Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Во-первых, главное: после 5 лет кемпейна в СМИ, предназначавшегося доказать общественности, что Биньямин Нетаниягу виновен в трех коррупционных делах, гора родила мышь. Гос.прокурор и его духовный наставник Аарон Барак пытаются убежать с хвостом между ногами от судебного процесса, согласны отменить обвинительный пункт о взятке в деле 4000 и полностью отменить дело 2000. Вместо трех суровых дел о коррупции осталась судебная система, пытающаяся использовать понятное опасение Нетаниягу, что у него нет шансов получить справедливый суд, чтобы заставить его признать аморфную вину в "нарушении доверия" – сомнительное преступление, позволяющее судебной системе держать за горло политическую систему.

Судья в отставке Цви Сегаль присоединился в конце недели к оценке проф. Рут Габизон и признал, что Нетаниягу не удостоится справедливого судебного процесса и не получит полное оправдание даже, если докажет свою невиновность. Поэтому, прежде всего, надо помнить, что мы должны уважать решение Нетаниягу, который вместе со своей семьей 3 десятилетия переживал беспрецедентную травлю.

И все же вот причины, по которым я призываю Биньямина Нетаниягу не идти на сделку с прокуратурой:

Во-первых, ошибается тот, кто думает, что такая сделка закончит бесовскую пляску и приведет а оздоровлению общества. Ненависть к Нетаниягу – это центральная повестка дня значительной части судейской верхушки и СМИ. Они не оставят его в покое. Проявление слабости перед шантажом лишь призывает новое проявление бандитизма с их стороны. Сделка не только не приведет к оздоровлению, но и наоборот: даже частичное "признание вины" докажет, что при достаточно сильном давлении даже Нетаниягу сдается. Это будет начальным выстрелом дел 5000 и 6000, но на этот раз Биньямину Нетаниягу будет труднее сказать, что "ничего не будет, потому что ничего нет". Ведь сейчас он был вынужден "признаться" в "чем-то". Против бандитизма есть лишь одна опция: железная стена.

Во-вторых, судебный процесс над Нетаниягу превратился в суд над судебной системой. Аарон Барак признался, что он поддерживает сделку потому что этот судебный процесс может развалить все дело его жизни – юридическую революцию. Каждый день в суде вскрывается не только то, что дела надуманные и раздутые, но и вскрываются преступления, совершенные полицией и прокуратурой на этапе следствия. От Нетаниягу требуется тут жертва – продолжение утомительного судебного процесса, чтобы мы могли восстановить демократию.

В-третьих, Нетаниягу никогда не удостаивался такой мощной симпатии и поддержки, какую он получает в последние годы. Причина этого заключается в том, что миллионы правых понимают, что Нетаниягу бросается ради них на проволочное заграждение. Он уже вошел в историю как, по мнению многих, самый великий премьер-министр со времен Бен-Гуриона, но стойкость перед давлением прокуратуры и СМИ может стать еще большим достижением. Такая героическая стойкость превратит его не только в премьер-министра исторического масштаба, но и в одного из первостатейных лидеров в истории еврейского народа.

С другой стороны, будет огромный вред, если Нетаниягу "признается" в том, чего не совершал. Такое признание – каким бы минимальным оно ни было по сравнению с первоначальными обвинениями и при том, что всем ясно, что оно является следствием шантажа – станет для Нетаниягу позором, который будет тяжело снять.

И под конец: есть политическая причина – такая сделка приведет к удалению Нетаниягу с арены. Если Нетаниягу продолжит бороться, то есть высокая вероятность, что в течение нескольких лет вернется на пост премьер-министра.

24.01.2022

Перевел Яков Халфин