В течение 60 минут наглого ультиматума, представленного убийцами из Хамаса Израилю, правительство и ЦАХАЛ должны были нанести Хамасу смертельный удар. Это не произошло, но еще можно исправить. Обязательно нужно
Идо Авигаль. 6-летний ребенок. Широко открытые любознательные глаза. Я беспрерывно смотрю на его фотографию в костюме черепахи Ниндзя и слышу, как он шепчет мне: я не должен был умирать. Я не должен был заходить в защищенную комнату в моем доме в Сдероте. Я не должен был получить тот проклятый осколок, проникший через окно.
Идо не должен был погибнуть и он не погиб бы, если бы правительство уничтожило его убийц уже в начале недели, когда маленькая презренная организация Хамас осмелилась выставить государству Израиль ультиматум: в течение часа отступить с Храмовой горы и из района Шимон а-Цадик в Иерусалиме.
За тот час – одного часа хватило бы – ЦАХАЛ должен был прояснить презренной банде террористов, что Израилю никто не выдвигает ультиматумы. Цели были известны уже тогда. Многоэтажные дома, в которых располагаются штабы террористов и в которых эти трусы также поселили обычных жителей, чтобы они служили живым щитом. 3 таких дома должны были быть разрушены в течение того часа, и десятки руководителей Хамаса оказались бы во вратах ада в течение 60 минут. И Идо Авигаль был бы жив.
Омер Табиб. 21-летний боец бригады НАХАЛ. И он не должен был погибнуть в патрульном джипе возле Нетив а-Асара севернее сектора Газы. Позиция убийц из Хамаса, запустивших противотанковую ракету по джипу, не существовала бы, если бы правительство и ЦАХАЛ были бы чуть менее милосердными к жестоким и проутюжили бы район несколько дней, недель, месяцев и лет до этого. Мы ведем войну против банды неонацистов, находящимся неподалеку от нас и выжидающим любую возможность убить евреев. У арабских террористов нет колебаний, нет десятков часов телетрансляции, ведущей к деморализации. У них в глазах убийство, и есть цель вышвырнуть нас отсюда. Они преуспели изгнать нас из Гуш Катифа и немедленно создать там базы террора, а сейчас они пытаются продолжить процесс. Мы должны решить: хотим ли мы остаться здесь или нет. И если мы хотим остаться, то стоит проснуться и вспомнить где мы живем – в джунглях, где человекоподобные животные ищут добычу.
Хамасовцы находятся не только в секторе Газы. И среди израильских арабов есть хамасовцы-неонацисты. Большинство израильских арабов принимают государство Израиль и заинтересованы жить в нем. Но меньшинство, поднявшее на этой неделе свою грязную голову, - это слишком большое меньшинство. Многие тысячи израильских арабов вышли на улицы и нападали с ножами, стреляли из незаконного оружия и жгли. Семьи с маленькими детьми прятались от арабских банд, искавших еврейской крови, буквально как в незащищенных маленьких еврейских местечках в годы погромов в Восточной Европе.
И тут виноваты правительство и полиция и каждый, получающий зарплату для того, чтобы обеспечивать элементарную безопасность, право на жизнь. Израильские арабы, не участвовавшие в беспорядках, должны быть защищены – это вообще не вопрос, а те евреи, которые участвовали в линчах против араба или арабского имущества, это преступники, которых надо отдать под суд и наказать по всей строгости.
Но не позвольте перевернуть все с ног на голову. Есть считанные случаи нападений евреев на арабов, и нет никакой симметрии между ними и подстрекаемой арабской массой, напавшей на этой неделе на своих еврейских соседей. Этих погромщиков надо схватить по одному – нет проблемы сделать это, так как все сфотографировано – погрузить в автобусы, отвезти на КПП Эрез (прим.перев. – возле Газы), отменить их израильское гражданство и вышвырнуть их в Газу. Хоть там нет евреев, на которых эти арабы могли бы нападать, но пока они найдут другой способ насытить свою кровожадность, они смогут наслаждаться благами, которые режим Газы предоставляет своим жителям. Через 2 дня они набросятся на разделительный забор и с плачем будут умолять, чтобы Израиль согласился принять их обратно.
В мире и здесь тоже любят сравнивать Израиль и палестинцев с двумя братьями – один большой и сильный, а другой маленький и слабый. Смотрите, - говорят они нам с деланной улыбкой, - вы большие и сильные, а они маленькие и слабые, проявите ответственность, сдержанность. От этих глупостей кипит кровь. Идо Авигаль – слабый и маленький ребенок, погибший, потому что арабы запустили ракету в его дом с изначальным намерением убить его. У четырех моих детей, спящих в убежище и в страхе просыпающихся от шума мотоцикла на улице – возможно, это ракетная тревога – нет никаких привилегий, из-за которых они должны страдать.
Государство Израиль сильное? Пусть продолжает доказывать это. Пусть бомбит, ликвидирует террористов, разрывает на части антисемитов, пытающихся уничтожить нас, поджигающих синагоги, режущих евреев. Да, пусть разрушает многоэтажные здания в Газе. Пусть не дает ни минуты покоя главе змеи Исмаилу Хание и его подельникам, выступающих по телевидению из студии, находящейся глубоко под землей, прячущихся от света солнца – нельзя, чтобы они увидели его когда-либо вообще. Чтобы каждый кровожадный арабский преступник – от Джебалии до Лода и от Рафиаха до Кафр-Каны – знал, что "никогда больше" – это не просто лозунг.
Евреи не будут жертвами здесь, не будут бояться высунуть нос из дома, не будут бояться быть 5-летними детьми с большими широко открытыми любознательными глазами в доме в Сдероте и всего-навсего желающими, чтобы правительство Израиля и ЦАХАЛ обеспечили (и всегда были обязаны обеспечить) одну вещь – жить.
("Макор ришон" 14.05.2021)
Перевел Моше Борухович