Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
У правительства Яира Лапида и Авигдора Либермана (которое временно возглавляет Нафтали Беннет) есть преимущество, которого не было ни у одного правительства с 2006г., - оно наслаждается безоговорочной поддержкой СМИ. Верно, время от времени критикуют его. Но в общем это правительство-этрог. Поскольку оно считается в СМИ как спасшее страну от беды Нетаниягу и препятствует его возвращению, то все телеканалы поддерживают его. Поэтому это правительство может делать все, что захочет, без того, чтобы поднялся шум в СМИ. Поэтому оно может рассказывать нам, что все прекрасно, даже когда это не так. Благодаря Биби, нынешнее правительство – над критикой и над контролем.

Примеры? Экзамен омикроном. 2 недели назад я писал в этой колонке о 5 шагах, которые Израиль должен был предпринять, когда выяснилось, что сюда идет южно-африканский вариант короновируса: запрет массовых собраний, четвертая прививка, массовые проверки PCR, денежные компенсации и укрепление системы здравоохранения. Правительство Беннета-Лапида-Либермана не сделало ничего из этого. Почему? Потому что все прекрасно, сплошной рай вокруг. Потому что "будет хорошо". Положитесь на нас. Потому что омикрон – это не очень страшно, и можно принять стратегию (не декларируемую) массового заражения и стадного инстинкта. Не нужно предпринимать усилий и не надо бороться – надо лишь дать большинству израильтян переболеть короной.

За последние 2 недели выяснилось, что правительство преуспело в этом сверх ожидаемого. Согласно официальным данным (преуменьшенным), число зараженных в день возросло с 4200 за 1 января до 85 000 за 23 января. Число тяжело больных возросло с 101 на 1 января до 915 на 27 января. Число умерших за день увеличилось с 2 на начало месяца до 40 к концу месяца. В течение одного месяца Израиль обошел Японию, Канаду, Нидерланды, США, Швейцарию, Францию и Данию и стал чемпионом по заражаемости. Дневной процент зараженных в 8 раз больше, чем в Польше, и в 5 раз больше, чем в Германии и США. Ни в одной другой стране в мире нет такого процента заражаемости. Ни одна другая страна в мире не рискнула устроить такой эксперимент на жизнях и здоровье своих граждан.

Через месяц-два смогут премьер-министр, министр финансов и министр здравоохранения собрать пресс-конференцию и сказать: мы победили. Омикрон позади нас, пятая волна короны спала, жизнь возвращается в свое русло. Разумеется, они добавят: вот видите? мы говорили вам, не произошло никакой катастрофы, не было причин для паники. Все прекрасно, сплошной рай.

Это верно, потому что омикрон, в отличие от прежних вариантов короны, не бьет по легким и в большинстве случаев не приводит к тяжелому заболеванию. Это не верно, потому что закон больших чисел приводит к тому, что массовое беспрецедентное заражение бьет по здоровью тысяч и убивает сотни. Верно – потому не было причины возвращаться к полному закрытию всего. Не верно – потому что можно было принять другие меры, которые не были приняты. Так или иначе, но в конечном итоге трудно спорить с тем, что в период Нетаниягу Израиль был мировым чемпионом по прививкам, а Израиль Беннета-Лапида-Либермана является мировым чемпионом по заражаемости. Сегодня ни одна страна не берет с нас пример.

И все же основная проблема заключается не в короне. Основную проблему вскрыла корона: в общественном плане мы средненькое государство. В нашей частной жизни, деловой жизни, в инициативах мы чемпионы. Но в общественной жизни мы не отличники. Наши политики и правительство – средненькие. Прививки 2021 года – это последнее крупное дело, которое мы сделали как нация. Благодаря Альберту Бурле и Биньямину Нетаниягу мы превратились на минуту в ор ле-гоим (свет для других народов). Но с тех пор мы движемся вниз по скользкому наклону. А поскольку правительство охраняется в СМИ как этрог, то все примерно и все заретушировано. Вместо того, что могло быть определено как новая эпоха национальной ответственности, вырисовывается опасная эпоха бросания на произвол.

(прим.перев. – интересно, что даже этот левоватый автор пишет так)

("Макор ришон" 28.01.2022)

Перевел Моше Борухович