисков, предпринятых его предшественником. Ведь уже тогда было ясно, как трудно найти в высших эшелонах полиции подходящего претендента, который не подозревается или не виновен в сексуальных преступлениях, или коррупции, или каком-то другом преступлении. Альшейх был назначен в результате длительного и изматывающего поиска достойного начальника полиции.

И все это происходило не при переходном или паритетном правительстве. Даже без политических разногласий государству было сложно назначить во главе полиции подходящего человека. Так что, хотите верьте, хотите нет, а Альшейх был лучшим из всех. С уходом Альшейха на пенсию, опять отклонялись кандидат за кандидатом, и даже родилась идея назначить кого-нибудь не из полиции.

Здесь мы вспомним Галя Хирша, бригадного генерала армии запаса, чья кандидатура на должность начальника полиции была принята полицией со шквалом радости: против него моментально открыли несколько дел, на всякий случай. Но руководство полиции, они не евреи из Лода, они знают как уберечь себя от неприятностей.

Может быть поэтому и не занимались Альшейхом, ведь он всё-таки из "Шабака" (общая служба безопасности) и научился держать "нос по ветру" организации. Нет сомнения, он знал, как соответствовать линии не-биби, которую навязывали ему СМИ, и благодаря его работе на этом фронте он был прощен за свои ошибки в других сферах. У Шабтая нет таких оперативных возможностей, как у Альшейха.

Премьер-министр уже находится под судом, и справедливости ради, даже самому толковому из начальников полиции было бы нелегко придумать новый и не менее интересный повод для расследования. В конце концов, Альшейх душу положил, и, несмотря на его усилия, мы в конечном итоге получили шампанское сигары, беспрецедентное преступление положительного освещения и преступление со взяточничеством, в котором обвиняются как вымогатель Нони Мозес, так и шантажируемый Нетаньягу.

Следует похвалить полицию за попытку связать Нетаньягу с расследованием сделки о подводных лодках. Что они только не делали? Они даже дали ему убедительный номер 3000, чтобы оно хорошо разместилось между делом 2000 (Нони Мозес) и делом 4000 (положительное освещение). И представьте себе горе, когда один за другим подозреваемые выпали из дела, и даже протест на Бальфур не смог оживить его с помощью надувных лопастей на первом шоссе.

Весь этот урожай, который удалось вырастить Альшейху, что же осталось Коби Шабтаю? Открыть еще одно дело об обслуге в доме Сары Нетаньягу? Так даже эта борозда полностью вспахана.

В этих трудных условиях начальника полиции не следует обвинять в том, что он взял курс своего предшественника на этом посту. Эта стратегия, возможно, не принесет большой пользы гражданам Израиля, но не следует недооценивать ее важность для самого Шабтая, его успех базируется на симпатии центральных израильских СМИ.

Перевод: Тали Цион

http://gazeta.rjews.net/2021/linor2.php